Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-педагогическая практика.






ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

050704 «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

 

Исполнитель:

 

 

Руководитель: Лиссова Елена Константиновна,

 

высшая квалификационная категория.

 

 

Нижний Тагил

 

Психолого-педагогическая практика.

Свердловская область. Г. Нижняя тура, ДОУ «Голубок».

Подготовительный этап(2часа)

Знакомство с планом практики, группой детей, воспитателями.

Дата Содержание работы Протоколы наблюдений
01.06.2011г Подготовительный этап 2 часа Знакомство с планом практики, группой детей, воспитателем. План проведения исследовательской работы, оформление дневника по практике.
Деятельностный этап с 09.06 по 16.06.2011г 26 ч
09.06.2011г 5 часов Тема «Ребенок в системе педагогического взаимодействия». Протоколы наблюдений №1, №2
10.06.2011г 5 часов Тема «Ребенок как субъект взаимодействия со сверстниками». Протокол наблюдений № 3
13.06.2011г 6 часов Тема «Ребенок как субъект деятельности» (сюжетно-ролевая игра). Протокол наблюдений № 4
14.06.2011г 15.06.2011г 5 часов Тема «Особенности личностного развития дошкольников». Протокол наблюдений № 5, № 6
16.06.2011г 5 часов Тема «Особенности познавательного развития дошкольников». Вывод
Рефлексивно-аналитический 8 часов
20.06 по 21.06.2011г Систематизация и анализ полученных результатов в ходе проведенных исследований по группе детей.   Вывод и прогноз развития группы детей. Психологическая характеристика на одного ребенка.  

С 16.06.2011 по 17.06. 2011. Рефлексивно-аналитический этап.(8 часов)

Список детей старшей группы (дети шестого года жизни)

• Влад. Г.

• Янек Д.

• Саша С.

• Ксения Г.

• Саша Щ.

• Даша Б.

• Женя К.

• Кристина Г.

• Даша Х.

• Андрей В.

• Миша Х.

• Кристина С.

• Катя Г.

• Вика Е.

• Дима Л.

• Лиза Д.

• Вика Щ.

• Настя Л.

• Кирилл Р. Воспитатели: Татьяна Викторовна Надежда Александровна

 

 

Дата Содержание работы Протоколы наблюдений №1, №2
  09.06.2011г Тема «Ребенок в системе педагогического взаимодействия».   Задание: Изучение личности воспитателя, его деятельности в «зеркале» детского восприятия.   Метод: Наблюдение за взаимодействием детей и воспитателя. Беседа с детьми по вопросам для определения мотива отношений ребенка и воспитателя.   Наблюдая за детьми и воспитателями данной группы, мною были сделаны следующие выводы: дети к воспитателю обращаются довольно часто т.к.дети в этом возрасте любознательные и им многое хочется узнать. Они обращаются к воспитателю с вопросами, интересуются правилами новых игр. Дети с удовольствием общаются со своим воспитателем, им интересно знакомится с новыми играми, которые предлагает воспитатель, слушать сказки, которые им читает воспитатель, заниматься математикой, спортом. Дети играют дружнее друг с другом в присутствие воспитателя, стараются не обижать друг друга, ведут себя спокойнее, адекватно реагируют на замечания взрослого. Проведя беседу с детьми. Стало очевидно, что в основном дети не хотят переходить в другой детский сад и расставаться с воспитателем. На заданные им вопросы дети ответили: что своего воспитателя взяли бы с собой, потому что, она добрая, всегда с ними занимается, играет, любит их, обнимает. Дети очень внимательные, они видят и знают какую роль, выполняет воспитатель. Дети отметили, что воспитатель всегда играет с ними, знает их интересы, ведет беседы сними на разные темы.

 

 

ПРОТОКОЛ №1

Беседа с детьми по следующим вопросам:

• Хотел бы ты перейти в другой детский сад?

