Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Этапы становления и развития социологии как науки.
Важным аспектом изучения социологии, как и любой другой науки, представляется изучение истории ее становление и развития. Хотя социология как наука и оформилась в XIX в., но и до этого мыслителей в течение многих веков интересовала проблема общества. В период античности первое полное представление об обществе дали в рамках социальной философии Платон и Аристотель. Именно Платон впервые разработал в своих работах учение о социальной стратификации. Свою теорию социальной стратификации предложил и Аристотель. Что же касается характера самого знания, то оно носило в античности прежде всего мифологический, идеалистический и утопический смысл. Главной целью античных социально-философских концепций было стремление оздоровить общество, избавить его от внутренних конфликтов и подготовить к борьбе с внешней опасностью. В средние века исследования общества были подвержены сильному влиянию христианства и римской католической церкви, в силу чего носили исключительно теологический характер. Ядром мировоззрения была средневековая христианская религия. Центральными темами стали проблемы государства и власти. Значительные теоретические разработки появились в вопросе эволюции общества и прежде всего государства. Самыми крупными и знаменательными событиями позднего западного средневековья стали Возрождение и Реформация. Они по своей социально-исторической сущности представляли собой антифеодальные, раннебуржуазные явления. Для этого периода стали характерными такие социальные тенденции, как ломка феодальных и возникновение раннекапиталистических отношений, усиление позиций буржуазных прослоек общества, секуляризация общественного сознания. Конечно же, все это отразилось на взглядах мыслителей того времени. Были разработаны концепции самоценности личности, достоинства и автономности каждого индивида. Однако в целом эпоху Возрождения и Реформации можно назвать эпохой гуманизма. Главным достижением этого периода стало обращение к человеку, его мотивации, его месту в социальной системе. В новое время развитие социологии характеризуется сменой предшествующих иррационально-схоластических воззрений на человека и общество, которые уходят с ведущих позиций и заменяются складывающимися концепциями рационального характера, ориентированными на принципы научного (позитивного) познания. В этот период развития общественной мысли получили широкое развитие идеи о нравах людей, общественной морали и традициях, характере наций и народов. В это же время возникли термины, которые обусловили формирование категориального и понятийного аппарата будущей социологической науки: общество, культура, классы, структура и др. Отличительной особенностью этого периода общественной мысли стала пестрота спектра теорий и концепций. Одной из таких рациональных социальных теорий стала общесоциологическая теория, разработанная К. Марксом и Ф. Энгельсом. Основоположники указанной концепции полагали, что процесс социального развития общества основывается на материалистических и социально-революционных принципах.
10. Развитие социологии в Беларуси. Социологическая мысль Беларуси имеет давние традиции. Ее основы закладывались еще в XVIII-XIX веках в трудах Ф. Богушевича, К. Калиновского, А. Пашкевич и других известных ученых и общественных деятелей. В созданном в 1921 году Белорусском государственном университете сразу же была открыта кафедра с четкой социологической ориентацией – кафедра социологии и первобытной культуры. Для студентов факультета общественных наук читались курсы лекций по социологическим проблемам экономики и труда, государства и права, семьи и брака, истории и теории культуры. Масштабы исследовательской работы значительно расширились после создания в январе 1922 года Института белорусской культуры, преобразованного в 1929 году в Академию наук Беларуси. Уже в первые годы деятельности Инбелкульта были проведены систематические исследования в области социально-экономических и социально-культурных проблем развития белорусской нации, динамики социальной структуры Беларуси, социологии семьи, религии, образования и воспитания. К середине 30-х годов социологические исследования как в СССР в целом, так и Беларуси стали постепенно свертываться. Фактически в 1937-1938 годах социология как специфическая отрасль научного знания перестала существовать. С середины 60-х годов начинается новый этап развития социологических исследований в республике. В 1965 году на общественных началах в Минске был открыт институт социальных исследований. Он выполнял функции научного центра, координирующего социологические исследования, проводимые в республике. В 1967 году создаются проблемные социологические лаборатории. В 60-70-е годы социологические группы в Беларуси функционировали во всех ведущих вузах. В 1968 году в составе Института философии и права АН БССР был создан сектор конкретных социальных исследований, расширяется тематика социологических исследований. В 1978 году создается Сектор методологических проблем социологических исследований в Институте философии и права АН РБ. В 1990 году был создан Институт социологии.
11. Понятие «общество» в истории социальной мысли В социологии термин «общество» обычно используется в двух смыслах. Во-первых, общество понимается как исторически, географически, экономически и политически конкретное социальное образование. Пользуясь понятием «общество», мы обычно имеем в виду либо исторически конкретный тип общества (первобытное общество, феодальное, современное общество и т.п.), либо большую устойчивую общность людей, в своих границах совпадающую с тем или иным государством (современное российское общество), либо целую совокупность таких общностей, объединенных одинаковым уровнем развития технологий, общими ценностями и образом жизни (современное западное общество). Под обществом понимается целостная система, локализованная в строгих пространственных и временных границах. Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе, к любому по численности объединению (группе) людей, если это объединение отвечает следующим признакам: объединение не является частью какой-либо более крупной системы (общества); браки заключаются между представителями данного объединения; оно пополняется преимущественно за счет детей тех людей, которые уже являются его признанными представителями; объединение имеет территорию, которую считает своей собственной; у него есть собственное название и своя история; оно обладает собственной системой управления; объединение существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида; его членов объединяет общая система ценностей (обычаев, традиций, норм, законов, правил, нравов), которую называют культурой. К критериям общества необходимо отнести следующие: • наличие единой территории, являющейся материальной основой возникающих в ее пределах социальных связей; • универсальность (всеобъемлющий характер); • автономность, способность существовать самостоятельно и независимо от других обществ; • интегративность: общество способно поддерживать и воспроизводить в новых поколениях свои структуры, включать все новых индивидов в единый контекст социальной жизни. Социология выработала свое понимание общества, рассматривая его не как политическое, экономическое или правовое единство, а как систему конкретных эмпирических взаимоотношений и взаимосвязей, возникающих между индивидами в процессе их жизнедеятельности.
|