Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1 Игровые «оболочки» в работе с детьми и подростками 4 страница






 

Ведущий и помощники быстро раздают всем ребятам маленькие листочки, после чего в течение 1 минуты каждый из детей решает, как он будет изображать свое животное. После того как ребята нашли свою пару, ведущий сообщает классу правила следующей игры.

 

 

...

Ведущий. А теперь представьте, что ваши животные первый раз встретились в лесу. Каждый из них решил что-то рассказать о себе. Поэтому сейчас вам нужно пообщаться в парах. Ваша задача – постараться узнать как можно больше о другом животном. Помните, что животные общаются друг с другом на зверином языке, т. е. при помощи звуков и жестов.

 

Пары по очереди при помощи жестов и звуков рассказывают о своем животном. Взрослые во время выполнения этого задания могут наблюдать за тем, каким образом ребятам удается выражать мысли при помощи звуков и жестов.

После того как животные рассказали друг другу о себе, ведущий проводит небольшое обсуждение с каждой парой.

 

 

...

Ведущий. Что же вам удалось узнать о своем сородиче?

 

Большинство ответов ребят сводится к тому, что они узнали, чем питается животное, как оно передвигается, чем любит заниматься.

 

 

...

Ведущий. Мы с вами немного поиграли, вы все пообщались и настроились на наше занятие. Теперь настало время вашему классу попытаться пройти через испытания.

 

Первое испытание: игра «Машинки»

 

 

...

Ведущий. Сегодня у вашего класса есть уникальная возможность увидеть и поиграть с машинкой из будущего. Эта игрушечная машинка управляется при помощи голоса своего хозяина. Что хозяин ей говорит, то она и делает. Сейчас мы проведем конкурс на лучшего хозяина машинки. Задача хозяина четко говорить, что нужно делать, бережно относиться к машинке, стараться, что бы с ней ничего не случилось. В свою очередь, машинка должна очень внимательно слушать хозяина и четко выполнять его команды. Для того чтобы выяснить, кто в паре будет хозяином, а кто – машинкой, проведем жеребьевку. Один представитель от каждой пары подойдет ко мне и возьмет лист бумаги. Если на листе будет написана цифра «1», значит, вы хозяин, а ваш партнер – машинка. Ну а если ваш лист окажется пустым, то значит, вы – машинка, а ваш партнер – хозяин. Во время игры вы сначала побываете в одной роли, а затем в другой. В ходе игры мой помощник будет помечать на листе бумаги каждое столкновение машинки с предметом. Выигрывает тот хозяин, чья машина сумеет без аварий проехать свой путь.

 

Каждой паре надо быстро решить, кто будет ее представителем, и он отправляется вытягивать жребий. Помощники во время проведения жеребьевки подготавливают к игре помещение, расставляют в хаотичном порядке стулья в центре зала.

 

 

...

Ведущий. Прошу выйти две пары и встать в зале друг напротив друга так, чтобы вас отделяла друг от друга площадка со стульями.

 

Дети выходят и встают друг напротив друга. Ведущий завязывает платком глаза ребятам, которые играют роль машинок. Все дети, которые в этот момент не участвуют в игре, сидят на стульях и тихо обсуждают происходящее. В ходе выполнения этого задания взрослые могут наблюдать и отмечать тех детей, которые испытывают трудности в восприятии устных инструкций, их выполнении, путаются в пространственных понятиях, не умеют слушать других детей, с трудом контролируют свое поведение.

 

 

...

Ведущий. Как вы думаете, кто же оказался лучшим хозяином машинки? Почему?

 

Дети и взрослые высказывают свое мнение. В ходе обсуждения называется ребенок, который, по мнению многих, лучше всех сумел провести свою машину по дороге.

 

 

...

Ведущий. Какое же качество всем помогло справиться с этим испытанием?

 

Дети могут назвать такие качества, как умение слушать и выполнять задание, ориентироваться в пространстве, взаимопонимание. Ведущий подводит предварительный итог.

 

 

...

Ведущий. Вы сумели правильно назвать одно из важных качеств – взаимопонимание, и поэтому ваш класс получает первый паззл. Решите, пожалуйста, кто из вас станет его хранителем.

 

Дети должны быстро посовещаться и решить, кто будет хранителем паззла. В этот момент взрослым важно отметить, кому из детей оказано доверие.

Второе испытание: игра «Покажи фразу»

 

 

...