• Если бы детский сад закрылся на ремонт, с кем бы ты хотел перейти в другой детский сад?

• Кого из воспитателей ты взял бы с собой? Почему?

• Хотел бы ты быть похожим на воспитателя? Почему?

 

Имя ребенка 1-й вопрос 2-й вопрос 3-й вопрос 4-й вопрос Мотив
Дима Л. Нет Со всеми детьми и с мамой Татьяну Викторовну- она добрая и красивая Нет, потому что они женщины Общая недифференцированная оценка отношения к воспитателю
Ксения Г. нет С мамой. Надежду Александровну. Я её очень люблю Да. Она красивая и всегда с прической. Оценка внешнего вида воспитателя
Миша Х. Нет С Сашей Надежду Александровну, Татьяну Викторовну, они работают в нашем д/с Нет. Не хочу работать в д/ саду Общая недифференцированная оценка отношения к воспитателю
Лиза Д. Да С братьями Татьяну Викторовну Она добрая. Нет я хочу быть как фото модель, лицо не такое. Общая недифференцированная оценка отношения к воспитателю
Андрей В. Нет С воспитателями и детьми Татьяну Викторовну- она добрая Да, чтобы играть с детьми. Оценка нравственных качеств личности воспитателя
Женя К. Нет С Дашей Татьяну Викторовну и Надежду Александровну Я их люблю сильно Да. Воспитатели очень добрые Общая недифференцированная оценка отношения к воспитателю
Даша Х. Нет С девочками Татьяну Викторовну, потому что она хорошая и всех нас любит Да. Общая недифференцированная оценка отношения к воспитателю
Кристина Г. Хотела бы остаться но надо будет уходить в школу. Со всеми ребятами хотела бы остаться здесь Обоих воспитателей Потому что они нас любят. Да. Потому что интересная профессия. Общая недифференцированная оценка отношения к воспитателю

протокол №2

Для изучения представлений детей о деятельности воспитателя проводится вторая беседа с детьми:

• Что делает воспитатель?

• А воспитатель играет с вами?

• Почему не играет, не может или не умеет?

• Воспитатель с вами о чем-нибудь разговаривает?

• А хотел бы ты быть воспитателем?

Имя ребенка 1-й вопрос 2-й вопрос 3-й вопрос 4-й вопрос 5 вопрос
Саша С. Занимаются с нами, приносят игры в группу Да, учат играть Говорит, как играть   О матиматике, о занятиях Да.
Вика Е. Учат детей Помогают играть   На разные темы.   Нет.  
Янек Д. Смотрят за нами на прогулке, занимаются нет       О машинках, о занятиях       Нет.  
Кристина С. Смотрит за нами, читает, гуляет Играет только в умные игры   Не может Да, обо всем   Да. Нравиться быть с детьми  
Катя Г. Учат нас как надо вести себя правильно, чтобы не попасть в беду   Играет в разные игры     Рассказывают о праздниках, о животных     Да, потому что воспитатель очень умный, он кормит детей, смотрит как дети спят  
Кирилл Р. Говорят, что надо делать       играет       Да. Как зовут родителей и как наше здоровье.   Да.
Вика Щ. Работает Да иногда   Читает о времени года.   Нет.
Влад Г. Работают и Дают игрушки нас кормят Да   . Да спрашивают как дела, о занятиях да
Дата Содержание работы Протоколы наблюдений № 3
  10.06.2011г   Тема «Ребенок как субъект взаимодействия со сверстниками».   Задание: Изучение особенности взаимоотношений детей в совместной деятельности. Метод: Наблюдение за взаимоотношениями сверстников в организованной воспитателем деятельности.     Подготовила материал для коллективного рисования на асфальте: цветные мелки, красивые картинки цветов и насекомых. Детям предлагала вместе нарисовать на асфальте красивую поляну с цветами и насекомыми. Наблюдая и анализируя взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности, я увидела: что отношение детей друг к другу положительное, дети стараются видеть друг в друге равноправного партнера, но мнения ребят порой расходятся, и они начинают ссориться друг с другом. Дети интересуются деятельностью других детей, они наблюдают, что делают другие дети, переживают за результат совместной деятельности и предлагают свои варианты, могут высказать свое мнение. Оказывают помощь сверстнику по просьбе воспитателя. Так как каждому хочется, чтобы их рисунок был лучше, чем у другого, помогают друг другу неохотно, Не все дети считаются с мнением партнера, такие дети отстаивают свое мнение путем объяснений или физических воздействий, могут толкнуть. Радуются успеху сверстника но, с легким чувством зависти. Спорные вопросы дети стараются решить сами, чаще с помощью речи, могут обратиться к воспитателю, может присутствовать физическое воздействие на сверстника. Чаще всего дети спорят между собой, доказывают свою точку зрения, критикуют друг друга Есть дети лидеры это видно из наблюдения. Они настаивают на своем и навязывают свою точку зрения другим, используя для этого любые средства, включая агрессию, есть дети, которые не могут отстоять свою точку зрения и не могут согласиться с теми более сильными детьми, то они просто прекращают рисовать и уходят. Очень важно, что бы совместное рисование и совместные игры проводились как можно чаще, нужно способствовать развитию чувства коллективизма. Так же они способствуют развитию нравственных качеств. Можно предложить беседы о дружбе, беседы о помощи друг другу, о том, когда мы вместе, мы трудности преодолеем.  

