Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практический блок. Практическое занятие 2.






Практическое занятие 2.

Педагогическая деятельность: сущность и содержание

По итогам изучения темы студенты должны

знать:

· ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

· сущность и структуру педагогической деятельности;

уметь:

· анализировать основы педагогической деятельности;

· сравнивать, сопоставлять разные подходы к оценке педагогической деятельности;

владеть:

· способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

· способами определения условий эффективной организации педагогической деятельности;

Понятийный аппарат темы

педагогическая деятельность; виды профессиональной деятельности; стиль педагогической деятельности; профессионально-педагогические качества учителя

План рассмотрения теоретических вопросов:

I. Вопросы репродуктивного характера.

1.Понятие «педагогическая деятельность». Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность. Основные признаки, функции, цель, содержание и структура педагогической деятельности.

2.Основные виды профессиональной деятельности педагога: преподавательская, воспитательная, социально-педагогическая, культурно-просветительская, коррекционно- развивающая, научно-методическая, управленческая.

3.Понятие о стиле педагогической деятельности. Общая характеристика стиля педагогической деятельности. Индивидуальный стиль педагога.

4.Учитель как субъект педагогической деятельности.

5.Особенности взаимодействия педагога с воспитанниками в педагогическом процессе.

6.Профессионально-педагогические качества учителя.

II. Вопросы и задания проблемного и творческого характера

· - при каких условиях возможна высокая эффективность организации педагогической деятельности;

· какое место занимает ученик в педагогической деятельности?

1. Проанализируйте и прокомментируйте высказывания:

Конфуций: Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.

Д.С. Лихачев: Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

2. Проследите взаимосвязь понятий:

Стиль педагогической деятельности  
Имидж педагога  
Дресс-код учителя  

Практический блок

Подготовиться к обсуждению вопросов и заданий практического блока (при самостоятельном изучении темы студенту необходимо выбрать любые два вопроса/ задания из данного блока, ответить на них письменно, сдать на проверку преподавателю).

Наполните содержанием опорную схему информационного блока.

Опорная схема: «Педагогическая деятельность»

2.Проанализируйте личные качества учителя. Добавьте личные качества, которые необходимы современному учителю, или уберите из списка те качества, которые Вы не считаете важными. Обоснуйте.

· устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми;

· способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроения людей;

· уметь разбираться в отношениях людей;

· хорошая память, позволяющая держать в уме знания о личных качествах большого числа людей;

· потребность в общении;

· умение находить общий язык с разными людьми;

· умение слушать;

· умение вести диалог;

· терпение, выдержка, такт, чувство меры;

· хорошая подготовка в конкретной области знаний.

3. Если бы вам предложили принять участие в создании сборника под названием «Слово об учителе», какие стихи, песни, афоризмы, рассказы вы предложили включить в этот сборник? Есть ли у вас собственные произведения для этого сборника?

4. О каком учителе мы говорим: «Учитель с большой буквы»? Когда учитель становится Учителем?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.