Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическая характеристика на ребенка.






ДимаЛ. 31.10 2005 года рождения

На момент обследования 5 лет 8 мес.

Место жительства Город Нижняя Тура

Проживает в полной семье. Семья проживает в отдельной 2-х комнатной квартире. Ребенок посещает ДОУ «Голубок» с 3 лет, ходит в старшую группу (третий год пребывания)

С ребенком проводила исследования, Земских С.Б.С ребенком были проведены беседы, опросы, анализ документации, также естественный эксперимент, в ходе которого были проверены его познавательные процессы. Сведения о ребенке предоставили воспитатели группы.

Родители имеют: мать -средне-специальное образование, отец-средне-специальное образование.

Оба родителя проявляют заинтересованность. Дима единственный ребенок. Отношение в семье доброжелательные, родители к ребенку относятся с любовью и заботой. Заинтересованы, чтобы ребенок в ДОУ развивался и комфортно чувствовал себя в группе. Родители прислушиваются к советам воспитателей, интересуются жизнью детского сада, интересуются тем, с кем ребенок общается, как усваивает материал. У родителей стоит цель воспитать культурного, отзывчивого и доброго ребенка с уважением, относящимся к окружающим его людям.

Воспитатели в группе создали все условия для ребенка, Дима прекрасно чувствует себя в группе и среди сверстников. Педагоги, воспитывающие мальчика добрые, отзывчивые, ребенок относится к ним доброжелательно, охотно с ними идет на контакт. Он эмоционально воспринимает музыкальные занятия, нравятся физкультурные занятия.

В группе общий эмоциональный климат доброжелательный, мальчик пользуется авторитетом у сверстников, межличностные отношения с детьми дружелюбные, в контакт вступает легко, сразу понимает чего от него хотят. В группе, общается со всеми.

Ребенок откликается на игровую мотивацию, эмоционально откликается на похвалу и очень огорчается на неудачу. В игре предпочитает главные роли, но если не получается, огорчается, но из игры старается не выходить. В таком случае играет без интереса. Уровень развития игровой деятельности соответствует норме.

Мальчик трудолюбивый, имеет навыки и умения трудовой и бытовой деятельности. Дима очень аккуратный, всегда следит за своим внешним видом, умеет вести себя за столом, а так же в обществе.

Ребенок любознательный, интересуется различными марками машин, из разговора с ним понятно, что имеет коллекцию машинок дома. Ему нравятся книги о машинах, их у него очень много. Он приносит их в садик и разглядывает с мальчишками.

Дима добрый, общительный, веселый мальчик, уверенный в себе ребенок, легко вступающий в контакт со взрослыми и сверстниками. С желанием выполняет просьбы педагогов.

Особенности познавательной деятельности.

Мелкая моторика развита, в графической деятельности линии четкие («методика графический диктант»); свойства внимания на среднем уровне, переключаемость замедленная (по «методике найди отличие»), т.к. переключаемость внимания замедленная, то воспитатели, предвосхищая ситуацию дают задание на опережение, зрительная и слуховая память развита на среднем уровне, скорость запоминания – средняя. Пространственные представления сформированы, наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете, понятие относительности – соответствует возрасту. Уровень общей осведомленности достаточный, уровень всех форм мышления соответствует возрасту, имеет наглядно-образное мышление. Знания стабильные, отклонений в умственном развитии нет. Речь активная, словарный запас большой, составляет предложения и рассказы выстраивает логически и грамотно, знает много стихов, читает их выразительно, хорошо рисует, воображение соответствует возрасту. В ситуации обследования поведение адекватное.

Дима мальчик общительный, уравновешенный, со сверстниками доброжелателен, может отстоять свое мнение. В целом прогноз развития благоприятен. Мальчик с легкостью может пойти учится в гимназию, и легко адаптироваться к новой среде.

 

 

Список литературы:

 

1.Диагностика умственного развития дошкольников. / Л.А.Венгер, В.В.Холмовская, О.М.Дьяченко и др. – М., 1978.

2.Михайленко Н., Короткова Н. К портрету современного дошкольника. // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 1.

3.Михайленко Н., Короткова Н. О воспитателе детского сада. // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 4.

4.Психическое развитие воспитанников детского дома. / Под ред. И.В.Дубровиной, А.Г.Рузской. – М., 1990.

5.Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. / Под ред. Л.А.Венгера. – М., 1986.

6.Регуш Л.А. Наблюдение в практической психологии (характеристики, методики, упражнения) – СПб.: Образование, 1996. – 148 с.

7.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. / Под ред. Г.А.Урунтаевой. – М., 1995.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.