 

 

Дата Содержание работы Протокол наблюдений № 4
  13.06.2011г Тема «Ребенок как субъект деятельности» (сюжетно-ролевая игра). Задание: Изучение особенностей сюжетно-ролевой игры. Метод: Наблюдение. Обработка и анализ полученных результатов.   После наблюдения я сделала выводы: дети начинают игру самостоятельно (по личной инициативе или инициативе сверстника), обсуждают замысел игры с партнерами, распределяют роли, появляется ролевая речь, обращенная к товарищу по игре. Но иногда проигрываются и обычные не игровые отношения. Замысел развивается по ходу игры, с возможным изменением сюжета. Дети у которых главная роль играют дольше Действия с предметами и бытовые и общественные взаимоотношения между детьми составляют основное содержание игры. В игровом действии с предметами выдвигается соответствие реальному действию. Игры данного возраста разнообразного содержания. Сюжет игры объединяет 3-4 игры. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». При каком – либо нарушении логики появляется протест «так не бывает». Проявляются определённые правила поведения, которым дети подчиняют свои действия. Дети используют в основном как предложенную среду игровую, так же подбирают предметы по ходу игры, находят предметы заместители. Выбранный сюжет развивается в разных направлениях, причём не только по предложению воспитателя, сколько по инициативе самих детей. Используя уровни развития сюжетно- ролевой игры по Д. Б. Эльконину, можно сделать вывод, что у данной группы детей 3 уровень развития сюжетно-ролевой игры.

 

 

ПРОТОКОЛ № 4

 

Сюжетно – ролевая игра Наблюдатель: ЗемскихС. Б. В старшей группе ДОУ «Голубок»

Дата 13.06.2011г

Время 15.45 ч

Воспитатель (обращается к детям). Давайте поиграем в игру «День рожденье». Предложение воспитателя приняли 3 девочки и 1 мальчик: Даша Б.(5 лет 2 месяца), Женя К. (5 лет 7 месяцев), Кристина Г. (5 лет 5 месяцев), Даша Х. (5 лет 6 месяцев) Ребята подошли к игровому уголку.

