Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Древние камни
Мелкие камни в кольца вправляют, А эти, тяжелые, вправлены в землю. Древние камни, они не сияют, Зато они видят, зато они внемлют.
Сколько преданий, легенд стародавних, Сколько достойной поэзии, былей В памяти прочной своей сохранили Древние камни, замшелые камни.
Видели эти холодные плиты Битвы, пиры и жестокие казни. Кровью героев горячей политы, Вдовьей слезою горячей омыты. Жаль, не расскажут, молчат, монолиты, Камни безгласные – древние камни...
С места тяжелый булыжник сдвигаю. И, почему-то, помешкав у входа, В храм я вхожу и читаю, читаю Древнюю книгу родного народа.
Вот она, клинопись гнета и муки. Вот она, здесь сохранялась веками. Это в минуту отчаянья руки Предков моих исцарапали камни.
Видят теперь эти камни иное, Слушают камни веселые песни. Камням живется куда интересней – Сколько хранят они, помнят былое.
Новое все у людей в обиходе, Новая жизнь и иная забота... Тракторы-пахари камни обходят – Старую боль бередить неохота.
Али Ионов ЧЕТВЕРОСТИШИЯ *** Наши пословицы – россыпи звезд! Мудростью свито здесь множество гнезд, Наши пословицы – от поколенья До поколенья протянутый мост. *** Знает пчела медоносный цветок. Знает мудрец, что пойдет ему впрок. Имя того – и глупец, и невежда, Кто выбирает не прок, а порок. *** Как колесо, что пошло под уклон, Катится время. О, смена времен! Жизнь – это миг, но не стоит слезиться: Каждый – счастливец, кто в песни влюблен.
Керим Мхце АБАЗИНИЯ Нет на свете тебя, о, страна Абазиния, Но тебя все равно я придумаю сам: Из мечты сотворю небеса твои синие, Солнцем будет мечта моя светлая там. Как придумать мне землю, откуда я родом? Где пути моих предков затеряна нить?.. Я из тех, кто блуждал по горам в непогоду, С запрещенной надеждой свой род сохранить. Сотни лет мы молчали. Привыкли к молчанью. Если крик невзначай вырывался из нас, Только эхо в ответ нам рыдало печально, И шарахались туры, пугливо косясь. Вечерами костры под горами дымились, Скудный ужин варился над скудным огнем. Неспокоен был сон: все скитания снились, Волчий вой приближался в ущелье ночном. Утром снова арбы по дорогам тянулись. Горько думал мой предок, качаясь в седле: «Я не знаю покуда, детей сохраню ли, Как мне знать, где очаг им зажгу на земле?» Вы могилы свои по земле раскидали, И живых раскидала судьба по земле. Я кричу в беспросветные, дальние дали: «Где найти, где найти Абазинию мне?» Может, некогда нас этот мир позабудет. Но теперь, но сейчас, средь житейских тревог Так решил я: пускай Абазиния будет Необычной страной бесконечных дорог!
Петр Чекалов ВОЗРАСТНОЕ II Н.З. Надежды юношей питают... А в сорок лет? И смех, и грех! Хоть годы многих отрезвляют, Да, видно, не судьба – не всех.
Надежда – яркий сполох летний, Каймою звездной обнесен... Была надежда – мой последний, Мой самый верный бастион.
Но годы рушат все постройки И веют прах на пять сторон; Как после дружеской попойки, Карман души опустошен.
Так поздно истины простые Печалью память сердца жгут... Я жил надеждами пустыми, Теперь Надеждою живу.
|