Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизированный инструмент для работы с рельсами






Для работы с рельсами используются три основных типа станков: рельсорезные, рельсосверлильные и рельсошлифовальные.

Рельсорезные станки представляют собой съемные путевые механизмы, предназначенные для механической резки железно­дорожных рельсов в пути и вне его. По принципу действия они разделяются на два типа: резка ножовочным по­лотном РМ-3, РМ-5Г и абразивным диском РМК, РА-2 и РП.

Рельсорезный станок РМ-3 предназначен для резки рельсов всех типов. Рельс режется ножовочным полотном, закрепленным в рамке пильного механизма 3, 6 Рамка шарнирно связана с кривошипно-шатунным механизмом 13 и совершает возвратно-поступательное движение.

Кривошипно-шатунный механизм приводится в действие от асинхронного электродвига­теля 8 мощностью 1 кВт. Электродвигатель вмонтирован в чер­вячный редуктор 10, имеющий упорный подшипник //и соеди­нен с валом червяка специальной втулкой 9. На вал червячного колеса насажен кривошип, передающий усилие на пильную рам­ку с ножовочным полотном.

Нажим ножовочного полотна на рельс регулируется переста­новкой грузов 4, закрепляемых на рейке направляющей призмы 5 грузодержателя. В нерабочем положении пильная рамка удер­живается стойкой 7 с фиксатором. Рельсорезный станок закрепляется за головку рельса зажимным приспособлением /, состоящим из скобы, винта и ручки, тут же крепится бачок 2 для охлаждающей жидкости.

Станок крепится на раме 15, имеет ролики 14 для перемеще­ния по рельсу и рукоятку 12 для поддержки при транспортиро­вании.

Рельсорезный станок РМ-5Г (рис. 14.2.) отличается от рельсо­резного станка РМ-3 тем, что вместо подачи пилы двумя груза­ми она осуществляется гидравлическим цилиндром. Это позволило уменьшить массу станка на 25 кг и уменьшить время резания рельса на 30%. Рельсорезный станок РМ-5Г состоит из рамы, мотор-редуктора, пильного механизма, механизма подачи с гидравлическим цилиндром и захвата за рельс.

Рельсосверлильный станок 1024-В (рис 14.4.) состоит из рамы с рельсовым зажимом и подающим механизмом, мотор-редуктоpa с электродвигателем 4 и двухступенчатого редуктора 5. В горловине корпуса редуктора расположен шпиндель б с конусом Морзе. Наличие этого конуса позволяет применять сверла раз­личного диаметра. Сверло подают вручную винтовым ме­ханизмом 1 с трещоточным ключом 2. Гайка винта подачи зак­реплена в траверсе направляющих штанг 13, по которым перемещается редуктор с двигателем. При работе станок крепит­ся за подошву рельса неподвижным 11 и подвижным 10 упора­ми. Подвижной упор перемещают механизмом 9. Бачок 7 с жид­костью для охлаждения укреплен на головке рельса при помощи скобы 8. Подключение станка производится токоприемником 3.

Рельсошлифовальные станки продлевают сроки службы рельсов, крестовин и других элементов стрелочных переводов, что является важной задачей в путевом хозяйстве. Она решается наплавкой дефектных мест и последующей зачисткой с доведением профиля до номинальных размеров. Для выполнения этих работ, кроме того, устранение коротких 3-25см волнообразных неров­ностей и рифлей, а также для заточки инструмента широкое применение нашли рельсошлифовальные станки различ­ных конструкций

 

Рельсошлифовалка МРШ-1 и сверлошлифовалка СШ-1 за­чищают наплавленные концы рельсов, крестовин и остряков стрелочных пе­реводов, а также швы при сварке бес­стыкового пути и сварочных конст­рукций.

Исправление дефектов стрелочных переводов: наката, заусенцев, доведение профилей после наплавки до номинальных размеров производятся при помощи рельсошлифовальных станков РТ-2М, РТ-3, и РТ-4. Эти станки могут также применяться для шлифовки поверхностей катания головки рель­сов в стыках после их сварки.

Рельсошлифовалка РТ-3 (рис. 14.7.) состоит из рамы 3 с вык­лючателем 2, привода шлифовального круга 5, поддерживаю­щих роликов 8 с зажимом 7 рамки 9. На раме установлены два подвижных ролика 11 для подъема и опускания шлифовального круга. Ролики управляются ручкой маховика 1. Привод шлифо­вального круга 5 состоит из ползуна 10, электродвигателя 4, кронштейна со шлифовальным кругом в закрытом кожухе 14. Вращение от электродвигателя на вал шлифовального круга передается через клиноременную передачу. Шлифовальный круг перемещается в поперечном направлении по штангам рычагом 6; угол наклона круга относительно вертикальной плоскости из­меняется ручкой для подуклонки 12; поперечный ход круга 350 мм. Для переноски используются ручки 13.

Рис. 14.7. Рельсошлифовалка РТ-3

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.