Кристина: (обращаясь к детям): день рожденье будет у меня

Даша Х. (возмущенно): я тоже хочу, что бы у меня был день рожденье

Женя (спокойно, обращаясь к девочкам): а чей я буду папа. Даша Х. (успокоившись, обращаясь к Жене): А давай я буду мама, а Кристина будет нашей дочкой. У неё день рождение и мы с тобой пойдём в магазин за продуктами, что бы приготовить праздничный ужин. Даша Б. (спокойно): а я буду продавцом в магазине.(идёт в игровой уголок «Магазин»)

Женя (обращаясь к Даше Х.): Пошли в магазин и не забудь сумку и кошелёк с деньгами. Даша Х.с Женей подходят к Даше Б.

Даша Б.(спокойно) Что желаете купить? У нас есть соки, шоколад. Выбирайте.

Даша Х.: нам нужно все самое вкусное. Даша Б.(спокойно): это будет дорого стоить

Даша Х.: Ничего деньги у нас есть. У нашей доченьки сегодня день рожденье.

Кристина тем временем готовится к прзднику: одела красивую юбку, бусы, шляпку. К ней подошла Лиза Д.(5 лет 3 месяца) и предложила ей сделать красивую прическу. Они пошли в игровой уголок «Парикмахерская» Даша Х. (обращаясь к Даше Б.): спасибо за продукты. Приходи к нам на праздник. Даша Б.: Хорошо

Даша Х. и Женя идут с сумками домой. Все вместе они накрывают на стол.

Пришли гости Даша Б. и Лиза. поздравили Кристину, подарили подарки и сели за стол.

Женя посидев за столом с девочками пошёл играть к мальчикам в конструктор. Кристина (обращаясь к Даше Х.): пойдем, поиграем в больницу.

Даша Х.: пойдем (девочки ушли играть в игровой уголок «Больница»)

 

 

Дата Содержание работы Протоколы наблюдений № 5, №6
  14.06.2011г 15.06.2011г Тема «Особенности личностного развития дошкольников». Задание: Изучение уровня развития самосознания Метод: Беседа. Обработка и анализ полученных результатов.   Мною была проведена внеситуативно- личностная беседа с детьми старшей и подготовительной к школе групп. В беседе принимало участие: подготовительная к школе группа 8 детей и старшая группа 7 детей. Беседа проводилась индивидуально с каждым ребёнком. Из беседы было видно, что большинство ответов схожи. На вопросы о желаниях и предпочтениях дети на первое место ставят игру, что соответствует данному возрасту, так как преобладает игровая мотивация. Ребенок осознает себя как действующий субъект и выражает свои реальные и желаемые качества: дети желают играть с игрушками, обновлять игры, иметь их в достаточном количестве. Психологией доказано, что осознание внешнего мира ребенком складывается через «предметные» ощущения. Таким образом, у детей формируются представления о внешнем мире и о самом себе, формируется «чувство Я» Проанализировав ответы детей о прошлых и будущих действиях, мною были сделаны следующие выводы о том, что ответы стереотипные. Они сообщают о действиях, которые произошли с ними в течении последнего часа, т.е. дети перечисляли режимные моменты(игры, занятия).

 

ПРОТОКОЛ №5

Беседа о желаниях и предпочтениях детей в старшей группе ДОУ «Голубок»

Дата 14.06.2011г

Время 10.00-11.30 ч Наблюдатель: Земских С. Б. Внеситуативно- личностная беседа с детьми по вопросам:

