Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика подготовки к студенческой учебной операции.






2.1.Выбрать операцию из предлагаемого перечня (Приложение 2).

2.2.Распределить среди студентов группы обязанности (хирург, 1 ассистент, 2 ассистент, операционная сестра, анестезиолог, ответственный хирург).

2.3.Подготовиться согласно выбранной обязанности:

Хирург – знать этапы выбранного оперативного вмешательства и дать им топографоанатомическое обоснование, инструменты, применяемые при выполнении операции. По окончании операции записать протокол учебной операции в операционный журнал. В послеоперационном периоде организовать и контролировать выполнение туалета послеоперационной раны, ведение дневника наблюдений животного с описанием состояния послеоперационной раны.

1 и 2 асситенты - знать этапы выбранного оперативного вмешательства и инструменты, применяемые при выполнении операции. Основная задача ассистентов – обеспечить удобство в работе хирургу;

Операционная сестра - знать последовательность этапов выбранного оперативного вмешательства и инструменты, применяемые при выполнении каждого из этапов операции. Основная задача – подготовить операционную (собрать набор инструментов для операции, выполнить их стерилизацию, подготовить к работе стол операционной сестры, помочь одеть операционное белье другим членам операционной бригады, во время операции своевременно обеспечивать хирурга и ассистентов необходимыми инструментами);

Анестезиолог – ознакомиться с инструментами, техникой катетеризации периферических вен (занятие №19), знать механизм действия и дозировку

 

медикаментозных препаратов для премедикации и внутривенного наркоза. Основная задача – выполнить премедикацию, установить катетер в бедренную вену и обеспечить адекватный наркоз во время операции.

Ответственный хирург – должен знать и уметь делать все, что должны знать и делать другие участники операции. Основная задача – оказывать консультативную и практическую помощь любому члену операционной бригады во время операции.

Рекомендуемая литература.

1.Бурых М.П. Основы технологии хирургических операций.- Харьков, 1998, 181-194

2.Шалимов С.А. и др. Руководство по экспериментальной хирургии. -М.: Медицина, 1989, с. 26-81

 

 

Занятие N17: Топография верхней конечности

 

 

1. Цель. Подготовка к лабораторному занятию.

2.Задачи:

1.Изучить: хирургическую анатомию подключичной, дельтовидной, лопаточной, подкрыльцовой областей плеча,: внешние ориентиры, границы, слои, клетчаточные пространства, их связь. Особенности кровоснабжения, иннервации и лимфатические пути.

2.Изучить: хирургическую анатомию локтевой области, области предплечья, лучезапястного сустава и кисти: внешние ориентиры, границы, слои, проекцию и топографию сосудисто-нервных образований, каналы предплечья и кисти, лимфатические пути.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.