Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие и специфические свойства И-СМИ.






Общие свойства: Особенности аудитории; Целевое или функциональное назначение; Характер передаваемой информации, виды и жанры; Зоны информ вещания (тематика, сферы отражения); Объемы и форматы передаваемой инф-ии (видео, ТВ, РВ – по объему могут быть ограничения тоже); Соотношение разных знаковых форм передачи инф.(текст+фото); География распростр.; Организац.-правовой статус (регистрация).

 

Оригинальные свойства: гипертекстуальность, мультимедийность, интерактивность.

Гипертекстуальность: Теодор Нильсон (Гарвард университет) придумал это понятие. Главное особенность гипертекста в том, что текст можно читать на нескольких уровнях. В интернете это происходит с помощью активных ссылок. Однако ГТ существовал и до появления интернета («Как мы писали в номере 14» - идем в библиотеку и читаем, получается связь между текстами). Принципиальное отличие в том, что ГТ в ИСМИ – связи происходят в одной среде – никуда не нужно перемещаться, только нажать ссылку. 2 вида: внутренний и внешний. Внутренние ссылки – ссылка в пределах одного сайта. Внешняя гиперссылка – ссылка на другой интернет-ресурс, другой сайт.

4 признака гиперсвязей:

1. Гипертекстные связи можно рассматривать как один из технических элементов веб-дизайна;

2. Как источник информации;

3. Как хар-ка контента: Заголовок должен содержать ключевые слова – это те, через которые будут находить по поиску (90 знаков); Тело текста – около 600 знаков (на это количество – не более, чем 3 гиперссылки); Анонс не должен быть длинным.

В теле текста в идеале должны быть гиперссылки.

4. Как основной признак, определяющий целевое назначение сайта.

Мультимедийность это тоже специфическая особенность И-СМИ. Мультимедийность создается из следующих элементов: текст, аудио, видео, графика, флэш, фото.

Интерактивность - Возможность оставлять свой комментарий - голосование, анкеты (кроме регистрационных), рейтинги, он-лайн интервью, конференции (скорость быстрота отклика) интерактивные формы персонификации, форумы, гостевые книги, чаты.

Благодаря этим качествам журналисты могут: Расширять объемы и разнообразие инф-ии, предоставив возможность нелинейного ее потребления; Выражать смысл послания с помощью разных знаковых систем; Использовать для своей работы с аудиторией разнообразные формы коммуникации; Предоставлять аудитории более полезные возможности для реагирования и участия в производстве и обмене информ.

Один из крупнейших известных исследователей И-СМИ Лукина полагает, что интерактивность в будущем будет персонифицирована. Уже сейчас И-СМИ стремятся сделать индивидуальный контент. То же самое будет происходить и с интерактивностью. Какие будут новые формы интерактивности пока не понятны, но они будут точно более персонифицированы.

Несмотря на то, что пока еще редакции интернет-СМИ предпочитают «старый», почтовый формат общения со своим читателем, однако наблюдается и тенденция к обсуждениям событий, вынесенных на повестку дня в многостороннем режиме – не только между редакцией и читателями, но также между отдельными потребителями информации. Следующим шагом на пути постижения возможностей интерактивности станет индивидуальная адаптация контента и дизайна под собственные вкусы потребителя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.