Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О чем говорится в первой главе Бытия






В первой главе Библии говорится о некоторых важных шагах, предпринятых Богом, чтобы подготовить Землю для жизни людей. В этой главе не рассказывается абсолютно обо всем, поэтому, когда мы читаем ее, нас не должно смущать то, что в ней опускаются подробности, которые все равно были бы непонятны читателям, жившим в древности. Например, записывая эту главу, Моисей не сообщил о функциях микроскопических водорослей и бактерий. Люди узнали о таких формах жизни только в XVI веке, когда был изобретен микроскоп. Не написал Моисей и о динозаврах, существование которых было установлено по ископаемым только в XIX веке. Моисей же был побужден использовать такие слова, которые были понятны людям его времени и при этом точно передавали сообщение о сотворении Земли.

Читая первую главу книги Бытие с 3-го стиха, мы увидим, что события, о которых там говорится, разделены на шесть творческих «дней». Некоторые утверждают, что речь идет о буквальных 24-часовых днях, и, следовательно, вся Вселенная и жизнь на Земле были сотворены менее чем за неделю! Однако можно легко убедиться, что Библия этому не учит. Книга Бытие была написана на древнееврейском языке. В этом языке слово «день» относится к периоду времени. Этот период может быть весьма продолжительным, а может быть и буквальным 24-часовым днем. Даже в Бытии обо всех шести «днях» вместе говорится как о продолжительном периоде — «в то время, когда [«в день, в который», НМ ] Господь Бог создал землю и небо» (Бытие 2: 4; сравните 2 Петра 3: 8). Библия показывает, что творческие «дни», или эры, длились тысячи лет.

Это можно понять из того, что в Библии говорится о седьмом «дне». Сообщения о каждом из первых шести «дней» заканчиваются словами «и был вечер, и было утро: день один» и так далее. Но после сообщения о седьмом «дне» мы не находим этих слов. И в I веке н. э., когда история человечества насчитывала уже примерно 4 000 лет, Библия говорила о седьмом «дне» покоя как о все еще продолжавшемся (Евреям 4: 4—6). Значит, седьмой «день» длился тысячелетия, и можно логично заключить, что такими же долгими были и первые шесть «дней».

Первый и четвертый «дни»

Очевидно, что к тому времени, как начались шесть «дней», или периодов, особой творческой деятельности, Земля уже была установлена на свою орбиту и представляла собой шар, покрытый водой. И была «тьма над бездною [«тьма скрывала океан», СоП ]» (Бытие 1: 2). В то время что-то — вероятно смесь водяного пара, других газов и вулканической пыли — не пропускало солнечный свет к поверхности Земли. Первый творческий период описывается в Библии так: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет [«и постепенно свет появлялся», перевод Дж. Уоттса]», то есть свет достиг поверхности Земли (Бытие 1: 3).

Выражение «постепенно... появлялся» точно соответствует форме используемого здесь древнееврейского глагола, обозначая постепенное действие, для совершения которого требуется время. Тот, кто знает древнееврейский язык, увидит, что эта форма глагола встречается в первой главе Бытия около 40 раз, и это ключ к пониманию главы. То, что Бог начинал образным «вечером» творческого периода, или эры, постепенно прояснялось, или становилось явным, после наступления «утра» того «дня». К тому же, начатое в один период не должно было обязательно быть закончено к началу следующего периода. Например, свет стал постепенно появляться в первый «день», но солнце, луна и звезды не были видны до четвертого творческого периода (Бытие 1: 14—19).

Второй и третий «дни»

Перед тем как образовать сушу в третий творческий «день», Творец поднял часть воды. В результате Землю окутал водяной пар. В древнем сообщении не описывается, как это было сделано, да это и не нужно. Библия обращает внимание на то, что между верхними и нижними водами появилось пространство. Это пространство называется в Библии небом. Даже сегодня люди используют это название, говоря о той части атмосферы, в которой летают птицы и самолеты. Постепенно Бог заполнил небо смесью необходимых для жизни газов.

Во время творческих «дней» уровень воды на поверхности Земли понизился, и появилась суша. Вероятно, с помощью геологических сил, которые до сих пор двигают платформы Земли, Бог образовал из океанических хребтов континенты. Так появились суша и глубокие океанические впадины, которые океанографы нанесли на карты и с большим интересом изучают. (Сравните Псалом 103: 8, 9.) После образования суши начали происходить другие удивительные события. Мы читаем: «Сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так» (Бытие 1: 11).

Как мы уже говорили в предыдущей главе («Как объяснить существование творения?»), для растений необходим процесс фотосинтеза. В клетке зеленого растения есть более мелкие элементы, называемые хлоропластами, которые получают энергию от солнечного света. «Эти микроскопические фабрики, — объясняется в одной книге, — производят сахара и крахмал... Человек не способен создать фабрику, которая работала бы более производительно или выпускала бы более нужную продукцию, чем выпускает хлоропласт» («Planet Earth»).

Конечно же, от хлоропластов зависела жизнь животных, которые должны были появиться позднее. Кроме того, без зеленой растительности атмосфера Земли была бы перенасыщена углекислым газом, и мы умерли бы от жары и недостатка кислорода. Поражает то, как некоторые ученые объясняют развитие жизни, зависимой от фотосинтеза. По их словам, например, когда у одноклеточных организмов в воде стала подходить к концу пища, «некоторые клетки-новаторы нашли выход. Они „придумали“ фотосинтез». Но возможно ли такое в действительности? Фотосинтез настолько сложен, что ученые до сих пор не могут разгадать его тайны. Думаете ли вы, что саморазмножающаяся фотосинтетическая жизнь возникла необъяснимо и стихийно? Или вам кажется более логичным полагать, что это результат разумного, целенаправленного творения, как говорится об этом в книге Бытие?

