Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






От истоков до финала создания продукта, продюсер отвечает за всю творческую и производственную деятельность.






Продюсер, прежде всего, творческая натура, которая генерирует идею и одновременно учитывает материальную сторону бизнеса. Он должен досконально знать актерские карьеры, послужные списки режиссеров, обладать профессиональным чутьём, отличать ремесленника от профессионала. Ему не обязательно быть крупным специалистом в театральной области и даже состоятельным человеком. Его задача – создать продукт творчества (шоу-программу, мюзикл) и заработать деньги.

Шоу-бизнес дело весьма прибыльное, но и весьма рискованное. Продюсер должен относиться к нему как к системе, которая, учитывая законы зрительского восприятия, гарантировала бы возврат вложенных средств и прибыль. Продюсер берет на себя огромную ношу и ответственность. Он понимает, что процесс создания продукта творчества - бизнес, причем весьма рискованный.

Любой продукт не может базироваться лишь на грамотном финансово-экономическом расчете. Творческие аспекты являются важными составляющими любого проекта. Продюсер на практике объединяет творчество и бизнес.

Продюсер находит актуальную идею (или реализует свою), собирает команду, распределяет обязанности, участвует во всех производственных процессах и занимается прокатом.Он несет ответственность за весь проект. Очень важное условие успешности проекта – актуальность. Программы, отдаленные от реальности, как правило, не имеют успеха. Малобюджетные актуальные проекты привлекают зрительское внимание.

Процесс производства шоу-программы включает следующие этапы:

- подготовительный этап генерация идеи и оформление юридических прав на сценарий.

Именно от идеи продюсер отталкивается в своей дальнейшей работе, конечно, учитывая финансовые возможности. Продюсер до начала работы должен как можно точно представлять конечный продукт.

I этап продюсер нанимает постановочную группу, команду менеджеров, 2-3 звездных исполнителей.

Звездные исполнители привлекают внимание и увеличивают шансы на получение финансирования.

II этап финансирование проекта. На этом этапе продюсер приступает к составлению сметы и поиску средств.

Структура сметы включает: стоимость подготовительного, репетиционного и после репетиционного периодов (премьера, банкет и др.). Продюсер должен учитывать все нюансы, включая доработку сценария, собственную работу и т. д.

III этап комплектование труппы. Проводятся кастинги, просматриваются кандидаты (конкуренция огромна), заключаются контракты.

Продюсер не может отдать решение вопроса комплектование труппы на откуп режиссеру. Он присутствует на кастингах, принимает решения, а в дальнейшем выплачивает гонорары, штрафует, отстраняет от работы актеров, постановщиков и приглашает новых.

IV этап репетиционный период и пробные выступления.

V этап премьера и прокат мюзикла.

Продюсер принимает организационные, финансовые и творческие решения. Режиссер - творческие. Режиссеру в большей степени интересен процесс создания, продюсеру – результат.

Взаимоотношения продюсера и режиссера зависят от того, у кого право на «final cut». Термин означает «окончательное решение, окончательный монтаж». Это камень преткновения. В Америке право на «final cut» всецело принадлежит продюсеру. В Европе права принадлежат либо режиссеру, либо делятся между режиссером и продюсером.

Права на «final cut», во многом, зависят от бюджета программы. Если бюджет небольшой, то продюсер и режиссер могут договориться на партнерские условия. Но чем выше бюджет, тем более продюсер требует право на «final cut». Только немногие режиссеры с хорошей репутацией работают с большими деньгами и не отдают «final cut».

Продюсер, находящий деньги под проект, или вносящий свои деньги, считает, что именно он определяет художественную составляющую программы, и именно ему принадлежит последнее слово.Продюсер всегда просчитывает зрительский интерес, знает целевую аудиторию, может прикинуть необходимый хронометраж программы.

Поэтому искусство продюсера в работе с режиссером состоит в том, чтобы установить нужные рамки и границы, при этом не загонять в угол и не портить программу.

На каждом из этапов продюсер взаимодействует с большим количеством людей. И здесь многое зависит от его умения организовать свой бизнес. Профессионализм продюсера заключается в принятии решений на грани риска. Чем дальше продюсер двигает проект, тем больше усилий, времени, финансовых вложений он предпринимает, поэтому он стремится к минимизации расходов.

Именно продюсер финализирует все решения, контролирует все процессы, имеющие отношение к созданию программы. Он несет персональную ответственность за проект, рискуя либо собственными деньгами, либо своим именем. В случае провала он, скорее всего, больше не получит денег и не сможет заниматься своей работой.

Продюсер, считая себя просто зрителем, думает, что если это нравится ему, то это понравится и другим. Хотя оптимальным считается вариант, когда разным категориям зрителей делать разные варианты программ. Престиж зарабатывается на одной версии, а деньги - на другой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.