Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения дисциплины






Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- способен логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9).

 

Профессиональные компетенции:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

 

- готов к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);

Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности:

 

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

Профессиональные компетенции в области научно-исследовательской деятельности:

- готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК – 11);

Специальные компетенции:

- способен анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации (СК-3);

- способен применять знания теоретических основ начального естественнонаучного образования в обучении младших школьников интегрированному курсу «Окружающий мир» (СК-15).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

- основные физико- географические понятия;

- сущность главных процессов, формирующих географическую оболочку;

- четкое представление о глубокой взаимосвязи географических объектов, процессов и явлений;

- необходимые природоохранительные мероприятия;

- отличительные признаки растений от неживого в природе и животных;

- этапы эволюции растительного и животного царств;

- морфологию и анатомию вегетативных и генеративных органов;

- характерные признаки систематических групп низших и высших растений; низших и высших животных;

- влияние экологических факторов на морфологические и анатомические особенностей растений;

- зональное распределение растений и животных на территории России, флору и фауну Воронежской области;

- охраняемые растения области и страны.

- основные положения документов, касающихся охраны и рационального использования животного мира;

- экологию основных систематических групп растений и животных;

- отличительные признаки живого у животных и отличия животных от растений;

- анатомо-физиологическую характеристику систематических групп;

- влияние экологических факторов на морфологические особенности животных и их поведение;

- значение отдельных представителей растительного и животного мира в природе и для человека;

- представители растительного и животного мира своего края, России, занесенные в Красные книги МСОП, РФ и Воронежской области, географические объекты, находящиеся под охраной;

- конкретные задачи школы по охране природного мира;

- правила организации и проведения наблюдений, опытов и практических работ;

- основные наглядные пособия по изучению представителей неживой и живой природы.

 

Уметь

- выполнять практическую работу с атласами, картами, глобусом и другими приборами, коллекциями материалов, горных пород;

- отыскивать по указателю необходимые географические названия в картах, атласах;

- проводить измерения расстояний;

- определять географические координаты по картам;

- анализировать специальные карты;

- находить географические объекты по компасу;

- анализировать наблюдаемые в течение года атмосферные явления;

- работать с биологическими объектами;

- изготавливать временные препараты растительного объекта и его зарисовку;

- описывать растения по гербарию и в природе;

- отличать представителей различных систематических групп;

- изготавливать морфологический и систематический гербарий;

- работать с определителями растений;

- работать с биологическими приборами (микроскоп, лупа, бинокль);

- изготавливать временный препарат ботанических и зоологических объектов и делать его зарисовку;

- проводить наблюдение за растениями и животными в естественной среде обитания;

- отличать систематические группы природных объектов;

- оформлять систематическую коллекцию;

- определять минералы, растений и животных по определителю.

 

Владеть

- базовыми понятиями из географии, биологии, экологии, общей ботаники, зоологии, палеонтологии, генетики, цитологии;

- методами картографирования, проектирования, топографии, гербаризации растений и коллекционирования животных, изготовления влажных препаратов и временных микропрепаратов, моделирования, препарирования, классификации и систематизации видов растений и животных, почв, биогеоценозов и экосистем;

- методами полевых измерений и наблюдений (проектного покрытия, наблюдения и описания природных объектов, учет численности на время и на трансектах);

- методами исследования жизни растений и животных, динамики экологических систем и биоценозов, экологического прогнозирования природных явлений;

- пользоваться приборами измерения состояния погоды, сезонных изменений в жизни растений и животных, агротехническим оборудованием и сельхозинвентарем;

- простыми и доступными методами определения основных горных пород и минералов;

- культурой мышления: способен к поиску, анализу и обобщению информации; владеет навыками работы с научной литературой, написанием отчетов о фенологических наблюдениях и картографировании тематических рефератов; может анализировать и рецензировать научные статьи и творческие работы студентов, редактировать тексты научного и профессионального содержания;

- навыками адаптации научного содержания к реально организованной естественнонаучной практике; трансформирования естественнонаучных идей в природоохранительную деятельность и школьную практику.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.