Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход игры. Играющие стоят в кругу, в центре — ведущий с мячом






Играющие стоят в кругу, в центре — ведущий с мячом. Перед началом игры договариваются, по какой теме будут называть слова. Ведущий бросает мяч любому игроку и од новременно произносит начало слова без последнего слога. Игрок должен поймать мяч и закончить слово. Он же начи­нает новое слово и бросает мяч ведущему. Игра должна про-

13


ходить в быстромтемпе, поэтому при задержке мяча игроку предлагают покинуть круг. Выигрывает тот, кто останется вдвоем с ведущим.

Подходящими темами для этой игры будут: одежда, еда, школа, игрушки, игры, спортивное оборудование, — то есть такие, по которым можно подбирать слова, оглядываясь вок­руг, так как подбирать слова следует быстро, а словарный за­пас детей по другим темам еще невелик. К игре предусматри­ваются в качестве опоры картинки. Если словарный запас группы играющих бедный и дети не могут самостоятельно подбирать слова по заявленной теме, игроку следует возвра­щать мяч ведущему после того как закончено слово, без свое­го хода. В таком случае начинать слова будет только ведущий, из круга выходит тот, кто не сможет закончить слово.

1.6. Выделение первого слога из слова на слух

Данный вид работы вначале проводится с использовани­ем большого количества одинаково начинающихся слов, что­бы ребенок заметил общую часть и смог правильно ее назвать. Пропускать первый слог и играть по типу «Восстанови сло­во» не получится: дети будут воспринимать искаженную часть без первого слога как какое-то незнакомое еще им сло­во. Данное задание возможно на этапе чтения, когда появит­ся опора в виде букв.

Игра «Подбери по четыре»

Цель. Научить детей замечать общее качало в словах, раз­вивать фонематический слух, первоначальный навык чтения слогов по подражанию.

Ход игры

Играющие сидят вокруг стола. Перед началом игры они выбирают себе карточку с прямым слогом и кладут ее пе­ред собой. Таким образом каждый выбрал себе общее на­чало всех слов-названий картинок, которые ему предсто­ит собрать (по четыре картинки). Затем ведущий показы­вает игрокам картинки, не называя их. Названия карти­нок начинаются с ударных слогов. Игрок должен назвать


нужную ему картинку и тот слог, с которого начинается данное слово. Выигрывает тот, кто раньше всех собрал че­тыре картинки, или у кого будет больше всех картинок (если дети будут ошибаться и не будет стопроцентного ре­зультата). Играть можно и без ведущего, в таком случае картинки лежат в центре стола изображениями вниз, а иг­рающие по очереди берут их и выясняют, нужна ли им дан ная картинка. Если картинка не подходит, ее кладут вниз стопки.

В играх нужно строго соблюдать правила и не выдавать незаслуженных очков. При честном, справедливом, но стро­гом судействе дети привыкнут соблюдать правила, что по­может им в школе, где жизнь будет очень регламентирова­на.

Примерные картинки для игры.

Со слогом -: бабочка, бабушка, баня, башня.

Со слогом ко -: корень, козы, косы, кофе.

Со слогом ло -: лоси, лошадь, лотос, ложка.

Со слогом по -: ножик, ноты, носик (у чайника), номер.

Со слогом па -: папоротник, палец, памятник, парус.

Со слогом ра -: рама, радуга, радио, раки.

Со слогом ро -: роза, робот, ролики, роща.

Со слогом са -: сало, сани, сахар, сари.

1.7. Выделение первого и последнего слога из слова на слух

Этот вид работы проводят с помощью игр типа «домино», но карточки подкладывается только справа. Первая карточ­ка помечается специальной звездочкой и левая половинка у нее пустая. Такое движение в игре слева направо закрепля­ет общее направление работы при чтении и на письме. Ребе­нок непроизвольно привыкает двигаться по направлению слева направо и сверху вниз.

Игра «Цепочка слов»

Цель. Научить детей выделять в словах первый и после­дний слоги.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.