Фамилия, имя ребенка Возраст Типы ответов
Отсутствие ответа (молчание или ответ «не знаю») Ситуативный ответ (называет вещи находящиеся в его зрительном поле) Предметы (отсутствующие в ситуации, но достаточно конкретные) Виды деятельности или любимые игры Общение и совместная деятельность (что хотели бы делать с близкими людьми вместе)
Саша С. 5лет 3мес. Отвечает быстро играть Прыгать на большом мяче Мультики смотреть Гулять
Янек Д. 5 лет6 мес. Отвечает с охотой Лепить играть   Телевизор смотреть. Играть гулять На гимнастику ходить.
Вика Е. 5 лет7 мес. Отвечает с охотой Играть с куклами   Разукрашивать в раскраске рисовать Мы с мамой цветы поливаем вместе.
Андрей В. 5лет 3 мес. Отвечает быстро Машинки, карандаши. У меня есть энциклопедия про самолеты Играть и гулять С мамой читать книжки, а с папой ходит в спорт зал
Катя Г. 5лет 6 мес. Отвечает быстро Играть в больницу и ручками рисовать На компьютере играть Компьютерные игры люблю, и гулять Гулять
Миша Х. 5лет 2 мес. Отвечает с охотой Игрушки Лего, разные по размеру. Бегать, играть в конструктор Играть в компьютер
Даша Б. 5 лет 2мес. Отвечает с охотой Игрушки, книги. Домик Барби, он мне нравится Рисовать, играть с сестрой Собирать пазлы.

Беседа о желаниях и предпочтениях детей в подготовительной к школе группе ДОУ «Голубок» Дата 08.06.2011г

Время 10.00-11.30 ч Наблюдатель: Земских С. Б. Внеситуативно- личностная беседа с детьми по вопросам:

Фамилия, имя ребенка Возраст Типы ответов
Отсутствие ответа (молчание или ответ «не знаю») Ситуативный ответ (называет вещи находящиеся в его зрительном поле) Предметы (отсутствующие в ситуации, но достаточно конкретные) Виды деятельности или любимые игры Общение и совместная деятельность (что хотели бы делать с близкими людьми вместе)
Ксюша Г. 6лет 4мес Отвечает быстро Уголок для рисования Хочу иметь телефон Люблю играть в куклы Играть с мамой в школу
Денис К. 6 лет Отвечает с охотой, ответ обдумывает Играть с детьми в разные игры. У меня есть велосипед Кататься на велосипеде Хотел бы каждые выходные ходить на пикник.
Вика С. 6 лет 3мес. Отвечает с охотой Уголок для рисования Играть на компьютере Рисовать и гулять Гулять с мамой, но и с друзьями
Саша Б. 6лет 2мес. Отвечает но ответ свой обдумывает . Играть с мальчикам и рисовать Кататься с папой на машине Учится писать   С мамой читать книжки и учиться писать
Аня П. 6лет 1 мес. Охотно идет на разговор Играть в магазин, быть продавцом Хочу иметь телефон Учится писать играть в куклы. С мамой пойдем, в сад.
Денис Р. 6лет Охотно идет на разговор Мне нравится конструктор Хочу, чтобы мне купили самокат Люблю собирать конструктор «Лего» Мы с бабушкой пойдем в магазин, в выходные
Даша Д. 6лет 4мес. Отвечает быстро Играть на музыкальных инструментах Хочу иметь большую и красивую куклу Смотреть мультфильмы. Играть, и гулять буду во дворе.
ВиталикС. 6 лет2 мес Отвечает с охотой Просто играть Поиграть в компьютер Всё люблю Кататься на самокате

 

ПРОТОКОЛ №6

Беседа о прошлых и будущих действиях у детей старшей группы ДОУ «Голубок»

Дата 14.06.2011г

Время 10.00-11.30 ч Наблюдатель: Земских С. Б. Внеситуативно- личностная беседа с детьми по вопросам:

 