Ведущий. Для следующей игры вам надо выбрать троих ребят – самых сообразительных и артистичных – на роль ведущих. На обсуждение дается 1 минута.

 

Класс начинает обсуждать, кого выбрать на роль ведущих. Взрослым важно обратить внимание на поведение детей, на то, какие кандидатуры они предлагают.

 

 

...

Ведущий. Сейчас я буду показывать ведущим карточки, на которых написаны фразы.

Задача ведущих – изобразить при помощи различных жестов или звуков прочитанную ими фразу так, чтобы вы сумели ее понять и назвать. Каждому ведущему предстоит изобразить по три фразы (см. приложение 3, игра «Покажи фразу»).

 

Если вдруг ребенку не удается выполнить задание, он имеет право попросить помощи у ведущего.

На данном этапе важно обратить внимание на то, насколько удачно ведущие справляются с заданием, кто из детей быстро и правильно понимает показанное.

 

 

...

Ведущий. Как вы думаете, какое качество нам помогало пройти это испытание?

 

Участники могут ответить, что им помогли сообразительность и смекалка.

 

 

...

Ведущий. Вы правильно назвали еще одно важное качество – смекалку, и поэтому получаете второй паззл. Решите, кто будет его беречь до конца нашей игры.

 

Класс выбирает хранителя второго паззла.

Третье испытание: игра «Переправа»

 

 

...

Ведущий. В нашей следующей игре вам нужно различными способами перебраться с одной половины зала на другую. Вам дается две минуты на обсуждение возможных способов переправы. Помните о том, что у всех они должны быть разными. Если хотя бы двое будут повторять действия друг друга, то все участники игры должны вернуться на исходное место и игра начнется заново. Сигналом к началу игры послужит веселая музыка.

 

Дети обсуждают способы переправы. Взрослые наблюдают за дискуссией.

 

 

...

Ведущий. Ваше время истекло. Прошу всех выстроиться в одну шеренгу в правой части зала. Ваша задача – по сигналу начать передвигаться к противоположной стороне.

 

Ведущий включает веселую музыку, дети начинают передвигаться из одной части зала в другую.

Способы переправы у ребят могут быть достаточно разнообразными, порой и необычными. В случае, если кто-то из детей копирует другого, игру следует повторить начиная с этапа обсуждения.

 

 

...

Ведущий. Как вы думаете, какое качество вам помогало в этой игре?

 

Большинство ребят может ответить, что им помогали дружба, взаимопонимание, находчивость и воображение. Ведущий подводит итог.

 

 

...

Ведущий. Совершенно верно, справиться с этим заданием вам помогли дружба и воображение, поэтому вы получаете третий паззл. Выберите, пожалуйста, его хранителя.

 

Дети сообща выбирают из учеников третьего хранителя.

Четвертое испытание: игра «Вопрос – ответ»

 

 

...

Ведущий. Вам предлагается в течение 5 минут ответить на шесть вопросов. Отвечать надо быстро и правильно. Если не знаете ответа, говорите: «Дальше». За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу. Ваша главная задача – набрать наибольшее количество баллов.

Сейчас вам будут предложены загадки, для отгадывания которых надо переставить букву в слове так, чтобы получилось новое слово. Давайте разберем одну такую загадку.

 

Ведущий должен постараться понять, все ли дети уяснили. Как и что нужно делать (см. Приложение 3, игра «Вопрос – ответ»).

В ходе игры ведущий должен четко зачитывать загадки, а дети быстро отвечать. Во время игры взрослые могут наблюдать за тем, насколько дети включены в работу, отмечать ребят, которым удается быстро и правильно справляться с предложенным заданием.

 

 

...

Ведущий. Скажите, пожалуйста, сколько баллов вам удалось набрать в этой игре?

 

Ребята сообщают, сколько баллов сумел набрать класс при выполнении задания.

 

 

...

Ведущий. Вам удалось набрать столько-то баллов. Это очень хороший результат. Кто из вас может сейчас сказать, какие качества вам помогали?

 

Дети могут высказать следующие предположения: умение думать, мыслить логически, находчивость.

 

 

...

Ведущий. Совершенно верно, справиться с этим испытанием вам помогала находчивость. Получите еще один паззл и выберите его хранителя.

 

Класс выбирает очередного хранителя паззла.

 

 

...

