Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Организационный момент

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению для 2 класса

Тема «Милосердие и сострадание»

Цель: воспитание в детях человечности, милосердия, умение прийти на помощь.

Задачи:

ü Познакомить с понятиями «милосердие» и «сострадание»;

ü Развивать желание совершать добрые поступки;

ü Воспитывать чувство любви к окружающим людям.

Оборудование: ватман

Ход занятия

I. Организационный момент

Опрос домашнего задания (дети отвечают на вопрос: Зачем нежно преодолевать зависть?)

Новый материал

На доске записаны пословицы:

o «Не одежда красит человека, а его добрые дела»

o «Кто добро творит, тому Бог отплатит»

o «Добрые слова дороже богатства»

- Как прекрасно, что человек живёт не один на свете. Каждый это должен понимать и чувствовать.

Ребята, какие качества вы больше всего цените в людях? Работать будем парами. Я даю вам минуту обговорить качества и записать на листочке, а теперь вы по очереди говорите вслух то, что записали, а я фиксирую на ватмане, который находится на доске.

- Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, вы его внимательно послушайте, и ответьте, какая же тема нашего занятия.

Этот дом расположен на окраине города в малонаселённом районе.

Найти этот дом пристарелых не так уж трудно. К нему от автобусной остановки ведёт узенькая тропинка, пройдя по которой около двухсот метров, утыкаешся в двери серого двухетажного здания. Самое любимое место стариков во дворе – та самая площадка, где асфальтовая дорожка соединяется с подбегающей от остановки тропинкой. Вот на тропинке показалась молодая женщина, ведущая под руку старушку с большим узлом в руках. Эта женщина 20-30 лет, вся пышит здоровьем и неуёмной энергией, так что старушка еле поспевает за ней.

Она заикнулась было: «Доченька, нельзя ли потише, мне дышать трудно» - Но в ответ услышала терпящий возражения крик.

- Мне к шести часам вечера надо быть уже дома! У одного из друзей Алёши сегодня день рождения.

Ступив на крыльцо дома, женщина как-то просветлела и, облегчённо вздохнув, громко произнесла: «Слава богу, наконец-то, дошли!» Назидательно сказав старушке: «Ты постой здесь, а я посмотрю, есть ли директор», - она, широко распахнув входные двери, поспешила внутрь здания. Однако, не успела старушка, сняв выцветший платок, даже пригладить сбившиеся в пути волосы, как услышала радостный голос:

- Давай, бабуля, пошли! Директор у себя. Но куда-то спешит, поэтому надо побыстрее к нему.

Их встретил седоватый, небольшого роста, коренастый, приветливый мужчина около пятидесяти лет.

- Проходите, пожалуйста, садитесь, - сказал он, вставая со своего, - я – хозяин этого дома. Кто такие будете вы?

Женщина вынула из сумочки какой-то свёрток, небрежно завёрнутый в газету, и положила перед директором на стол:

- Вот, читайте. Здесь, между прочим, всё должно быть написано.

Директор, не говоря в ответ ни слова, взял со стола очки, вынул из кармана пиджака носовой платочек, неспешна, старательно потёр стёкла очков. Затем развязал тесёмочку на свёртке и, развернул находившиеся там документы, не поднимая глаз, спросил:

- Ханум, а вы кем приходитесь Марфугеэби?

- Как это кем? Дочерью, конечно.

- Да, - ответила женщина, ничуть не смутившись, и в свою очередь спросила: - Что-то не в порядке с документами? Мне в соцобезе заверили, что «всё в порядке».

- Конечно, конечно, «всё в порядке», - полуиронически сказал директор, бросив взгляд на женщину, - только одно мне не понятно: на какое время, на сколько вы оставляете свою маму у нас?

И на этот вопрос у женщины был готов быстрый ответ:

- Дело это не во мне. Она сама сюда захотела.

- Да, да, - подтвердила её мать, - я сама напросилась. Захотела, чтобы жили посвободнее. Сколько разрешите, столько и буду жить.

- Сейчас мне всё стало понятно, - сказал директор, тяжело вздохнув и опять вставая с места. – Теперь вы, Ханум, можете спокойно уходить, а вы, бабушка, немного подождите…

Когда женщина, даже не попрощавшись, вышла из комнаты, директор подошёл вплотную к старушке и спросил напрямую:

- Скажите мне честно, по своему ли желанию вы, всё-таки пришли сюда?

- Да откуда такому желанию-то взяться, сынок! – ответила она дрожащим голосом. – После смерти моего мужа, дочь вместе со своим мужем переехали ко мне. С того самого дня я и не знала покоя. Вот уж более не смогла вынести обид и попросила к вам отвезти под старость лет. Так что, не обессудьте старуху.

Вопросы для обсуждения

1. Как вы думаете: чего же не смогла вынести эта старушка? Чем допекла её собственная дочь? (оскорбления в свой адрес, неуважительность, бездушие, бессердечность)

2. Как можно это всё назвать кратко? (безжалость, жестокость)

3. Как вы думаете: кто составляет большинство из ныне живущих с нами рядом? Больше добрых или жестоких людей? (милосердных, добрых)

- Значит, о чём же мы будем вести разговор на сегодняшнем уроке?

- Тема нашего занятия «Милосердие и сострадание».

- Ребята, так что же такое милосердие? (мнение детей)

- Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Краткое описание курса | Описание спецучастков и условия их прохождения




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.