Фамилия, имя ребенка Возраст Типы ответов
Отсутствие ответа (молчание или ответ «не знаю») Стереотипное повторение одного ответа Перечисление режимных моментов Сообщение о своих действиях Развернутый рассказ о прошлых и будущих событиях
Саша С. 5лет 3мес Долго думает, перед тем как ответить Рисовал Играли в игры Зарядку делали. С мячом играть будем Не знаю
Янек Д. 5 лет6 мес. Отвечает с охотой, ответ обдумывает Играл, рисовал Зарядку делали Буду кататься на самокате. Телевизор дома смотрел.
Вика Е. 5 лет7 мес. Отвечает с охотой Играла Гуляла и играла Рисовала Пойду наверно на речку с мамой.
Андрей В. 5лет 3 мес. Отвечает быстро Смотрел как мальчики играют. Зарядку делали, руки мыли и завтракали Буду играть Папа обещал меня на рыбалку взять
Катя Г. 5лет 6 мес Отвечает быстро Играла бегали Гулять, бегать, играть Не знаю
Миша Х. 5лет 2 мес. Отвечает быстро Смотрел как мальчики играют. Гулять ходили Играли в игры С Сашей мяч пинать будем Телевизор дома смотрел.
Даша Б. 5 лет 2мес. Отвечает с охотой, ответ обдумывает Рассматривала новую игрушку Играла Играла в лото Ничего не было

 

 

Беседа о прошлых и будущих действиях у детей подготовительной группы ДОУ «Голубок» Дата 15.06.2011г

Время 10.00-11.30 ч Наблюдатель: Земских С. Б. Внеситуативно- личностная беседа с детьми по вопросам:

Фамилия, имя ребенка Возраст Типы ответов
Отсутствие ответа (молчание или ответ «не знаю») Стереотипное повторение одного ответа Перечисление режимных моментов Сообщение о своих действиях Развернутый рассказ о прошлых и будущих событиях
Ксюша Г. 6лет 4мес Отвечает с охотой Играла с девочками Беседовали про все.   Поиграю в больничку. Пойду в гости к папе
Денис К. 6 лет Отвечает с охотой Играл, разговаривал с Сашей Играли в игры Играть Скоро выходные, с папой играть буду
Вика С. 6 лет 3мес. Отвечает с охотой Играла Гуляла и играла с детьми. Буду прыгать и бегать Играла в лего городке
Саша Б. 6лет 2мес. Отвечает быстро Играл, бегал Рассказы составляли. Буду играть с Денисом Поедем с мамой и папой в отпуск
Аня П. 6лет 1 мес. Отвечает с охотой Играла Играла Рисовать Пойдём с мамой по магазинам
Денис Р. 6лет Отвечает быстро Играл с машинками разговаривали   Поиграю с мальчиками Будем с бабушкой гулять
Даша Д. 6лет 4мес. Отвечает быстро Играла Играли Бегать буду и играть. Скоро выходные, с папой играть буду
ВиталикС. 6 лет2 мес Отвечает сохотой, ответобдумывает Играл, рисовал Наблюдали за насекомыми Буду играть с мальчиками С мамой пойдём на пляж

 

 

Дата Содержание работы  
  16.06.2011г Тема «Особенности познавательного развития дошкольников».   Задание: Изучение познавательной сферы с помощью естественного эксперимента в форме дидактических игр. Обработка и анализ полученных результатов.   Для того, чтобы выявить своеобразие некоторых познавательных процессов у дошкольников был использован естественный эксперимент, в котором приняло участие 10 детей старшей группы. Дети успешно и качественно справились с заданиями. В первом задании «сложи фигуру» ребенок должен был из частей собрать целое. Это были простые геометрические фигуры –круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Фигуру нужно было собрать из разрозненных деталей так, чтобы они поместились в специальное углубление той же формы. Дети успешно справились с заданием, так как сумели правильно собрать все фигуры. В ходе естественного эксперимента выявилось, что 8 детей из 10 имеют наглядно- образное мышление, что соответствует возрасту. Второе задание: «найди треугольник». Это был тест. С его помощью выявлялась способность отвлечься от предметного содержания изображения и обнаружить в нем определенную связь. Тест представлял собой набор из 24 предметных графических картиннок, в каждой из них «спрятан» треугольник. Такой же треугольник, вырезанный из бумаги, давался в руки ребенку, для того чтобы он положил его на соответствующее место. Показателем успешности решения этой задачи было количество правильно обнаруженных треугольников на картинках. Дети без труда выполнили задание. Но на его выполнение затратили разное время: 6 детей- 6 минут, 4 ребенка- 11 минут. В третьем задании: «сравни картинки» выявлялась способность к направленному вниманию, предлагалось сравнить два рисунка,, которые содержали ряд различий, и выявить их. Каждый ребенок сравнивал две пары картинок, содержащих по 10 различий. Дети успешно справились с заданием, т.к. сумели найти по 8 – 9 отличий. Таким образом можно определить, что у детей развито целостное восприятие рисунка. В четвертом задании: «расскажи рассказ».Выявлялась способность выстроить последовательность событий во времени, связать отдельные действия единым сюжетом. Детям давали рисунок, на котором были изображены 2-3 сюжетные картинки с одними и теми же персонажами, и предлагали сочинить рассказ по этим картинкам, т.е. рассказать, что произошло с главным персонажем. Побеседовав с детьми, выяснилось, что дети умеют составлять рассказы из 4-5 сложных предложений, устанавливают связи, соблюдают последовательность при описании сюжета.

