Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение взлётной массы самолёта






Взлетная масса самолета нулевого приближения определяется по формуле, полученной из уравнения относительных масс с использованием статистических данных

 

(2.1)

 

где m0 - взлетная масса самолета нулевого приближения;

mгр - масса коммерческой нагрузки, для пассажирских самолетовmгр = 120nпас, кг;

mэк - масса экипажа;

- относительная масса конструкции;

- относительная масса силовой установки;

- относительная масса оборудования и управления;

- относительная масса топлива.

Масса груза mгр. устанавливается в задании.

Масса экипажаmэк определяется по формуле

 

mэк = 80 nэк, (1.2)

 

гдеnэк - число членов экипажа, включая и бортпроводников (устанавливается на основании обработки статистических данных).

Значениеотносительной массы топлива определяется по формуле

 

, (1.3)

 

где L - дальность полета, 3000 км; V - скорость полета, 850 км/час.

Коэффициенты а и b имеют значения:

а = 0, 04...0, 05 - для легких неманевренных самолетов (m0< 6000 кг) и а = 0, 06...0, 07 для всех других самолетов;

b =0, 05...0, 06 - для дозвуковых самолётов; b = 0, 14...0, 15 - для сверхзвуковых самолетов. Меньшие значения коэффициентов соответствуют самолетам большего тоннажа.

Относительные массы , , приведены в табл. 1.4.

Таблица 1.4

Назначение самолета
Дозвуковые легкие пассажирские средние тяжелые 0, 30...0, 32 0, 28...0, 30 0, 25...0, 27 0, 12...0.14 0, 10...0, 12 0, 08...0, 10 0, 12...0, 14 0, 10...0, 12 0, 09...0, 11
Сверхзвуковые пассажирские 0, 20...0, 24 0, 08...0, 10 0, 07...0, 09
Многоцелевые для местных авиалиний 0, 29...0, 31 0, 14...0, 16 0, 12...0, 14
Спортивно-пилотажные 0, 32...0, 34 0, 26...0, 30 0, 06...0, 07
Сельскохозяйственные 0, 24...0.30 0, 12...0.15 0.12...0, 15
Лёгкие гидросамолёты 0, 34...0, 38 0, 12...0, 15 0, 12...0, 15
Мотопланеры 0, 48...0, 58 0, 08...0, 10 0, 06...0, 08
Маневренные 0, 28...0, 32 0, 18...0, 22 0, 12...0, 14
Остальные ЛА легкие средние тяжелые 0, 26...0, 28 0, 22...0.24 0, 18...0, 20 0, 10...0, 12 0, 08...0, 10 0, 06...0, 08 0, 10...0, 12 0, 07...0, 10 0, 06...0, 08
Транспортные легкие средние тяжёлые 0, 30...0, 32 0, 26...0, 28 0, 28...0, 32 0, 12...0, 14 0, 10...0, 12 0, 08...0, 10 0, 16...0, 18 0, 12...0, 14 0, 06...0, 08

 

После расчетов масс пассажиров и экипажа, расчета относительной массы топлива на основе данных табл. 1.4 производится выбор относительных масс конструкции, силовой установки и оборудования.

После этого по формуле 1.1 вычисляется взлетная масса самолета в нулевом приближении.

= 37500 кг

После этого необходимо определить:

- массу конструкции самолета mк и ее составляющие (массу крылаmкр, массу фюзеляжаmф, массу оперенияmоп, массу шасси mш),

- массу топливаmт, = 0.325

-

- массу силовой установки mс.у

Массу крыла, фюзеляжа, оперения, шасси определяют исходя из статических данных, приведенных в табл. 1.5., где .

Таблица 1.5

m0, т Пассажирские и неманевреные, маневренные 10 - 50 5 100 10 150 15  
Крыло пассажирские неманевренные маневренные 0, 393 0, 389 - 0, 396 0, 397 0, 345 0, 391 0, 400 0, 333 0, 384 0, 402 0, 335 0, 377 0, 398 0, 333
Фюзеляж пассажирские неманевренные маневренные 0, 357 0, 346 - 0, 351 0, 342 0, 410 0, 357 0, 332 0, 408 0, 358 0, 328 0, 403 0, 367 0, 332 0, 400
Оперение пассажирские неманевренные маневренные 0, 066 0, 083 - 0, 069 0, 081 0, 064 0, 071 0, 083 0, 086 0, 076 0, 079 0, 082 0, 073 0.077 0, 080
Шасси пассажирские неманевренные маневренные 0, 184 0, 102 - 0, 184 0, 182 0, 161 0, 181 0, 185 0, 173 0, 182 0, 191 0, 180 0, 183 0, 193 0, 187

 

Значения величин масс заносятся в табл. 1.6.

 

Таблица 1.6

m0, кг mгр, кг mэк, кг mк, кг mкр, кг mф, кг mоп, кг mш, кг mт, кг mс.у, кг mдв, кг

 

относительная масса конструкции ;

относительная масса силовой установки ;

относительная масса оборудования .

Определим массу конструкции самолета:

[кг].

масса крыла [кг],

масса фюзеляжа [кг],

масса оперения [кг],

масса шасси [кг],

масса топлива [кг].

масса сил. уст. mсу= [кг].

масса оборудования [кг].

Все значения масс заносим в табл.4.

Таблица 4. Значение масс агрегатов самолета

m0, кг mгр, кг mэк, кг mк, кг mкр, кг mф, кг mоп, кг mш, кг mт, кг mсу, кг mдв, кг mоб, кг
                       





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.