Возможно, с завершением третьего творческого «дня» появление новых видов растительной жизни не закончилось. Оно могло продолжаться вплоть до шестого «дня», в который Творец «насадил... рай в Едеме» и «произрастил... из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи» (Бытие 2: 8, 9). И, как уже упоминалось, должно быть в четвертый «день» атмосфера Земли очистилась, так что до поверхности планеты стало доходить больше света от Солнца и других небесных тел.

Пятый и шестой «дни»

В пятый творческий «день» Творец стал заполнять океаны и небеса новыми формами жизни — «душами живыми», — непохожими на растения. Интересно, что биологи среди всего прочего выделяют царство растений и царство животных, а также делят их на подцарства. Древнееврейское слово, переведенное словом «душа», означает «дышащее существо». В Библии также говорится, что у «душ живых» есть кровь. Поэтому можно заключить, что творения, у которых есть как органы дыхания, так и сердечно-сосудистая система, — дышащие обитатели морей и небес — стали появляться в пятый творческий период (Бытие 1: 20; 9: 3, 4).

В шестой «день» Бог уделил особое внимание суше. Он сотворил «скотов» и «зверей» — смысл этих слов был понятен людям того времени, когда Моисей записывал это сообщение (Бытие 1: 24). Именно в шестой творческий период на суше появились млекопитающие. Ну а люди?

Древнее сообщение говорит, что в конце концов Творец приступил к созданию на Земле поистине уникальной формы жизни. Он сказал своему небесному Сыну: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Бытие 1: 26). Таким образом, человек должен был отражать духовный образ своего Творца, проявляя присущие Ему качества. К тому же человек был способен впитывать обширнейшие знания. Поэтому люди могли действовать гораздо более разумно, чем любые животные. Кроме того, в отличие от животных, человек был создан со способностью поступать в согласии со своей собственной свободой воли, а не руководствоваться просто инстинктами.

В последние годы ученые усердно изучают гены человека. Сравнивая структуру генов людей, живущих в разных частях мира, они нашли убедительное доказательство того, что у всех людей был общий предок, источник ДНК всех людей, которые когда-либо жили на земле, включая и нас с вами. В 1988 году в журнале «Ньюсуик» была опубликована статья «Поиск Адама и Евы», в которой рассказывалось о тех исследованиях. Они были основаны на типе митохондриальной ДНК — генетическом материале, передаваемом только по женской линии. В опубликованных в 1995 году сообщениях об исследовании мужской ДНК указывалось на тот же вывод, который в журнале «Тайм» был сформулирован так: «Существовал предок „Адам“, чей генетический материал, „записанный“ в Y-хромосоме, идентичен у всех мужчин, живущих сейчас на земле». Независимо от того, абсолютно точны эти результаты или нет, они показывают, что история, записанная в книге Бытие, весьма достоверна, и ее автором является Тот, кто действительно был участником всего происходившего.

Каким волнующим был тот момент, когда Бог собрал отдельные элементы земли, чтобы создать своего первого человеческого сына, которого он назвал Адамом! (Луки 3: 38). Согласно историческому сообщению, Творец земного шара и жизни на нем поселил созданного им человека в месте, похожем на сад, «чтобы возделывать его и хранить его» (Бытие 2: 15). Возможно, в то время Творец все еще создавал новые виды животных. В Библии говорится: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Бытие 2: 19). Библия никоим образом не допускает, что первый человек, Адам, был просто мифом. Наоборот, он был реальной личностью — человеком, обладавшим разумом и чувствами, которому доставляла радость работа в райском доме. С каждым днем Адам все больше узнавал о делах Творца и о том, какой личностью он является, какие у него качества.

Через какое-то время Бог сотворил первую женщину, которая должна была стать женой Адама. Тогда Бог привнес в их жизнь еще больший смысл, дав им важное поручение: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Бытие 1: 27, 28). Ничто не может изменить этого замысла Творца: вся земля должна быть превращена в рай, в котором в мире друг с другом и с животными будут жить счастливые люди.

Материальная Вселенная, включая нашу планету и жизнь на ней, убедительно свидетельствует о мудрости Бога. Благодаря этой мудрости он, вероятно, мог предвидеть, что, хотя он Творец и Жизнедатель, со временем у некоторых людей могло возникнуть желание поступать независимо или мятежно. Такой мятеж мог сорвать грандиозную работу по созданию всемирного рая. Как говорится в сообщении, Бог предусмотрел для Адама и Евы простую проверку, которая напоминала им о необходимости быть послушными. Бог сказал, что непослушание лишит их права на жизнь, которую он им дал. Предупредив наших прародителей о том, что их неправильные действия скажутся на счастье всего человеческого рода, Творец проявил заботу (Бытие 2: 16, 17).

К концу шестого «дня» Творец сделал все необходимое для осуществления своего замысла. Он по праву мог сказать, что все сделанное «хорошо весьма» (Бытие 1: 31). Здесь в Библии впервые упоминается еще об одном важном периоде времени и говорится, что Бог «почил [«отдыхал», СоП ] в день седьмый от всех дел Своих, которые делал» (Бытие 2: 2). Но если Творец «не утомляется и не изнемогает», то почему здесь сказано, что он отдыхает? (Исаия 40: 28). Это показывает, что он прекратил заниматься творением в физической сфере; более того, он знает, что ничто, будь то даже мятеж на небе или на земле, не может помешать исполнению его грандиозного замысла. Бог уверенно благословил седьмой творческий «день». Значит, верные Богу разумные творения — люди и невидимые духовные создания — могут не сомневаться, что к концу седьмого «дня» во всей Вселенной будет царить мир и счастье.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.