Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи проекта.
Развитие ребенка на протяжении первых трех лет жизни представляет собой сложнейший нервно-психический процесс, совершающийся в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой и под влиянием непосредственных воздействий взрослых в процессе воспитания. Анализируя соответствующую педагогическую литературу нами были сделаны, определенные выводы, что для своевременного и полноценного развития ребенка необходимо учесть следующие условия: 1. Обогащение чувственного опыта в правильном сочетании его со словесным сопровождением. 2. Сенсорное, и речевое развитие происходит в тесном единстве, и работу по развитию детей раннего возраста нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств и восприятий. Цель данного проекта – развитие детей раннего возраста. В соответствии с целью выделены следующие задачи: - развивать свободное общения с взрослыми и детьми; - развивать всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Ресурсы проекта: Книжки – игрушки с иллюстрациями к потешкам, иллюстрации картинок к потешкам, СД – диски музыкальные с играми – потешками для детей раннего возраста, серия книг «Первые шаги от 0 до 3 лет», где представлены потешки – игры для детей раннего возраста, брошюра «Детские песенки и потешки» из серии «Маленькие гении», дидактические игры «Моя семья», дидактические игрушки, словесные игры «Кто в домике живет». Подборка стихов и потешек по привитию культурно – гигиенических навыков, на все случаи жизни; подборка музыкальных игр – потешек для детей раннего возраста; подборка логоритмических упражнений; анкета для родителей; рубрика в родительском уголке «Мамина школа»; практическая помощь родителей в создании развивающей среды (альбом потешек, книжка – игрушка). Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме. Продукты деятельности педагогов: - перспективный план; - конспекты игр- занятий; - дидактические разработки, учебное пособие; - картотека игр потешек на все случаи жизни; Результат деятельности детей: Заинтересованно рассматривают иллюстрации, слушают и проговаривают потешки и стихи за взрослыми, активно участвуют в играх- занятиях по развитию речи, более мягко проходит адаптация к детскому саду, дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым, малыши стали подвижны, раскрепощенны. Этапы работы над проектом. 1 этап - Погружение в проект. - Определение темы, цели; - Определение системы задач; - Создание методической базы; - Сбор информации. 2 этап - Организация деятельности: - Создание перспективного плана; - Накопление ресурсов; - Координация действий участников проекта. 3 этап- Осуществление деятельности. - Проведение игровых занятий; - Работа с родителями (родительское собрание, консультации, индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей); - Работа с педагогами (консультация); - Итог, анализ работы. 4 этап- Оформление. - Оформление педагогом: перспективный план, картотека игр- потешек на все случаи жизни, рекомендации родителям; - Оформление родителями: альбом потешек, книжка- игрушка.
|