Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Часть 2. Прочтите текст и выполните задания A1-A7; B1-B9; C2.






    Прочтите текст и выполните задания A1-A7; B1-B9; C2.

    -(1)Бабуля, это к тебе, - сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

    - (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, —
    сказала она.

    - (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что
    он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».
    (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

    (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила:

    - (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после
    его смерти его товарищ.

    (11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

    - (13)Это же всё ненастоящее!

    - (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень
    дорожу, - пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. -
    (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и
    передайте её мне.

    (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

    - (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

    - (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их
    вам? — почти весело удивилась она.

    © 2013 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


    Русский язык. 9 класс 5

    —(22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

    —(23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.

    —(24)А зачем нам ваши копии? — с вызывающей агрессией вдруг
    вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,
    каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. - (25)Музей
    не возьмёт копии.

    —(26)Не возьмёт, и вы не берите. — (27)Анне Федотовне очень не
    понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. —
    (28)И пожалуйста, верните мне все документы.

    (29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

    — (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно,
    чтобы я слышала.

    (33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

    —(34)Трус несчастный, — вдруг отчётливо, с невероятным презрением
    сказала большая девочка. - (35)Только пикни у нас.

    —(36)Всё равно нельзя, - горячо и непонятно зашептал мальчик.

    —(37)Молчи лучше! - оборвала его девочка. - (38)А то мы тебе такое
    устроим, что наплачешься.

    (39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

    — (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.
    (43)Делегация молча удалилась.

    (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну... (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:

    —(46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.
    (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

    —(49)Нету, - тихо сказала Таня. - (50) И похоронка на месте, и
    фотографии, а писем нет.

    (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа ….

    (По Б. Васильеву)

    Борис Львович Васильев (род. в 1924 г.) -русский писатель. Тема войны и судьбы поколения, для которого война стала главным событием в жизни, стала главной в его творчестве и нашла отражение во многих произведениях, таких как «А зори здесь тихие...», «В списках не значился», «Завтра была война» и др.

    © 2013 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


    A1

    A2

    АЗ

    A4


    Русский язык. 9 класс

    Задания A1-A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А 7 обведите кружком.

    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?»






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.