Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сцена восьмая






    Король Генрих сидит у окна в кабинете, мурлыкая себе под нос песню и записывая ее музыку. Входит Кромвель.

    Генрих. Вы припозднились, сэр, – у нас ведь горы дел.

    Кромвель. Я к вам с дурного вестью.

    Генрих. С какой же?

    Кромвель. Ее величество поутру разрешилась сыном. Мертворожденным.

    Генрих (непонимающе). Мертворожденным сыном...

    Кромвель. Да.

    Генрих. Не верю.

    Кромвель. Я тоже не поверил сразу. Поверил только собст­венным глазам. У вас родился сын. Родился мертвым.

    Генрих. Уйдите. Мне не до работы.

    Кромвель. Иду, милорд. (Уходит).

    Генрих. И этот сын на свет явился мертвым,

    подобно сыновьям Екатерины.

    Подумать – сын! – и та же божья кара.

    За то, что я грешил с ее сестрой?

    За то ли?.

    За что бы ни было,

    господь его убил.

    О боже, помоги! Скажи, чего ты хочешь?

    Тебе не по душе моя жена?

    А может быть, тебе не по душе

    Я сам?

    Но я король, избранник божий,

    здоровый, полный сил мужчина.

    Нет, дело в ней. Жена виной всему.

    Она не оправдала ожиданий,

    И мне пора подумать о другой

    Свет постепенно гаснет. Снова звучит музыка – та же мелодия.

    Сцена девятая

     

    Прожекторы освещают Генриха, сидящего за столом в левой стороне сцены. Перед ним стоят три певца.

    Генрих. Пропойте эту песню нежно...

    А, где вам, юным, знать про нежность!

    Пропойте задушевно, тихо

    Для дамы, что читает в уголке.

    Прожекторы освещают Джейн Сеймур – она сидит с книгой в руках. Певцы направляются к ней.

    Джейн. Вам что?

    Генрих. Они споют вам, Джейн.

    Джейн. Спасибо, сир.

    Певцы (поют). Ночью бессонной к окну подхожу,

    Нежностью, грустью, любовью томим.

    В россыпи звезд я одну нахожу –

    Ту, что сияет над домом твоим.

    Спишь ли ты? Видишь сны?

    Незаметно для участников этой сцены входит Анна Болейн и останавливается слушая.

    Если да, то со мной ли в них ты?

    В бое часов слышу голос родной.

    «Любишь Меня?» – прошептал я тогда.

    Ты мне сказала, качнув головой:

    «Всегда, никогда, иногда».

    Когда песня допета, Генрих замечает стоящую в тени Анну. Она с насмешливым видом слегка приседает перед ним в реверансе.

    Генрих. Послушай, Анна, подойти сюда.

    Анна подходит.

    Ты думаешь, я счастлив? Нет, несчастлив.

    Анна. Доигрывайте свой спектакль. (Уходит).

    Генрих. Пропойте песню снова.

    Как только начинается пение, свет гаснет.

    Занавес

     

    ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

     

    Пролог

    Анна Болейн в том же платье с меховой опушкой, в котором мы ее видели в самом начале пьесы, сидит с вощеной дощечкой и палочкой для письма в камере Тауэра и пишет

    Анна. Со дня, когда он взял меня впервые,

    до дня,

    когда он был моим в последний раз,

    у нас с ним было... Сколько ж это дней?

    Сейчас сочтем – в цифири я сильна.

    Итак, тех дней, что я была его,

    но не любила, было – столько.

    Тек дней, что я была его,

    но не была уже любимой – столько. (Записывает).

    А в сумме – тысяча. За годы.

    Как странно – тысяча, день в день.

    Из этой тысячи –

    один,

    когда любили оба.

    Всего один,

    когда его любовь слилась с моей,

    моя любовь слилась с его любовью.

    На день они слились – -и разошлись.

    Как только ненависть во мне заснула,

    она сейчас же пробудилась в нем.

    А мальчик наш, единственный наш сын,

    зачатый жаркой похотью и гневом,

    погиб в моей утробе в страшный час,

    когда король был ранен на турнире...

    Потом он, глядя мне в лицо, сказал:

    «И этот брак, как прежний, проклят богом.

    Я с самого начала это знал.

    На нем клеймо проклятия господня».

    И, круто повернувшись, вышел...

    Ну, где же, Анна, ненависть твоя?

    Ты в юности умела ненавидеть!

    Так ненавидь его, кляни его,

    и он ничем тебя не сможет ранить.

    Но – не могу! Однажды он сказал:

    «Нельзя себя заставить полюбить».

    А разлюбить – подавно не заставить.

    И если он, большой глупыш, задира,

    сейчас придет ко мне, протянет руку

    и вымолвит одно словечко,

    я буду вновь его.

    Свет постепенно гаснет; освещенным остается только лицо Анны. Затем освещается левая сторона сцены.

    И даже в миг, когда они вошли...

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.