Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Петиция






____________________________________________________

(название петиции)

Петиция от: _________________________________________________

Адресована__________________________________________

Мы, нижеподписавшиеся, хотели бы привлечь Ваше внимание к следующей проблеме с рекомендацией: ______________________________________

Согласны следующие граждане города, района, села:

 

№ п/п Ф.И.О. Адрес Социальное положение
       
       
       
     

 

Здесь могут быть и варианты технико-экономического обоснования того или иного решения проблемы, просчитанных на перспективу действий, как управленческих структур, так и самих школьников.

При разработке собственного варианта реализации проблемы приемлема следующая методика обсуждения: Подходы
Стратегический Тактический
1. Выбор наиболее приемлемой стратегии, метода реализации проекта.   2. Разработка путей выполнения проекта с позиций: а) эффективности; б) посильности; в) общественной значимости; г) законности. Выбор позитивной тактики:   1.“Мозговой штурм” – посредством составления конкретного перечня приемов, шагов, соотносимых со стратегией решения проблемы.   2.Обсуждение приемов, шагов, выбор из них наиболее приемлемых.   3.Структурирование, составление реального плана действий на основе планируемого круга мероприятий.

План действий конкретной команды можно проиллюстрировать примером разработки учащимися акции “Дети против наркотиков”.


Блиц-сценарий для высту-пления в клубах, дискотеках Распро-странение листовок среди молодежи «Гражданский фо-рум»: “Моло-дежь и наркоти-ки” Органи-зация видео-клуба Конкурс плакатов «Нет наркома-нии!» Посещение наркологического диспансера Сбор средств для нарколо-гической лечебницы Дежурство на «скорой помощи»

 

 

В районный отдел милиции В город. Думу через депутата данной территории В средства массовой информации Отдел по делам молодежи В наркологичес-кий диспансер В ассоциацию “Анти-Спид”

 

 


Стадия. Реализация плана действий команды учащихся.

Данная стадия, предполагает, что школьники сделают попытку реализовать на практике полностью или частично свой вариант решения животрепещущей проблемы.

В этих целях возможны самые различные акции учащихся (письменные обращения в исполнительные и законодательные органы, передача своих предложений в СМИ, общественные организации, подключение к этой работе ресурсов коммерческих структур и различных фондов и т.д.).

С другой стороны, школьники могут осуществлять реализацию проекта непосредственно через свое практическое участие, путем проведения трудовых акций, сбора средств, организацию фестивалей и др.

Практика реализации проектов “Гражданин” в Самарской области дает немало примеров, когда учащиеся стали инициаторами и проводниками целого ряда интересных дел: организации районной молодежной биржи труда, оказания помощи в реконструкции детского зоопарка, обеспечении спортивной формой школьников из малообеспеченных семей, благоустройства районного парка, установки светофора на оживленном транспортном перекрестке и др.

Школьники, разрабатывая разнообразные проекты, одновременно являются непосредственными участниками становления гражданского общества в России, своим неравнодушием и энергией демонстрируют лучшие патриотические качества.

Работа над проектом привлекательна ещё и тем, что в нем могут участвовать школьники как основного, так и старшего звена, она на практическом материале дает возможность молодежи освоить технологию проектной деятельности, столь необходимую сегодня для приобретения функциональной грамотности. Работа по реализации проектов позволяет объединять на конкретном деле школьников, педагогов, родителей, чиновников; их отношения приобретают взаимовоспитывающий характер.

 

6 стадия. Подготовка к защите проекта.

Для того, чтобы компетентно оценить качество подготовленных проектов следует проработать документальную базу.

Весь собранный материал надо сгруппировать в два блока: демонстрационный и документальный, каждый из которых является воплощением деятельности четырех творческих групп команды.

Демонстрационный раздел. Он состоит из четырех раздвижных стендов из ватмана, наклеенного на картон или планшетов размером 80 х 100 см. Стенды нужно сделать так, чтобы их можно было поставить на стол или повесить на стену.

Выставленные стенды могут включать в себя фотографии, оригинальные рисунки, плакаты, схемы, диаграммы, которые могут образно и наглядно на расстоянии представить окружающим суть данного проекта.

