Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предъявление Корана






Из достоверных хадисов известно, что каждый год ангел Джибрил являлся к пророку Мухаммаду, , для того, чтобы повторить вместе с ним Коран. Этот процесс назывался «предъявлением Корана». Передают, что Абу Хурейра рассказывал: «Он читал Коран пророку, , один раз каждый год, а в тот год, когда он скончался, он прочел его ему дважды. И уединялся он десять дней в каждом году, а в тот год, когда он скончался, он уединился в течение двадцати дней».[253]

В другом хадисе сообщается, что Фатима рассказывала: «Пророк, , сообщил мне по секрету следующее: «Джибрил обычно повторял со мной Коран каждый год, но в этом году он повторил его со мной дважды, и я думаю, что мой срок уже близок».[254]

Из лексического анализа этого предания следует, что Джибрил читал Коран пророку, , и он, в свою очередь, читал его Джибрилю. В последний раз они повторяли Коран в рамадане 10 г.х. Пророк Мухаммад, , покинул этот мир в рабиуль-аввале 11 г.х. Это значит, что в период после последнего предъявления Корана до его смерти ему также были ниспосланы откровения. Одним из них были слова Всевышнего: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию…». [255] Между праведными богословами нет разногласий по поводу того, что они были ниспосланы в долине Арафат во время прощального паломничества.[256]

Однако богословы разошлись во мнениях, какое чтение использовали пророк Мухаммад, , и Джибрил во время последнего предъявления Корана.

Ахмад и ат-Табари передали хадис Убейды б. Амра ас-Салмани о том, что «чтение, которое Усман сделал единым для людей, соответствует последнему предъявлению». Аль-Хаким передал и назвал достоверным похожий хадис Самуры, в котором говорится: «Пророк, , неоднократно повторял Коран, и говорят, что наше чтение опирается на последнее предъявление». Ибн Хаджар назвал этот хадис хорошим.

В то же время Муджахид рассказывал, что Ибн Аббас спросил людей: «Какое из двух чтений вы считаете последним?» Они ответили: «Чтение Зейда б. Сабита». Он сказал: «Нет. Посланник Аллаха, , ежегодно читал Коран Джибрилю, а в тот год, когда он скончался, он прочел его дважды, и последним было чтение Ибн Масуда».

Этот хадис противоречит хадису Самуры и всем похожим на него сообщениям. Он подтверждается другим хадисом Абу Зибьяна, который рассказывал, что Ибн Аббас сказал ему: «Какое из двух чтений ты читаешь?» Он ответил: «Первое чтение – чтение Абдуллаха б. Масуда». Тогда Ибн Аббас сказал: «Напротив, оно – последнее. Посланник Аллаха, , ежегодно читал Коран Джибрилю, а в тот год, когда он скончался, он прочел его дважды. Ибн Масуд присутствовал при этом и узнал, что было отменено и что было заменено». Этот хадис передал ан-Насаи с достоверной цепочкой рассказчиков.

Из всего сказанного можно заключить, что в последний год пророк, , повторил Коран на этих двух чтениях, каждое из которых можно считать последним. Это – чтения Зейда б. Сабита, которое получило наибольшее распространение во времена правления халифа Усмана, и чтение Абдуллаха б. Масуда.[257]

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.