Ведущий. Но у нас остались еще два пустых паззла. Сейчас вам необходимо обсудить и решить, какие еще есть важные качества, о которых мы сегодня не говорили, но которые вам понадобятся в пятом классе. На обсуждение дается ровно 3 минуты.

 

Ученики, получив очередное задание, начинают его обсуждать. Взрослым необходимо наблюдать за ходом дискуссии: умеют ли дети слушать друг друга, кто из детей является лидером.

 

 

...

Ведущий. Прошу сообщить свое решение.

 

Ребята называют качества, которые считают важными, но о которых еще не говорилось. На этом этапе у игры есть несколько вариантов развития. Если дети сумели правильно назвать такие качества, как старательность и любознательность, то классу не нужно проходить пятое и шестое испытания. Если дети правильно назвали одно качество – «старательность», то ведущий предлагает пройти игру-испытание «Расшифруй», если «любознательность», то игру-испытание «Мяч».

Пятое испытание: игра «Расшифруй»

 

 

...

Ведущий. Для того чтобы вы могли понять, о каком важном качестве вы забыли, предлагаю пройти через еще одно испытание. Сейчас класс получит карточки, на которых написаны буквы. Ваша задача – в течение 2 минут составить из этих букв слово, которое обозначает какое-либо качество.

 

Класс получает набор карточек с буквами. Взрослые наблюдают за работой группы. В результате класс должен собрать слово «любознательность». Ведущий просит кого-то из детей записать его на чистом паззле. Затем класс выбирает хранителя паззла.

Шестое испытание: игра «Мяч»

 

 

...

Ведущий. Следующее испытание поможет вам вспомнить, какое важное качество вы не назвали. Сейчас вам нужно встать в круг и по команде «Начали!» без помощи рук передавать по кругу мяч. Если мяч во время передачи падает на пол, то он возвращается к первому игроку и игра начинается заново, и продолжается до тех пор, пока мяч не пройдет по всему кругу.

 

В ходе выполнения этого задания дети должны выйти на понятие «старательность» и записать это слово на чистом паззле.

 

 

...

Ведущий. В ходе нашей игры вы сумели набрать достаточно много паззлов с названием качеств, которые понадобятся вам в пятом классе. А теперь нужно попробовать сложить из паззлов символ класса.

 

Дети пытаются сложить из имеющихся паззлов символ класса.

 

 

...

Ведущий. Как вы думаете, что у вас получилось? Совершенно верно, это действительно открытая книга, она и является символом вашего класса. Сегодня мы сумели прочитать несколько страниц из этой книги о вашем классе. Ваш класс дружный, находчивый, сообразительный, старательный, с хорошо развитым воображением. Впереди у вас средняя и старшая школа, и эта книга вашего класса постепенно будет пополняться записями о новых важных качествах, которые вы приобретете за время школьной жизни. Давайте теперь оформим карту вашего класса, прикрепив к ней ваш символ, а ниже, на карте, я прошу каждого из вас поставить свою подпись.

 

Дети вместе со взрослыми оформляют карту класса.

В конце первой части игры ведущий проводит традиционное обсуждение. В нем принимают участие дети, педагоги и психологи.

 

 

...

Ведущий. Что вам запомнилось в сегодняшней игре? С какими чувствами вы уходите?

 

Взрослые и дети садятся в круг и по очереди рассказывают о том, что им больше всего понравилось, какие моменты запомнились, что нового они узнали о себе и классе.

Сценарий игры (вторая часть)

Вторая часть игры является логическим продолжением первой, поэтому цели остаются прежними. Ведущий заходит в класс или приглашает детей пройти в актовый (тренинговый) зал.

 

 

...

Ведущий. Сегодня мы продолжаем игру «Впереди у нас – пятый класс». Вспомните, что происходило в первой части.

 

Дети рассказывают о том, как они собирались в дорогу в среднее звено и выясняли, какие важные качества им нужно взять с собой из начальной школы. Ребята вспоминают испытания, которые им пришлось преодолеть, и качества, которые им помогали.

 

 

...

Ведущий. Итак, мы продолжаем обсуждать тему перехода из начального звена в среднее.

 

На доске или стенде прикрепляется карта класса с его символом – открытой книгой, где записаны качества, которые дети возьмут с собой. Рядом вывешивают чистый лист ватмана. Ведущий включает негромкую, спокойную музыку.

 

 

...

