Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовка аудитории к восприятию шоу-программ
Подготовительная стадия восприятия всех видов сценических искусств, основывается на общей подготовленности публики, с учетом её субъективных интересов и пристрастий. На формирование зрительского интереса значительное влияние оказывают средства массовой коммуникации. Большое влияние имеет и мода. Публика любой концертной программы состоит из отдельных лиц со своими индивидуальными качествами и настроением. Для лучшего восприятия она должна быть объединена в некое сообщество с определенным микроклиматом. Практика выработала целый ряд приемов воздействия на зрителя, применяющихся еще до начала программы и способствовавших созданию в зале единой психологической установки на восприятие. Первое впечатление о предстоящей программе публика получает из рекламы (в печатных СМИ, Интернете; на радио, телевидении; через плакаты, бигборды, растяжки, афиши). Разнообразные типы рекламы не только сообщают информацию (место и время концерта, жанровую направленность, уровень исполнительства), но и содержат средства эмоционального влияния на аудиторию. С первых минут появления зрителя в концертном помещении, организаторы должны стремиться к созданию хорошего настроения. Этому способствуют доброжелательное внимание билетного контролера, работников гардероба, билетеров в зале. Необходимо сформировать у сотрудников зала позицию гостеприимных хозяев. Важная деталь – программка. Это не только средство справочной информации, это и создание эмоциональной установки на восприятие. Оригинально, красиво оформленная, отредактированная программка стимулирует интерес к предстоящей программе. Программка, также как афиша и билет, помогают зрителю настроиться на определенный жанр программы. Особую роль играет размещение выставки в помещении. Фотоплакаты, афиши, рецензии, посвященные выступлениям исполнителей, настраивают аудиторию на позитивный лад. Помогают созданию нужного настроения и характер сигналов к началу программы (гонг, музыкальная фраза, позывные вместо звонков). Слагаемые установки на восприятие: - установка на жанр исполняемого произведения. Подготовка выражается в приведении настроения в соответствие с ожидаемым жанром. - установка на личность исполнителя или на уровень его мастерства. Она предполагает заблаговременное формирование представления аудитории об исполнителях, что вызывает определенную меру требовательности к их искусству. - выбор определенной системы общения с исполнителями. Процесс общения заключается во взаимном действии двух или более сторон (лиц, групп, аудиторий). Для развлекательных программ формируется установка на свободное и раскованное поведение. В отдельных случаях возникает подлинное соучастие публики в исполнении того или иного номера. Установка на восприятие бывает различной в зависимости от того, где находится слушатель: среди публики, которая с нетерпением ждет любимого артиста и заранее «наэлектризована», или среди аудитории равнодушной, или даже враждебной. Успех программы во многом определяется вступлением, т.е. начальным воздействием на зрителя средствами любого из художественных компонентов: светового, звукового, декорационного и т.п. От того, как организована первая простейшая операция, пройдет она ярко или небрежно, зависит закрепление положительной установки на восприятие. Либо она будет поколеблена и даже частично разрушена. Первое появление на сцене ведущего или конферансье позволяет обеим сторонам начать осуществление взаимного знакомства и формирование мнений друг о друге: аудитория стремится составить для себя прогноз на весь концерт, а ведущий, обращаясь к зрителям со вступительным словом, одновременно получает представление о настроении в зале, о составе аудитории.
|