Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация деятельности логопедического пункта в организации






3.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется по разновозрастному принципу из числа обучающихся 3-7 лет с нарушениями речи, посещающих образовательную организацию.

3.2. Зачисление детей на логопедический пункт осуществляется в порядке живой очереди согласно журналу регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи (Приложение № 1), преимущество при зачислении отдается детям 5-7 лет.

3.2.1. Список детей, нуждающихся в логопедической помощи, составляется на основе логопедического обследования, которое проводиться учителем-логопедом образовательной организации ежегодно с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая, результаты обследования фиксируются в журнале логопедического обследования (Приложение № 2)

3.2.2. Список детей, зачисленных на логопедический пункт, разрабатывается учителем-логопедом, согласуется старшим воспитателем, утверждается руководителем образовательной организации (Приложение № 3). Зачисление на логопедический пункт возможно только с письменного заявления родителей (законных представителей) (Приложение № 4). Родители (законные представители) имеют право отказаться от зачисления на логопедический пункт, в таком случае отказ должен быть зафиксирован в письменном виде (Приложение №5).

3.2.3. На каждого ребенка, зачисленного на логопункт, заполняется речевая карта (Приложение № 6 и №7) и индивидуальный план коррекционной работы (Приложение №8).

3.3. На логопункт зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии: фонетические, фонематические, фонетико-фонематические. Допускается пребывание на логопункте детей с не осложненной формой общего недоразвития речи (далее - ОНР) 4 уровня речевого развития (далее - ур.р.р.) (по Р.Е. Левиной).

3.3.1. Общее количество детей зачисленных в логопедический пункт не должно превышать указать количество детей (25 или 20 - см. п. 1.4.) человек, одновременно логопедическую помощь получают 12-15 детей.

3.3.2. Не подлежат приему на дошкольный логопедический пункт дети с тяжелыми, стойкими нарушениями речи, имеющие логопедическое заключения: ОНР (1, 2 ур. р.р.); ОНР (3 ур.р.р.); ОНР (3 ур.р.р.), дизартрия; ОНР (3 ур.р.р.), ринолалия; заикание; системное недоразвитие речи; системное нарушение речи; афазия.

3.3.3. Если ребенок в возрасте от 3 до 7 лет имеет вышеперечисленные тяжелые нарушения речи (далее - ТНР), учитель-логопед дает рекомендации родителям (законным представителям) о необходимости проведения комплексного обследования специалистами ПМПК для определения формы получения образования и образовательной программы, которую ребенок может освоить. В случае отказа от прохождения ПМПК необходимо получить с родителей (законных представителей) письменный отказ (Приложение №9).

3.3.4. В случае если ПМПК рекомендует специализированную образовательную организацию (группу), но родители (законные представители) отказываются от перевода, то необходимо взять с родителей (законных представителей) письменный отказ (Приложение №10).

3.3.5. В исключительных случаях ребенок с ТНР, или дети с другимиограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) могут быть зачислены на логопедический пункт в рамках инклюзивного образования, но в таком случае количество зачисленных на логопункт снижается из расчета 1: 2 или 1: 3 в зависимости от тяжести диагноза и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». На каждого ребенка с ОВЗ ПМПк составляет адаптированную образовательную программу (Приложение №11). При большом количестве детей с ТНР решается вопрос об открытии комбинированной группы или группы компенсирующей направленности.

3.4. Выпуск детей из логопедического пункта производиться в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речевого развития.

3.5. Прием новых детей на логопедический пункт производится по мере освобождения места в течение всего учебного года.

3.6. Основной формой организации работы с детьми, имеющими нарушение речи, на логопедическом пункте являются индивидуальные занятия. Подгрупповые занятия организуются по мере необходимости на определенных этапах логопедической работы, если есть дети одного возраста, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения. Предельная наполняемость подгруппы детей устанавливается в зависимости от характера нарушения развития устной речи, возраста обучающихся и составляет от 2-х до 6-ти детей.

3.6.1. Занятия с детьми на логопедическом пункте проводятся ежедневно, как в часы свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, согласно циклограмме, утвержденной руководителем образовательной организации.

3.6.2. Продолжительность занятий не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами» 2.4.1 2660-10. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий зависит от характера нарушения речевого развития и должна составлять не менее 2-3 раза в неделю с каждым ребенком.

3.6.3. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует работе образовательной организации.

3.6.4. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от логопедического заключения и индивидуальных особенностей детей.

3.7. Ответственность за обязательное посещение занятий несут родители, учитель-логопед, воспитатель и руководитель образовательной организации.

3.8. Распределение рабочего времени учителя-логопеда составляется следующим образом: 85% - работа с детьми, 15% - организационная и методическая работа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.