Ведущий. А сейчас давайте немного пофантазируем о том, что вас ждет в пятом классе. Закройте глаза, примите удобное положение и попытайтесь представлять себе то, о чем я буду говорить.

 

Ведущий под музыку (желательно в микрофон, если игра проводится в зале) медленно и спокойно произносит следующий текст.

 

 

...

Ведущий. Представьте, что вы пришли первого сентября в школу, в пятый класс. Попытайтесь увидеть себя: как вы выглядите, с кем общаетесь, чем занимаетесь. А теперь представьте, что вы сидите на уроках: что происходит в классе? Приглядитесь, кто из учителей ведет уроки, о чем вас спрашивают, чего требуют. Попытайтесь найти в школе такое место, где бы вы чувствовали себя хорошо, уютно и безопасно. Представьте взрослых, с которыми вам было бы приятно, спокойно и интересно общаться. А теперь мы будем возвращаться обратно в настоящее, в четвертый класс. Я буду считать до пяти. На счет «пять» вы медленно откроете глаза и окажетесь в вашем классе.

 

А сейчас предлагаю рассказать, что вам удалось представить.

Ребята (по желанию) рассказывают классу, какими они сумели увидеть себя в среднем звене. Но среди учеников могут оказаться и такие, у которых не получилось себя представить. Поэтому лучше проводить релаксацию в помещении, где есть возможность каждому ребенку выбрать для себя удобное место и положение. Затем ведущий раздает детям по листу бумаги и набору цветных карандашей.

 

 

...

Ведущий. Все вы получили чистые листы, которые надо разделить карандашом на две равные части. На первой части листа надо написать: «Я в настоящем», а на второй – «Я в будущем». Вам предстоит нарисовать себя сначала в настоящем, а потом в будущем. Затем необходимо подумать и написать около рисунка «Я в будущем» те изменения, которые с вами произойдут.

 

В ходе выполнения этого задания ведущему необходимо обратить внимание детей на то, что они должны описывать не только внешние изменения, но и внутренние, т. е. какими качествами они будут обладать в среднем звене.

Во время выполнения этого задания звучит спокойная музыка, которая сопровождала предыдущее упражнение. Музыка звучит до тех пор пока дети рисуют.

 

 

...

Ведущий. Я вижу, ваши рисунки готовы. Прошу всех сесть в круг, а рисунки положить в центр, так чтобы они были всем хорошо видны. Даю вам несколько минут на то, чтобы рассмотреть работы друг друга, можно задавать вопросы, если вам будет что-то непонятно.

 

Ребята рассматривают рисунки друг друга и задают вопросы.

 

 

...

Ведущий. Кто хочет рассказать о том, каким он себя увидел в настоящем и будущем и какие с ним произойдут изменения в пятом классе?

 

Ребята по желанию рассказывают о своих рисунках и тех изменениях, которые с ними случатся. Ведущий должен уточнять у детей, чего они ждут от себя в пятом классе.

 

 

...

Ведущий. А теперь я прошу вас записать около рисунков свои ожидания.

 

Чаще всего дети пишут о том, что ждут от пятого класса хороших оценок, добрых учителей, интересного материала, веселой и разнообразной школьной жизни. Взрослым очень важно отметить для себя все ожидания детей.

 

 

...

Ведущий. А сейчас мы все вместе будем приклеивать ваши рисунки на чистый лист ватмана.

Посмотрите, какая у нас получилась большая карта. Теперь с ее помощью вы имеете уникальную возможность видеть, какие вы есть и какими хотите стать. Оправдаются ли ваши ожидания, вы узнаете, когда будете учиться в средней школе.

Скажите, что вам запомнилось в нашей игре?

 

Дети садятся в круг и по очереди делятся своими впечатлениями.

 

Личный опыт

Эта игра позволяет психологам и педагогам увидеть, насколько ребята психологически готовы к переходу в среднее звено, получить важную информацию о классе, увидеть, как дети взаимодействуют друг с другом, как решают поставленные перед ними задачи, какие занимают позиции в группе, а также собрать дополнительный диагностический материал, который можно использовать на психолого-педагогическом консилиуме, родительских собраниях и при планировании психолого-педагогической работы с классом в будущем учебном году.

Таблица 4 Общая схема игры «Впереди у нас – пятый класс» (первая часть)

 

 

Таблица 5 Общая схема игры «Впереди у нас – пятый класс» (вторая часть)

 

«Паровозик»

 

Время, необходимое для игры примерно 1, 5 часа.

