Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подводные камни мини-кофеен






Одна из основных бед кофеен формата «to go» - это, как не удивительно, их стремительный рост. Компании, которые расширяются семимильными шагами по франшизе, с темпами своего развития попросту не справляются и как говорят в народе, начинают «лагать». Некоторые компании открыто говорят о том, что качество кофе под их брендом может значительно различаться в разных точках страны. Ради расширения сети многим бизнесменам приходится жертвовать стандартами. Закупки сырья и оборудования для филиалом происходят у разных поставщиков, а для отделки торговых точек разрешают использовать самые дешевые материалы.

Более того, головная компания просто физически не успевает прислушиваться ко всем своим партнерам. Добиться оперативной связи с головным офисом, а тем более с создателями сети (обычно к партнерам представляются менеджеры), начинающим предпринимателям крайне трудно. Выходит, что покупка франшизы у таких сетей сродни покупки вывески, а сотрудничество по франшизе теряет все свои основные преимущества и превращается в головную боль для обеих сторон. И все было бы хорошо, если бы эта вывеска действительно привлекала клиентов, но рынок «кофе с собой» еще очень молод и небогат на качественные бренды. Франчайзер, чувствуя, что не может эффективно контролировать деятельность партнеров, начинает активно диктовать и навязывать свои условия работы. Франчайзи, в свою очередь, освоившись в кофейном деле, вскоре понимает, что «опекун», от которого все равно нет толку, ему больше не нужен, и стремится выйти из сети.

Кроме того, проблема всех новых видов бизнеса – в огромном количестве непрофессионалов. Многие франчайзеры, стремясь продать идею, которая однажды сработала, предлагают сырые модели. Досконально не разбираясь в бизнес-процессах, они хотят лишь заработать на продаже, но в успехе своих франчайзи совсем не заинтересованы. Предпринимателю, желающему открыть свою мини-кофейню, следует обратить внимание на стратегию развития компании. Путь профессионалов – выбор в пользу качества, а не количества кофейных точек. Риск обжечься на приобретении франшиз экспресс-кофеен на сегодня очень высок.

Приобретение франшизы не избавит покупателя от тех же проблем, которые испытывают все остальные владельцы мини-кофеен. Основная трудность заключается в выборе места. Мало того, что оно должно иметь хороший пешеходный трафик, нужно еще не забывать о вмешательстве погоды. Большинство кофеен мини-формата размещаются на улице, а значит нужно позаботиться об отоплении в холодное время года. Кроме того, во время непогоды выручка падает в разы. Пить кофе под дождем или ливнем без крыши над головой никто не будет. Еще один подводный камень может возникнуть из-за позиции мэрии города. Во многих крупных городах России местные власти стали активно бороться с киосками как с «нецивилизованными» формами торговли, которые нагромождают улицы и портят внешний вид города. На те киоски, которые остаются, в разы повышается арендная плата, а их облик должен соответствовать окружающей архитектуре. Перспектива делать ремонт киоска и тратить на это и без того ограниченные средства большинство предпринимателей отпугивает. Открыть точку в подземном переходе или в метро – тоже не 100% выход из положения. Этот вариант имеет свои преграды – высокая арендная плата и минимум предложений по аренде. Благоприятным местом размещения с высокой конверсией считаются торговые и особенно бизнес-центры с более низкими, чем в ТЦ, арендными ставками. Эти места имеют высокую конверсию, то есть процент людей, потребляющих кофе, однако в такие лакомые места пробиться довольно сложно. Также на бизнесе может сказаться и человеческий фактор. В отличие от классических кофеен рассчитывать на чаевые сотрудникам не приходиться. Более того, работать бариста приходиться на холоде, поэтому у нанятого сотрудника будет велик соблазн класть часть выручки в собственный карман.

Подпортить жизнь, разумеется, могут и конкуренты. Во многих мегаполисах между предпринимателями уже идет скрытая от посторонних глаз война за выгодное месторасположение (известны, например, случаи поджогов автокофеен). Как долго продолжиться процесс увеличения рынка неизвестно, но пик насыщения, несомненно, рано или поздно наступит. Конкуренцию мини-кофейням составляют также и вендинговые аппараты по продаже кофе и других горячих напитков. Стоять в ожидании у киоска или стойки бара и ждать, пока им нальют, люди хотят все меньше. Кроме того, аппарат, что называется «более чистоплотен», чем бариста, и никогда не подсунет клиенту грязный стаканчик.

Ходзинский Владимир
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Источник: https://www.openbusiness.ru/encyclopedia-of-franchising/franchising/franshizy-kofeen-formata-kofe-s-soboy-preimushchestva-i-podvodnye-kamni/






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.