Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 2. Прочтите текст и выполните задания A1-A7; B1-B9; C2.






Прочтите текст и выполните задания A1-A7; B1-B9; C2.

-(1)Бабуля, это к тебе, - сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

- (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, —
сказала она.

- (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что
он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».
(6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила:

- (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после
его смерти его товарищ.

(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

- (13)Это же всё ненастоящее!

- (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень
дорожу, - пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. -
(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и
передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

- (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

- (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их
вам? — почти весело удивилась она.

© 2013 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


Русский язык. 9 класс 5

—(22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

—(23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.

—(24)А зачем нам ваши копии? — с вызывающей агрессией вдруг
вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,
каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. - (25)Музей
не возьмёт копии.

—(26)Не возьмёт, и вы не берите. — (27)Анне Федотовне очень не
понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. —
(28)И пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

— (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно,
чтобы я слышала.

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

—(34)Трус несчастный, — вдруг отчётливо, с невероятным презрением
сказала большая девочка. - (35)Только пикни у нас.

—(36)Всё равно нельзя, - горячо и непонятно зашептал мальчик.

—(37)Молчи лучше! - оборвала его девочка. - (38)А то мы тебе такое
устроим, что наплачешься.

(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

— (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.
(43)Делегация молча удалилась.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну... (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:

—(46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.
(47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

—(49)Нету, - тихо сказала Таня. - (50) И похоронка на месте, и
фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа ….

(По Б. Васильеву)

Борис Львович Васильев (род. в 1924 г.) -русский писатель. Тема войны и судьбы поколения, для которого война стала главным событием в жизни, стала главной в его творчестве и нашла отражение во многих произведениях, таких как «А зори здесь тихие...», «В списках не значился», «Завтра была война» и др.

© 2013 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


A1

A2

АЗ

A4


Русский язык. 9 класс

Задания A1-A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А 7 обведите кружком.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.