Для проведения игры потребуется актовый зал, одно специально подготовленное помещение для «станции», класс, в котором дети учились в начальной школе.

Возможности игры

Игра разработана для учеников пятых классов и является логическим продолжением игры «Впереди у нас – пятый класс». Она проводится в первой четверти учебного года с целью изучения отношений внутри группы и профилактики межличностных конфликтов. По форме представляет собой игру-путешествие по разным станциям.

Содержание игры и игровая цель

Эта игра позволяет детям «вернуться» в начальную школу и еще раз «прожить» процесс расставания. Путешествие начинается с вокзала, поезд проходит через разные «станции», на которых ребята встречаются со своей начальной школой, с разными заданиями, проезжают через темный «тоннель» и выстраивают отношения с попутчиками. Задания подобраны таким образом, чтобы успех зависел от вклада каждого. Участникам предоставляется возможность почувствовать себя взрослыми и продемонстрировать свои навыки и умения.

Задачи игры

• Диагностика особенностей протекания процесса адаптации учащихся пятых классов.

• Развитие внутригрупповых отношений; диагностика умения работать в группах, по заданию.

• Осознание особенностей обучения и общения в средней и старшей школе.

• Помощь в осознании собственных индивидуальных особенностей и особенностей одноклассников.

Материалы и требования к организации игры

Необходимые материалы:

• бумага формата А4;

• цветные карандаши;

• таблички для перрона;

• номера купе;

• кассы;

• «билетики»;

• музыкальное оформление.

Игра требует четкой организации деятельности «диспетчеров» этого путешествия. Необходимо скоординировать прохождение детьми отдельных этапов так, чтобы не было накладок и детям не надо было дожидаться, пока освободится пространство.

Каждое задание заканчивается обсуждением (это относится и к «семафору», и к «тоннелю»). Дети говорят о том, что им было интересно, что показалось трудным и т. д.

Участники

Ученики пятых классов, учителя начальной школы, классные руководители классов, ведущие.

Количество ведущих зависит от количества участвующих классов, если класс один – достаточно двоих ведущих. Один (классный руководитель) сопровождает класс, другой – работает на «станциях». Можно провести игру и для 3–4 классов, увеличив, например, количество станций, но надо помнить, что время игры также увеличится и, возможно, детям будет тяжело удерживать внимание до конца.

Классный руководитель обязательно участвует в работе класса на всех станциях, только в «тоннеле» он помогает ведущему следить, чтобы у детей не было травм.

Сценарий игры

В актовом зале, превращенном на время игры в вокзал, звучит песенка «Голубой вагон». Ребята встают в круг, слушают ведущего.

 

 

...

Ведущий. Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. Мы будем останавливаться на разных станциях, встречаться с разными людьми. Нас ждут старые друзья, и может так случиться, что мы приобретем и новых. Все зависит от нас. Наше путешествие начнется с вокзала.

На вокзале, естественно, много народу, все куда-то торопятся, толкаются. Я прошу всех участников закрыть глаза и свободно перемещаться по помещению, стараясь ни с кем не столкнуться. При этом вам необходимо слушать ведущего. Как только прозвучит команда, необходимо быстро объединиться в группу, состоящую из стольких человек, сколько назовет ведущий.

 

Ведущий отслеживает, чтобы ребята не нарушали правила, громко и четко дает команды. Участники объединяются в группы по двое, трое, пятеро человек. На некоторое время они открывают глаза, но по команде обязательно закрывают опять. В конце упражнения ведущий просит всех собраться в круг. Разминка закончена.

Звучит голос из репродуктора, т. е. из микрофона: «Внимание, пассажиры! Желающие приобрести билеты могут подойти к кассам».

 

 

...

Ведущий. Для того чтобы получить билет, вам необходимо у каждого члена коллектива найти какое-либо важное качество, которое могло бы помочь вашей команде преодолеть дорожные тяготы, и написать название качества на отдельном листочке. И только после этого вы получите заветные билетики. Билеты мы просим сохранить до конца поездки.

 

Ведущий помогает детям выстроиться в очередь в кассы, приходит на помощь тем, кто не может выполнить задание. Дети обменивают заполненные листочки на «билетики». Кассир при этом вслух читает то, что написано на листочках.

