Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Основные технические параметры дорог и перекрестков






    Основные технические параметры дорог и перекрестков приведены в таблице 3:

     

    Таблица 3 - Технические параметры дорог и перекрестков

    #G0 Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наимень- ший радиус кривых в плане, м Наиболь- ший продольный уклон, + Ширина пеше- ходной части тротуара, м
      Магистральные дороги:              
    А) скоростного движения   3, 75 4-8     -
    Б)регулируемого движения   3, 50 2-6     -
      Магистральные улицы:              
    общегородского значения:              
    А) непрерывного движения   3, 75 4-8     4, 5
    Б)регулируемого движения   3, 50 4-8     3, 0
      районного значения:              
    А)транспортно- пешеходные   3, 50 2-4     2, 25
    Б)пешеходно- транспортные   4, 00       3, 0
      Улицы и дороги местного значения:              
    А) улицы в жилой застройке   3, 00 3, 00 2-3*     1, 5 1, 5
    Б) улицы и дороги научно- производственных,   3, 50 2-4     1, 5
    промышленных и коммунально- складских районов   3, 50       1, 5
    В) парковые дороги   3, 00       -
      Г) Проезды:              
    основные   2, 75       1, 0
    второстепенные   3, 50       0, 75
      Д)Пешеходные улицы:              
    основные - 1, 00 По расчету -   По проекту
    второстепенные - 0, 75 То же -   То же
    Е)Велосипедные дорожки:            
    обособленные   1, 50 1-2     -
    изолированные   1, 50 2-4     -
     

    * С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

    Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается:

    - магистральных дорог - 50-75 м.;

    - магистральных улиц - 40-80м.;

    - улиц и дорог местного значения - 15-25м.

    В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

    Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м; для пропуска автобусов в часы «пик» при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м.

    На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.

    В климатических подрайонах IА, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10 %. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 куб.м/м в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.

    В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

    В климатических подрайонах IА, IБ и IГ, в местностях с объемом снегоприноса более 200 куб.м/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м.

     

    В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

    При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0, 5 м.

    В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

    В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

    На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения (рис 6.).

    Рисунок 6 – Велосипедные дорожки.

    Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки (рис.7):

    - #G1 до проезжей части, опор, деревьев.............. 0, 75м.

    - до тротуаров................................... 0, 5м.

    - до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта...1, 5м.

    #G0#G1

    Рисунок 7 – Велосипедные дорожки: 1)двустороннего движения; 2) одностороннего движения.

    Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1, 2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1, 5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

    #G0Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее:

    - #G1для магистральных улиц и дорог регулируемого движения.................. 8м.

    - местного значения................................. 5м.

    - на транспортных площадях......................... 12м.

    #G0В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях - 8 м.

    При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.

    #G1Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта. #G0

    В селитебных районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более 10%) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более 5%. На путях с уклонами 3-60% необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м, поперечный уклон не должен превышать 1-2 % (рис. 8).

    Рисунок 8 – Требования для пешеходных путей с возможностью проезда механических инвалидных колясок (уровень поперечного уклона и высота бортовых камней).

    На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200-300 м. (рис. 9).

    Рисунок 9 – Пешеходные переходы на магистральных улицах города.

    Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:

    - 400-800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;

    - 300-400 м на магистральных улицах непрерывного движения.

     

    -вопросы-

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.