Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценивания С2






Ответ на задание С2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Таблица 5

 

Критерии оценивания сочинения-рассуждения Баллы
  на лингвистическую тему (С2)  
еда Наличие обоснованного ответа на поставленный  
  вопрос  
  Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом  
  уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием  
  тезиса, нет  
  Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом  
  уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с  
  пониманием тезиса  
  Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом  
  уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок,  
  связанных с пониманием тезиса,  
  или  
  тезис не доказан,  
  или  
  дано рассуждение вне контекста задания,  
  или  
  тезис доказан на бытовом уровне  
еда Наличие примеров-аргументов  
  Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста.  
  верно указав их роль в тексте.  
  Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста.  
  ноне указал их роль в тексте,  
  или  
  привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в  
  тексте одного из них,  
  или  
  привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в  
  тексте  
  Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не  
  указав его роль в тексте.  

 

 

 

 

 

Русский язык. 9 класс  
  Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, илиэкзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста  
еда Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста  
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, нодопущена 1 логическая ошибка, и/илив работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста  
В работе экзаменуемого просматривается коммуни­кативный замысел, нодопущено более 1 логической ошибки, и/илиимеется 2 случая нарушения абзацного членения текста  
еда Композиционная стройность работы  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет  
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, нодопущена 1 ошибка в построении текста  
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста  
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям сда-сда  

Внимание!

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 (нулём) баллов по всем критериям проверки (С1К1-С1К4; ГК1-ГК4, ФК1).

Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (см. таблицу 6).


 


© 2013 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


© 2013 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


 

Русский язык. 9 класс

Таблица 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Баллы
ГК1 Соблюдение орфографических норм  
  Орфографических ошибок нет, илидопущено не более 1 ошибки  
Допущено 2-3 ошибки  
Допущено 4 и более ошибки  
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм  
  Пунктуационных ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок  
Допущено 3—4 ошибки  
Допущено 5 и более ошибок  
ГК3 Соблюдение грамматических норм  
  Грамматических ошибок нет, илидопущена 1 ошибка  
Допущено 2 ошибки  
Допущено 3 и более ошибок  
ГК4 Соблюдение речевых норм  
  Речевых ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок  
Допущено 3—4 ошибки  
Допущено 5 и более ошибок  
ФК1 Фактическая точность письменной речи  
  Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет  
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов  
Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов  
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1-ГК4  

© 2013 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


Русский язык. 9 класс 16

При оценке грамотности (ГК1—ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.

Указанные в таблице 7 нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.

Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70—139 слов, то по каждому из критериев ГК1—ГК4 не ставится больше 1 балла:

ГК1 — 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

ГК2 - 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

ГК3 - 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 - 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1—ГК4 оценивается нулём баллов.

Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1-ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

- если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по
таблице 7;

- если в работе 70-139 слов, то по каждому из критериев ГК1-ГК4 не
ставится более 1 балла (см. выше);

- если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1—ГК4
оценивается нулём баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 42.

За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более

17 баллов (от 0 до 17) за выполнение всех частей экзаменационной работы;

отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее

18 и не более 27 баллов (от 18 до 27) за выполнение всех частей
экзаменационной работы;

отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 28 и не более 36 баллов (от 28 до 36) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 37 и не более 42 баллов (от 37 до 42) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

© 2013 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.