Но вот все билеты «проданы», «паровоз» (классный руководитель) занимает место в начале пути около указателя «Путь 1» (если два класса участвуют в игре, то необходимо указать место и для второго – «Путь 2»), дети выстраиваются за ним.

Звучит гудок паровоза, начинается путешествие по станциям. Если в игре принимают участие два класса, то один направляется на станцию «Таланты среди нас», а другой – на станцию «Вспоминаем прошлое». Каждый «паровозик» сопровождает психолог. Станция представляет собой отдельную комнату.

 

 

...

Ведущий. Наш поезд сделал первую остановку. Эта станция называется «Таланты среди нас». Здесь вам необходимо продемонстрировать лучшие качества, присущие пятиклассникам. Это ум, юмор, дружба, находчивость. Вы согласны? Задания вы будете выполнять группами. Для выполнения первого задания нужны люди, умеющие думать, для второго – знатоки русского фольклора. Третье – для умеющих коллективно решать творческие задания, четвертое – требует умения изобретать. Сейчас вы сами разобьетесь на группы, и каждая группа получит свое задание.

 

Ведущий при необходимости повторяет вслух ту часть инструкции, которую дети не поняли или не выполняют. И лишь после того как все разбились на группы, вручаются запечатанные конверты с заданиями.

Задание для юных изобретателей: нужно придумать и нарисовать несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве, а к нему – инструкцию по применению.

Задание фольклористам: продолжить частушки.

«Катилось яблочко мимо сада,

Мимо сада, мимо града…»

 

«У медведя во бору

Много сору…»

 

«Я на улицу пойду,

Я себе найду…»

 

Задание для тех, кто умеет творчески решать задачи в коллективе: придумать и показать сказку, в которой принимают участие следующие герои: Красная шапочка, Буратино, Бэтмен, Золушка, Карлсон.

Задание для юных интеллектуалов было составлено на основе теста Айзенка.

Группы выполняют задания, демонстрируют результаты всему классу, потом все вместе обсуждают, что помогало в выполнении задания, что мешало. После обсуждения класс опять строится «паровозиком» и отправляется дальше.

Когда паровозик переходит на следующую станцию, ему преграждает путь «семафор» (ведущий со знаком семафора с красным кружочком в руке).

 

 

...

Ведущий. Ваше дальнейшее движение возможно только в том случае, если вы скажете друг другу добрые слова, комплименты. Встаньте парами и идите вперед, около семафора остановитесь и скажите друг другу что-нибудь хорошее, приятное.

 

Когда все проходят, «семафор» дает «поезду» зеленый сигнал. Перед прибытием на следующую станцию ведущий спрашивает ребят, легко ли им было говорить добрые слова друг другу, приятно ли было слушать.

 

 

...

Ведущий. Наш поезд прибыл на станцию «Вспоминаем прошлое». Вы узнаете ее? Да, это ваш класс, и кто нас встречает?

 

В классе поезд встречает первая учительница ребят. Хорошо, если она заранее приготовит для детей что-то из их начальной школы: тетради, поделки. На доске висит газета «Впереди у нас – пятый класс» и плакат «Начальная школа, спасибо за…».

 

 

...

Ведущий. Давайте вспомним, что-то из того времени, которое вы провели в этом классе, какие-то смешные случаи.

 

Дети вместе с учителем вспоминают, постепенно переходят к обсуждению того, что им дала начальная школа, говорят слова благодарности ей.

 

 

...

Ведущий. Перед тем как мы покинем эту станцию, запишите ваши пожелания на листе «Начальная школа, спасибо за…» или просто распишитесь на нем на память.

 

Дети расписываются на плакате, строятся «паровозиком» и отправляются дальше.

Ведущий останавливает «поезд» и говорит, что сейчас он въедет в тоннель. Всем завязывают глаза.

 

 

...

Ведущий. В тоннеле темно, вам надо крепко держаться за руки, не торопиться, помогать друг другу.

 

Ведущий берет за руку первого ребенка и медленно ведет его вперед, второй взрослый идет рядом с колонной детей и подстраховывает их. Если «поезд» разрывается, можно вернуть его в начало «тоннеля» или дать ему возможность соединиться. После «тоннеля» поезд останавливается, повязки снимаются, и ведущий спрашивает у детей, было ли им страшно, что они чувствовали при прохождении тоннеля и т. д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.