В это же время тщательно готовится папка документов (портфолио), в которой логика работы над проектом представлена более полно и доказательно, так как весь спектр материалов трудно разместить на выносных стендах.

По какому принципу распределяется материал? Практически четыре раздела - это отражение 2-5 этапов работы над проектом:

1 раздел - содержит материалы, демонстрирующие аргументы учащихся в выборе проблемы проекта.

2 раздел – используя наиболее выразительные данные разных источников информации, материалы социологических исследований, имевшиеся попытки решения назревшей проблемы, а также варианты альтернативных программ, дает обзор информационных ресурсов проблемы.

3 раздел - поясняет специфику программы действий, разработанную школьниками.

4 раздел - представляет реализацию плана действий команды учащихся по решению избранной проблемы, примеры их влияния на властные структуры.

Каждая группа, готовящая соответствующий раздел, демонстрирует всему коллективу свои аргументы по подбору материалов, логику предложений и выводов. Учитель по ходу обсуждения предлагает остальной аудитории активно включиться в обсуждение и делать предложения по улучшению разделов.

Параллельно ведется работа по подготовке устного выступления команды из 4 – 5 человек, которые, используя материалы стендов для показа, а также, возможно, и видеоматериалы, представят свой взгляд на злободневную проблему.

На этой стадии проводится отбор материала для прослушивания, организуются тренировочные упражнения по ораторскому мастерству, отрабатываются сценарии выступления учащихся, их умение отвечать на самые каверзные вопросы оппонентов.

7 стадия. Презентация проекта.

В рамках этого этапа проходит устная защита проекта, по форме напоминающая процедуру слушания в структурах власти, где учащиеся представляют и обосновывают логику и эффективность своего проекта.

Данная часть работы организуется в режиме конкурса команд и оценивается квалифицированным жюри. Сюда могут входить не только педагоги, но и юристы, журналисты, представители правоохранительных, законодательных органов, общественных организаций.

На презентации жюри суммарно оценивает как папку документов (порфолио), так и устное выступление команды. Для более объективной оценки результата работы над проектом важно выделить наиболее существенные критерии:

Убедительность:

- Пакет документов действительно убеждает, что выбранная ребятами проблема актуальна?

- Напрямую ли предлагаемая программа связи с решением насущной проблемы?

- Объясняется ли в представленном портфолио почему общественность может поддержать этот проект?

Практичность:

- Насколько предлагаемая программа реалистична?

- Реальны ли мероприятия учащихся по выполнению программы?

Координация:

- Как четыре раздела портфолио сочетаются между собой, не дублируя информацию?

- Как документы портфолио подтверждают логику материалов стендов для показа?

 

Для детальной оценки представленных на защиту проектов можно предложить для членов жюри и такую матрицу критериев:

Лист оценки конкурса проектов «Гражданин»

  Команда № 1 Команда № 2 Команда № ……   ….
Актуальность избранной проблемы.        
1. Аргументированность проблемы.        
2. Значимость данной темы для участников проекта.        
3. Созвучность проблемы интересам социума.        
Сбор и анализ информации.        
1. Изучение нормативной базы.        
2. Анализ СМИ.        
3. Использование материалов социологических исследований.        
4. Широта экспертных оценок.        
Программа действий команды.        
1. Юридическая правомерность действий и предложений.        
2. Экономическое обоснование, реалистичность.        
3. Завершенность, полнота.        
Практические шаги по реализации программы        
1. Социальная переписка        
2. Личное участие школьников.        
3. Разноуровневость взаимодействия с властными структурами.        
4. Практические результаты.        
Презентация        
1. Компетентность, свободное владение материалом.        
2. Глубина и четкость ответов на вопросы.        
3. Эмоциональность выступления.        
4. Использование материалов стенда.        
Оценка портфолио        
1. Отражение основных этапов работы.        
2. Логика материалов.        
3. Эстетическое оформление.        
Оценка стенда        
1. Соответствие материалов стенда разделам проекта.        
2. Широта спектра материалов.        
3. Красочность, наглядность.        
ИТОГ:        

 

 

Презентация проекта является универсальным средством проявления знаний учащихся, их коммуникативных свойств, способности аргументировано отстаивать свою точку зрения, логически мыслить, делать обоснованные выводы, грамотно и корректно отвечать на вопросы оппонентов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.