Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эпизод 2. Воспоминания.






 

Как хорошо, что я обернула палатку полиэтиленовым тентом! Ветер с неистовой силой, холодный, влажный, острый, как нож, вонзается в стенку палатки, стремясь разрушить маленькое хрупкое жилище, где забравшись в один спальник, я и Марта пытаемся заснуть.

Мы стоим в десяти километрах от Нордкапа. Место выбрано таким образом, что Настя присвоила ему название “Индивидуальный отель в три этажа”. На первом этаже – озеро, где можно почистить зубы, помыться, набрать воды, и, если ты совсем крутой или бесбашенный, искупаться.

На втором, т.е. метров 100 выше, на небольшом плече, прижавшись к склону холма, две наши палаточки - спальные места. На третьем, метров сто выше, в пяти метрах от узкого серпантина дороги – наш Gets, на самом продуваемом месте, рядом с потоком машин, которые стремительно покидают Нордкап.

Пытаясь устроиться поудобнее, поворачиваюсь на левый бок. Тепло от пухового спальника и полутора чашек горячего чая мягко выводят меня из суровой действительности, погружая в приятные воспоминания.

Как хорошо все начиналось! Была летняя знойная жара, легкая одежда и громадьё планов. Вот в памяти всплывает чудесный финский городок Савонлинна, крепость, напоминающая крепость в Выборге. Первая ночевка в палатках, когда от теплого ласкающего воздуха совсем не хотелось закрывать спальный мешок, и долгое купание в озере. Великолепные финские молочные продукты и местное пиво. Вспомнилась и уникальная самая большая из деревянных в Европе, церковь и звонница в Керимяках.

А как мы выбирали свои “отели”!

- Девочки, вот классное место, давайте заночуем здесь!

- Нет, нет! Давайте проедем еще чуть-чуть. У нас напряженная экскурсионная программа.

- К черту программу. Хочу здесь и нигде иначе!

- Ну, хорошо, хорошо. Но все идут купаться!

- Почему все?

- Потому что напряженная программа для всех! Что я одна должна отдуваться? И вести машину, и “руками водить” по программе, и купаться. Дудки! Ищите другого начальника.

Девочки не возражали, и виртуозно выполняли свои, предписанные программой, функции. Поездка гармонично складывалась и звучала как песня.

А вот в памяти всплыли тайные желания, которые я произносила, когда прыгала через Полярный круг в Рованиеми. Интересно, а что загадали девчонки? Ведь все скакали, как профессиональные прыгуны – высоко и далеко. Вспомнился скрежет Земной оси, который мы слышали в жилище Санты. Вспомнилась Марта, вылизывающая всех подряд без разбора иностранцев, с их сумбурным речевым многоголосьем. Почему-то японцы ей понравились больше всего. Она была готова облизывать их долго и с ног до головы.

Вспомнилась и вторая стоянка, где мы хотели заняться рыбной ловлей, и уже было пошли на эту самую рыбалку, но в конечном итоге наши намерения и желания реализовались через покупку копченого лосося в крупном супермаркете.

Помню, как тыкали своими пальчиками в нашу сторону финны, проезжавшие мимо, когда мы обставленные несметным количеством пятилитровых канистр, переливали драгоценное содержимое в бак нашей машинки.

А как меня восхитила граница Финляндия-Норвегия. Мост. С одной стороны надпись “Финляндия” с другой “Норвегия” и все! Никаких “черных дыр”!

Вспомнились девчонки, смеющиеся надо мной и утверждающие, что мы покупали путевки у разных туроператоров. У меня “все включено” – со спиртным и двухразовым купанием в день. А у них только “полупансион” да еще с таким напряженным руководителем.

Побудка каждый день выполнялась одинаковым образом, независимо от того когда и в каком состоянии мы ложились спать. Марта запускалась в палатку и…. дальше картину нужно было наблюдать и слушать. Неистовое биение хвоста по палатке, крики отчаяния, чавканье и чмокание Марты, возмущение по поводу щекотания пяток усами и мокрым носом и многое другое. Потом неизбежное распахивание дверок палатки и выползание, вываливание тел, то ли собачьих, то ли человечьих.

Поток воспоминаний прерывает резкий порыв ветра. Марта в спальнике ложиться на спинку, вытягивая лапки. Это, как климат-контроль. Раз на спинке – значит состояние комфорта для всех, и для меня в том числе. Я тоже поворачиваюсь на спину, натягиваю шапку на глаза. Незаходящее солнце и дневной свет, даже ночью, не дают спокойно уснуть. Все, теперь темно. Я засыпаю и совсем еще не представляю себе, что будет завтра.

Я еще не знаю, что будет узкий серпантин вверх с отвесными, уходящими в никуда, скальными стенами, густой туман, неописуемая радость от прибытия в конечный пункт нашего путешествия, покупка билетов за въезд на Нордкап, где стоимость билетов составит почти одну пятую нашего бюджета. А главное, я еще не знаю, что мы с Настей будем первыми русскими, кто в этом году отправится и дойдет по скалистым норвежским склонам до самой крайней северной точки Европы – мыса Кнившелодден.

Мыс Книшелодден расположен более чем на один градус севернее мыса Нордкап, но идти надо до него более девяти километров по горам, ориентируясь только на скальные туры, отмечающие дорогу к цели.

Мне еще было неведомо, что я опущу свои руки в Северный ледовитый океан, причем правую руку в Баренцево море, а левую руку в Норвежское море. Что я буду искать с трепетом в книге записей посетителей Кнившелодден в этом году своих соотечественников, но так и не найду в графе “страна” слова “Россия”. И тогда с гордостью, получив присвоенные нам с Настей судьбой номера 89 и 90, мы будем вписывать в драгоценную книгу свои имена и фамилии, указав свою российскую принадлежность.

А потом будет дорога домой. Будут наши долгие вечерние блуждания по фьордам, которые позволят посмотреть на жизнь северных норвежцев. Будет ночевка на отвесном берегу величавой норвежской реки рядом с запретной зоной и будет лютеранская кирха в маленьком норвежском городке со смешным названием КарасьОк.

Мы посетим музей с медвежьей берлогой, выпьем финский кофе, конечно, организуем шопинг, ну как же женщинам без него. А потом, все-таки, найдем знаменитый музей пугал под открытым небом и получим официальное приглашение в следующий раз переночевать на сеновале рядом с пугалами и ароматом лепешек, которые искусно готовят финские девушки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.