Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предложения и расценки: что почем






Количество франшиз мини-кофеен, которые можно найти на рынке довольно внушительно и своим многообразием может вогнать предпринимателя в тупик. Многие из сетей считаются федеральными и даже международными, так как имеют свои представительства во многих уголках России и странах СНГ и буквально каждый месяц открывают новые точки. Одним из лидеров отрасли считается ижевский проект Coffee Like, который имеет более 200 филиалов. Среди крупных игроков можно выделить также сети кофеен «Бодрый день» (130 точек), Roils Club (91 точка), «Gо! кофе» (более 80 точек). Собственные сети кофеен имеются почти в каждом регионе страны, и каждая из сетей может продавать франшизу одного или нескольких форматов. В качестве примеров можно привести сеть кофеен «Перекати поле», которая работает за Уралом и продает три формата кофейни (мини-кофейня, мобильная кофейня, уличная кофейня), сеть Coffee and the City, популярную в основном в Москве и Московской области, «Мобильную кофейню», развитую в Ростовской области и на Юге России, сеть экспресс-кафе в Краснодарском крае Bon Cappuccino, которая позиционирует себя как одна из первых в регионе и т.д.

В среднем инвестиции в кофейню мини-формата составят около 220 тысяч рублей, но могут доходить до 1, 5 млн. рублей и больше. Вложения будут зависеть от многих параметров, основные из которых - требуемая площадь и оборудование. Здесь все определяется форматом будущей кофейни. Наименьших вложений (100-400 тыс. руб.) потребуют торговые стойки, островки в ТЦ площадью от 2-3 кв. метров и павильоны, наибольших - уличные кофейни от 15-30 кв. метров с возможностью обустройства посадочных мест (450 тыс.-1, 5 млн. руб. и больше).

Внести путаницу способна и такая величина, как паушальный взнос (иногда его называют стоимостью франшизы), который может быть меньше или равен сумме вложений. Этот показатель франчайзеры могут понимать так, как хотят они сами. Существенная разница между графой «инвестиции» состоит в том, что паушальный взнос целиком уплачивается франчайзеру. Нужно иметь в виду, что обозначая примерную сумму вложений, франчайзер может не вкладывать в него величину взноса, а также не использовать ее в расчетах окупаемости. Стоимость франшизы может зависеть от содержимого пакета. Например, у сети кофеен «Бодрый день» базовый пакет франшизы будет стоить 80-120 тыс. рублей, а полный – 470 тыс. рублей. Отличие между ними в том, что в полный пакет входит оборудование, кофейные принадлежности, барный холодильник для хранения молока, кофе недельной обжарки, расходники и услуги по обучению франчайзи и сотрудников, чего не предполагает базовый пакет.

Что касается роялти, то компании крайне редко требуют от партнеров ежемесячных выплат. Даже небольшая мзда может стать серьезным бременем для небольшой кофейни. При благоприятных условиях окупиться вложенные средства должны в течение полугода с момента открытия. Обещаемая месячная прибыль чаще всего составляет около 100 тыс. рублей в месяц. С подробными показателями некоторых российских франшиз различных масштабов можно ознакомиться в таблице. Следует обратить внимание, что расценки компаний постоянно меняются, а более точная обновленная информация предоставляется по запросу.

Франшизы некоторых сетей кофеен формата «кофе с собой»*

*по данным на 7 ноября 2015
**показатель актуален до 1 января 2016 года
***для первых 10 франчайзи






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.