 

 

Рефлексивно- аналитический этап 8 часов

Дата Содержание работы  
20.06.2011 21.06.2011 Систематизация и анализ полученных результатов в ходе проведенных исследований по группе детей. Составление прогноза развития. Анализ психологического развития одного ребёнка, составление психологической характеристики с прогнозом развития. Анализ выполненной работы, самооценка своих достижений, недостатков, определение направлений для дальнейшего освоения психологических знаний   Выполняя психолого-педагогическую практику можно сделать следующие выводы: - У детей сформирован навык коммуникативного общения: без труда вступают в контакт с окружающими взрослыми и сверстниками, умеют организовать общение, могут выслушать собеседника, стараются решать конфликтные ситуации самостоятельно, согласовывать свои действия со сверстниками, редко прибегают к помощи взрослых, знают нормы и правила при общении с окружающими. - в старшем дошкольном возрасте несколько особенностей личностного развития: наблюдение за невербальным развитием ребенка, наблюдение за поведением ребенка в игре. В обследуемой группе детей проблем в общении не возникало, дети охотно шли на контакт, отвечая на вопросы, дети вели себя непринужденно, смотрели в глаза собеседнику, повышенного напряжения у детей не наблюдалось. Во время детской активности (игр) дети проявляли интерес к игре, к сверстникам, вовлекали в игру как можно больше детей они в игре умели договариваться между собой, и, из одного сюжета (сюжетно – ролевая игра) вытекало несколько игр. Во время игр с правилами, предложенными взрослым ребёнку, с некоторыми детьми устанавливались доверительные взаимоотношения (т.к. взрослый становился партнёром по игре). Дети имеют наглядно-образное мышление. Умеют распределять свое внимание и переключатся с одного объекта на другой, умеют целостно воспринимать, а также выстраивают логическую последовательную цепочку. Таким образом, взаимное расположение у взрослых и детей в данной группе положительное, доброжелательное. Для достижения таких результатов педагогами группы было приложено немало усилий работы с детьми и родителями, поэтому хотелось бы, чтобы продолжались подобные взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми в группе, стараясь сохранять атмосферу благополучия и взаимопонимания. Впечатление от общения с данной группой детей и воспитателями, остались самые позитивные. В начале своей работы испытывала затруднение в направлении исследования, не могла осуществить анализ своей деятельности, необходимо было восстановить в памяти возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Также возникли затруднения в составлении психологической характеристики на ребенка. Изучив психолого-педагогическую литературу, научилась вести наблюдение за детьми с занесением в протоколы, выстраивать предварительную работу (планирование наблюдений: составляла вопросы для детей, готовила инструментарий, подготавливала протоколы) также научилась анализировать полученные результаты наблюдений, составлять психологическую характеристику с дальнейшим прогнозом развития. В дальнейшем, планирую подробнее изучить литературу по данной теме и буду стараться уделять больше внимания детям при общении с ними.  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.