Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок разборки и сборки насоса.






Разборка и сборка насоса выполняется в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. При разборке сборочных единиц и деталей следите за состоянием посадочных мест, уплотнительных поверхностей и оберегайте их от забоин и повреждений. Сборочные единицы и детали, снятые с насоса, протрите насухо, и положите на подстилку из плотного картона или древесины. Перед разборкой деталей необходимо проверить наличие заводских меток, определяющих расположение одинаковых по размерам деталей. Менять местами детали категорически запрещается. При замене деталей по посадочным поверхностям и местам сопряжении.

Категорически запрещается:

· заменять операции, требующие применения специального инструмента, операциями, связанными с нанесением ударов по деталям;

· наносить метки на посадочных, уплотняющих и стыковых поверхностях.

Перед разборкой насоса:

· подготовьте стеллажи для деталей насоса и козлы для ротора и крышки корпуса;

· подготовьте полный комплект универсального и специального инструмента;

· проверьте надежность отключения двигателя;

· проверьте закрытие всей арматуры трубопроводов насоса;

· опорожните насос через отверстия, расположенные в нижней части трубопроводов.

Порядок разборки насоса следующий:

· отсоедините трубопроводы от крышки насоса, отверстия закройте картонными или паронитовыми прокладками;

· снимите кожух муфты;

· рассоедините зубчатую муфту;

· проверьте центровку насоса с двигателем и запишите показания расцентровки, если она имеется;

· снимите крышку опорно-упорного подшипника;

· отвинтите прижимную гайку и при помощи съёмных винтов, снимите сборочную единицу упорного подшипника совместно с пятой;

· снимите крышки опорных подшипников, отсоедините их от корпусов подшипников;

· снимите верхние половины вкладышей подшипников;

· отвинтите гайки крепления фланца к корпусу торцового уплотнения и винты крепления корпуса к обойме;

· снимите фланец со шпилек и отодвиньте его в сторону подшипника;

· отвинтите гайки по размеру корпуса насоса, снимите крышку корпуса, предварительно отжав её с помощью отжимных болтов, и уложите её на козлы (или на доски);

· снимите ротор с уплотняющими кольцами. Осторожно уложите ротор на козлы. Разборка ротора производится при необходимости замены изношенных или поврежденных деталей;

· снимите с ротора втулку 7 и диск;

· снимите с ротора статорные детали торцового уплотнения;

· снимите с вала втулку 17 и вращающуюся обойму торцового уплотнения, предварительно расконтрив шайбы и отвинтив гайки;

· снимите с вала втулки 13, 14 и рабочее колесо 12, предварительно расконтрив шайбы и отвинтив гайки. При съеме рабочего колеса примените подогрев колеса до температуры 473 К (2000С). Подогрев ведите от периферии к центру. Быстро нагрейте ступицу до указанной температуры и снимите рабочее колесо.

Перед сборкой насоса выполните следующее:

· очистите и протрите дочиста все детали. Дефектные детали отремонтируйте или замените запасными;

· подготовьте необходимые прокладки – паронитовые, картонные, а также резиновые кольца. Вторичное использование прокладок и резиновых колец не допускается в случае их деформации, надрывов и т.п.;

· проверьте перед установкой каждой детали на место отсутствия на ней забоин, заусенцев, рисок и т.п.; Если повреждены уплотняющие поверхности, устраните дефект (шабровка, притирка и пр.) или установите новые детали;

· для предотвращения заеданий деталей ротора все резьбы, боковые стенки шпонок, боковые стенки шпоночных пазов, одеваемых на вал деталей, и торцы резьбовых деталей необходимо смазать тонким слоем графитной смазки БВН-1 ГОСТ 5656-60 или УССА по ГОСТ 3333-88 или дисульфитдмолибденовой пастой ВНИИНП-232 по ГОСТ 14068-79;

· сборку насоса начинайте с ротора;

· установив шпонку оденьте на вал 11 рабочее колесо 12 предварительно нагрев его до температуры 473 К (2000С);

· установите на вал втулки 13, уплотняющие кольца 4;

· при установке на насос сальникового уплотнения – установите втулки 14;

· затяните круглыми гайками (с обеих сторон) при помощи специального ключа, поставляемого с насосом. Гайки законтрите шайбами. При установке на насос торцового уплотнения сборку продолжайте в следующем порядке:

· поставьте кольцо дистанционное 23;

· поставьте вращающуюся обойму 16;

· подожмите её втулкой 17 при помощи круглой гайки. Гайки законтрите шайбами;

 

Перед установкой узла уплотнения тщательно осмотрите его, не допуская попадания абразивных частиц и металлической стружки. Особое внимание обратите на состояние трущихся торцовых поверхностей графитовых колец, которые перед установкой должны быть протерты ватным тампоном, смоченным в спирте, а также на состояние уплотнительных резиновых колец, которые не должны иметь повреждений.

Проверьте перед установкой осевую подвижность аксиально-подвижного элемента 6 торцового уплотнения относительно корпуса уплотнения 5, которая должна быть 4-5мм при смонтированных пружинах и установленных винтах.

При установке торцового уплотнения проверьте монтажный размер 61 ± 0, 5мм.

Этот размер обеспечивается подрезкой длины кольца.

Обратите внимание на правильную установку рабочего колеса, колесо должно стоять на валу выпуклой стороной лопастей в сторону направления вращения по часовой стрелке, если смотреть со стороны приводного конца вала. Установите колесо по середине отвода.

Ротор отбалансируйте динамически в случае замены на роторе повреждённых деталей.

Дальнейшую сборку насоса производите в обратной последовательности. Обеспечьте равномерную затяжку гаек по разъёму насоса, поочерёдно согласно схеме, представленной в инструкции завода-изготовителя. Момент затяжки (980+117) Нм [(100+12) кгс.м.].

После установки верхних половин вкладышей сборку продолжайте в соответствии с сборочным чертежом в следующем порядке:

· установите пяту 18;

· поставьте нижние половины самоустанавливающихся колодок 25;

· обожмите прокладку 29 крышкой 8, соединив болтами с корпусом подшипника 10, и проконтролируйте зазор Г;

· отпустите болты крышки 8;

· поставьте верхние половины самоустанавливающихся колодок 25;

· поставьте крышку упорного подшипника 28, соединив с корпусом 19;

· поставьте крышки подшипников 9, соединив их с корпусами 10;

· соедините болтами крышку 8 с корпусом 10 и крышкой 9;

· проверьте центровку насоса с двигателем;

· соедините зубчатую муфту;

· оденьте кожух муфты;

· подсоедините трубопроводы 1 к крышке насоса 2.

При установке запасных вкладышей подшипников проверьте прилегание шеек вала по вкладышам. Обеспечьте контакт вала с подшипником на угле охвата 60-900 и выдержите зазоры в вертикальной и горизонтальной плоскостях, указанные на чертеже Н18.66.10.00 СБ.

При этом обеспечить натяг вкладыша в расточке “A” см. рис.1 корпуса подшипника 0, 03-0, 07мм без зазора в плоскости разъёма после затяжки шпилек при установленных уплотнительных кольцах и упорном подшипнике скольжения за счет подгонки крышки подшипника по плоскости разъёма.

Если в результате замены деталей или перезаливки вкладышей нарушилась центровка ротора со статором, производите перецентровку под техническим руководством представителя предприятия-изготовителя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.