Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Современные проблемы программного обеспечения дошкольного образования






ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема 1. Основные этапы развития программно-методического обеспечения дошкольного образования: исторический аспект

Лекция (2 час.)

Основные понятия дисциплины: образовательная программа, образовательная программа дошкольного образовательного учреждения, основная образовательная программа дошкольного образования, примерная основная образовательная программа дошкольного образования, специализированная (парциальная) программа дошкольного образования. Характеристика основных этапов развития программно-методического обеспечения дошкольного образования.

Содержание образовательной работы с дошкольниками в России конца 19 – начала 20 века. Развитие программно-методического обеспечения дошкольного образования в советские годы. Развитие программного обеспечения в 90-е годы 20 века до 2009 года. Период стандартизации дошкольного образования. Позитивные и негативные стороны единой образовательной программы.

Тема 2. Нормативные документы системы дошкольного образования

Лекция (2 час.)

Нормативные документы, регламентирующие разработку программ дошкольного образования. Кон­цепция дошкольного воспитания (одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989 г. N 7/1): основные положения и новые задачи дошкольного образования; роль в его реформирова­нии в направлении личностно-ориентированной педагогики.

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования России 17.06.2003 г.).

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562 г).

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (2009 г.)

Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ - №273 от 29.12.12)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден 17.11.2013)

Тема 3. Современные проблемы программного обеспечения дошкольного образования

Лекция (2 час.)

Современное состояние системы дошкольного образования в России.

Проблема полипрограммности. Необходимость стандартизации дошкольного образования. Реализация принципов ФГТ и ФГОС ДО в практике дошкольного образования.

Сохранение вариативности программно-методического обеспечения системы дошкольного образования.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования.

Тема 4.1 Примерные основные образовательные программы дошкольного образования.

Задания к практическому занятию по теме 4.1 (студенты разбиты на минигруппы):

1. Каждой минигруппе выбрать одну из примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования и изучить ее содержание.

Перечень программ: «Успех», «Детство», «От рождения до школы», «Радуга». «Развитие +», «Школа 2100» (программу выбрать на сайте https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Na_kryliah_detstva.pdf)

2. Подготовить презентацию выбранной программы, в которой отразить:

- Сведения об авторах;

- Цель и задачи программы;

- Разделы программы;

- Виды деятельности детей;

- Методическое обеспечение программы.

Практическое занятие (2 час.)

Оборудование: мультимедиапроектор, программы дошкольного образования, учебно-методическое обеспечение к ним (методические указания для воспитателя, конспекты занятий, рабочие тетради для детей, диагностические материалы).

Занятие проводится в виде ролевой игры. Студенты исполняют роли: Оптимист (выделяет положительные стороны), Критик (отмечает недостатки), Организатор (ведет обсуждение), Вдохновитель (создает доброжелательную атмосферу). При обсуждении очередной презентации роли меняются.

План проведения практического занятия.

1. Просмотр презентаций.

2. Анализ программ: основные отличия, достоинства и недостатки с точки зрения реализации идей развивающего обучения, адекватности содержания, технологий обучения, организации деятельности детей, обеспеченности методическими материалами, их качества.

3. Блиц-опрос: какая программа по Вашему мнению наиболее подходит для

реализации в ДОУ? Почему?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.