Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дата ____






 

Исследуемая проблема ________________________________

____________________________________________________

 

1. Источник информации:

Ф.И.О., должность ___________________________________

Наименование организации ___________________________

Адрес_______________________________________________

Телефон, электронная почта____________________________

После письменного или телефонного обращения к конкретному лицу попросите его ответить на следующие вопросы:

а) насколько важна эта проблема в городе, поселке или селе?

____________________________________________________

 

б) насколько она значима в масштабе региона или страны?

____________________________________________________

 

в) почему эта проблема должна рассматриваться органами власти?

____________________________________________________

 

 

г) должен ли кто-либо еще нести ответственность за решение этой проблемы? Почему?

____________________________________________________

____________________________________________________

 

д) насколько разработано законодательство для решения данной проблемы?

____________________________________________________

 

е) если существующий закон позволяет решить проблему, то в полной ли мере реализуется? Если не в полной мере, то почему?

____________________________________________________

 

ж) какие разногласия по этой проблеме или способам её решения существуют в вашем городе, поселке, селе?

____________________________________________________

 

з) какие слои населения, группы или организации выражают интерес к данной проблеме?

____________________________________________________

 

и) как они пытаются повлиять на органы власти для реализации их подходов в решении проблемы?

____________________________________________________

 

Обращаясь с письмом в организацию, или к конкретным лицам с просьбой дать необходимую информацию, следует внятно истолковать интересующую учащихся проблему, написать на конверте точный обратный адрес, фамилии членов исследовательской группы.

Если же предполагается личная встреча с ответственным лицом или обращение к нему по телефону, то учащиеся могут использовать следующую форму:

 

 

Представление себя

- Меня зовут (ваша фамилия, имя)_______________________

- Я ученик (7…класса, школы №…..).

- Мы исследуем проблемы, которые существуют в нашем городе, районе, селе.

- Как они решаются органами управления?

- Как граждане могут повлиять на их решение?

- Проблема, которую изучает наш класс.______________________ _________________________________________________________

(коротко опишите проблему)

- Я ответственный за сбор информации по проблеме, которую мы затем будем обсуждать в классе.

- Могу ли я Вам задать несколько вопросов сейчас или лучше перезвонить в следующий раз? С кем бы я еще мог поговорить по этой проблеме?

- Имеется ли у Вас какая-либо письменная информация по проблеме, которую Вы могли бы выслать нам? (Если ученик звонит по телефону и получили подтверждающий ответ, то он должен передать этому лицу адрес своей школы). После проведения широкомасштабной работы по сбору информации целесообразно создать в классе редакционную группу, которая бы осуществила первичную обработку и анализ всего массива данных по проблеме.

Стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы.

Главной задачей этого этапа деятельности является обработка и систематизация полученного материала и распределение его по соответствующим разделам проекта.

При участии педагога школьники компонуют материалы по разделам:

¨ актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, области;

¨ информация о различных подходах к решению данной проблемы; юридическая база решения проблемы; анализ разнообразной информации;

¨ программа действий, которую избрал класс;

¨ разработка варианта реализации своей программы с элементами моделирования принятия позитивного решения конкретной властной структурой.

Это трудоемкий этап работы, потому что учащиеся должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, каким образом можно сдвинуть с мертвой точки нерешенную пока проблему.

На этой стадии школьники дают представителям органов управления данной территории свою версию, свой проект преодоления трудного вопроса.

В качестве аргументов срочности её разрешения могут быть использованы петиции граждан, которые собирают учащиеся и в последствии передаются в соответствующие инстанции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.