Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.






На базе Южного федерального университета сформирована благоприятная социокультурная среда и условия для формирования общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников, развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся (Приложение 9).

Для развития социально-личностных компетенций выпускников в ЮФУ действуют Союз студентов ЮФУ, Педагогический отряд, Студенческая академия наук, Студенческая профсоюзная организация, служба психологической и юридической поддержки, Центр карьеры, помогающий студентам и выпускникам в достижении намеченных карьерных целей, Спортивный клуб, осуществляющий всестороннюю деятельность по развитию физической культуры и спорта среди студентов, Спортивно-оздоровительный лагерь «Лиманчик», База практик и учебного туризма ЮФУ «Белая речка», Студенческий совет, Фестиваль студенческого творчества " Весна", Танцевальный ансамбль Дианы Фердер, Сборная команда КВН ЮФУ " Ростов не резиновый", Клуб " Креатив", Фестивальное движение " Ростовская лира", Вокальная студия " Татьянин День", Клуб бальных и спортивных танцев, Академический хор, Научное общество " Университетская инициатива", Экологическое общество ЮФУ, Ростовское региональное отделение Русского географического общества, Научно-образовательный центр, Эколого-географический клуб на базе кафедры физической географии, экологии и охраны природы и другие общественные организации. Южный федеральный университет располагает благоустроенным комплексом студенческих общежитий «Студенческий городок».

 

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 021000 «География» и профилю подготовки «Физическая география и ландшафтоведение».

Оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся. Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии с Типовым положением о вузе от 14.02.2008г., Уставом Южного федерального университета, ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 021000 «География» и локальными нормативными документами ЮФУ: «Положение о курсовых, экзаменах и зачетах, о порядке отчисления и восстановления студентов, о порядке предоставления академических отпусков», «Положение о порядке проведения письменных экзаменов», «Положение о выпускных квалификационных работах», «Положение об организации образовательного процесса на основе кредитно-модульной рейтинговой технологии в Южном федеральном университете», «Положение о об электронных образовательных ресурсах Южного федерального университета», «Положение об организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий в Южном федеральном университете», «Положение об академических консультантах (тьюторах) в Южном федеральном университете».

 

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по направлению подготовки 021000 «География» и профилю подготовки «Физическая география и ландшафтоведение».

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП в университет созданы фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (Приложение 11). Они включают в себя электронный банк тестовых заданий, банк аттестационных тестов, комплекты заданий для самостоятельной работы, сборники проектных заданий, перечни тем рефератов и позволяют оценить степень сформированности компетенций обучающихся. В процессе обучения используются такие виды контроля как устный опрос, письменные работы, контроль с помощью технических средств и информационных систем, которые осуществляются в процессе беседы преподавателя и студента, создания и проверки письменных материалов, путем создания компьютерных программ, приборов, установок и т.п. Устный опрос позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки. Письменные работы позволяют экономить время преподавателя, проверить обоснованность оценки и уменьшить степень субъективного подхода к оценке подготовки студента, обусловленного его индивидуальными особенностями. Использование информационных технологий и систем обеспечивает:

· Быстрое и оперативное получение объективное информации о фактическом усвоении студентами контролируемого материала, в том числе непосредственно в процессе занятий;

· Возможность детально и персонифицировано представить эту информацию преподавателю для оценки учебных достижений и оперативной корректировки процесса обучения;

· Формирования и накопления интегральных (рейтинговых) оценок достижений студентов по всем дисциплинам и модулям образовательной программы;

· Привитие практических умений и навыков работы с информационными ресурсами и средствами;

· Возможность самоконтроля и мотивации студентов в процессе самостоятельной работы.

Каждый из видов контроля осуществляется с помощью определенных форм: собеседование, коллоквиум, тест, контрольная работа, зачет, экзамен (по дисциплине, модулю), лабораторная работа, эссе и иные творческие работы, реферат, отчеты по практикам, курсовая работа, выпускная квалификационная работа. В рамках некоторых форм контроля могут сочетаться несколько его видов (в частности экзамен по дисциплине может включать как устные, так и письменные испытания). Определенные компетенции приобретаются в процессе проведения лабораторной работы, написания реферата, прохождения практики и т.п., а контроль над формированием осуществляется в ходе проверки преподавателем результатов данных работ и выставления соответствующей оценки.

Письменные формы контроля включают в себя тесты (ПР-1), контрольные работы (ПР-2), эссе (ПР-3), рефераты (ПР-4), курсовые работы (ПР-5), научно-учебные отчеты по практикам (ПР-6).

Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине доводятся до сведения обучающегося в течение первого месяца обучения. Система оценок при проведении промежуточной аттестации обучающихся, формы, порядок, периодичность их проведения указывается в уставе ЮФУ.

На основе требований ФГОС ВПО по направлению подготовки 021000-География и рекомендаций ПрООП разработана матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств (Приложение 10).

На основе требований ФГОС ВПО по направлению подготовки 021000-География и рекомендаций ПрООП разработаны методические рекомендации преподавателям по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям) (Приложение 11).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.