Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типология И-СМИ.






 

Главное назначение СМИ — служить обмену информацией в об-ве. Главный способ использования Интернета сегодня — поиск инф-ии. Некоторые опросы пользователей интернета показали, что большинство людей пользуются интернетом в основном для следующей целей: искать инф-ию, скачивать файлы, использовать программы для общения, принимать участие в чатах, форумах, ньюс-группах, совершать покупки в инет-магазинах. Исходя из этого, можно выделить следующие типы И-СМИ: профессионально- любительские, новостные – аналитические, обще специализированные. На сегодняшний день закрепленной типологии и-сми нет. По данным опроса, проведенного среди интернет-экспертов сотрудниками МГУ, большинство людей и-сми считают: новостные ресурсы, регулярно обновляемые ресурсы, ресурсы, зарегистрированные как СМИ и сайты офлайновых СМИ.

Признаки определения И-СМИ: профессионализм редакции журналистов (закр за редакцией); Контент- многотемный, многожанровый, рассчитанный на индивидуального потреб.; интерактивность- возможность взаимод с аудиторией

Признаки интернет СМИ: Частота обновления инф., Техническая и содержательная доступность информации, Социально – оправданный эффект, Соблюдение этических и законодательных норм.

НЕ интернет СМИ: Персональные и корпоративные презентационные сайты (абак, ГУ), Базы данных (что? где? почем?), Чаты и форумы (тимус, плотинка), Каналы общения e-mail icq где распрост информ привязана к конрк адресатам (закрытый канал).

Аудитория интернет СМИ: Численно большая, Рассредоточенная, Анонимная, Гетерогенная, Открытая и вероятностная по составу и величине.

Николай Эдуардович Шишкин разработал свою типологию и-проектов. С точ. зр. цели он выделяет следующие типы:

- Информационные (онлайновые инф. агентства, сетевые издания: газеты, журналы, радио и сетевое телевидение);

- Прикладные (ресурсы, содержащие полезную инф-ию, предоставляющие возможности скачивания «софта», онлайновых библиотеки, поисковики и сайты для работы с электронной почтой);

- Непосредственно-коммуникационные (сообщества, форумы, доски объявлений, сайты знакомств);

- Развлекательные (онлайновые игры, анекдоты, секс, сетевое радио);

- Коммерческие (веб-ресурсы, предлагающие платные услуги);

- Презентационные (корпоративные сайты, рекламные, сайты традиционных СМИ, содержащие лишь общие сведения об издании, материалы о подписной компании и т. п.);

С точки зрения типа собственности Шишкин ограничивается двумя вариантами: государственные и частные.

По типу авторства исследователь делит сайты на авторские, созданные усилиями одного человека, и коллективные, в разработке и эксплуатации которых применяется принцип разделения труда, на сегодняшний день еще актуально.

 

Черты контента СМИ (Контент - (англ. - содержание) – это абсолютно любое инф-но значимое либо содержательное наполнение инф-го ресурса или веб-сайта. Контентом называются тексты, мультимедиа, графика ).

1. Содержание сообщений, распространяемых по рассматриваемымнами каналам, — это массовая информация, т.е. предназначенная неограниченному кругу лиц, принадлежащих к разным территориальным, демографическим, социальным группам. Но это не исчерпывающая характеристика.

2. Равно важны две стороны контента: его способность освещать то, что происходит в обществе (социуме), с одной стороны, и документальный характер такого освещения — с другой. Иначе общество не сможет узнать о самом себе и быть правильно ориентированным в происходящем, т.е. потеряет необходимую общую и достоверную инф-ую платформу.

3. Многотемность, которая присуща даже специализированным СМИ: они тяготеют к разноаспектным подходам к явлениям.(несколько сфер жизни общества)

Контент СМИ-ресурсов отличается и разнообразием видов информации, что тесно связано с многотемностью. Речь идет о сочетании различных жанров, разновидностей публикаций.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.