Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 59. В Гефсимании






 

59.1. ПОСЛЕДНЯЯ ОБЩАЯ МОЛИТВА

Было около десяти часов вечера, когда в этот четверг Иисус повёл одиннадцать апостолов из дома Ильи и Марии Марк, где проходил Тайный Ужин, назад в гефсиманский лагерь. Начиная с того дня, который Иоанн Марк провёл вместе с Иисусом в горах, он считал своей священной обязанностью не спускать с Учителя глаз. Испытывая потребность во сне, Иоанн смог отдохнуть в течение нескольких часов, пока Иисус находился со Своими апостолами в верхнем зале. Но услышав, как они спускаются вниз, Марк поднялся и, быстро накинув на себя рубаху, отправился вслед за ними через город и ручей Кедрон и далее, к их уединённому лагерю, который находился по соседству с Гефсиманским садом. Всю эту ночь и следующий день Иоанн Марк оставался вблизи Иисуса, благодаря чему стал свидетелем всех дальнейших событий и услышал многое из того, что было сказано Учителем, начиная с того момента и вплоть до распятия.

Пока Иисус и одиннадцать шли назад в лагерь, апостолы начали размышлять над тем, что означает затянувшееся отсутствие Иуды Искариота. Они обсуждали между собой слова Учителя, предсказавшего, что один из них предаст Его. И тут они впервые заподозрили, что с Иудой что-то неладно. Но они начали открыто высказывать своё мнение об Иуде только после того, как прибыли в лагерь и увидели, что его там нет, что он не ждёт и не встречает их. Когда все они окружили Андрея, допытываясь у него, что случилось с Иудой, их руководитель только заметил: «Я не знаю, где Иуда, но боюсь, что он бросил нас».

Вскоре после возвращения в лагерь Иисус сказал им: «Мои друзья и братья, совсем недолго Мне осталось быть с вами, и Я желаю, чтобы мы уединились и помолились Отцу, прося укрепить и поддержать нас в этот час и впредь во всяком труде, который нам предстоит совершить Его именем».

Сказав это, Иисус повёл их вверх по склону Масличной горы, и вскоре они поднялись на большую плоскую скалу, откуда был виден весь Иерусалим. Иисус велел им стать вокруг и преклонить колена, как в день их посвящения в сан, а затем (величественно стоя посреди них в мягком свете луны) Он возвёл глаза к небу и произнёс молитву.

Иисус сказал: «Отец, пробил Мой час. Прославь Сына Своего, чтобы и Сын мог прославить Тебя. Я знаю, что Ты дал Мне всю полноту власти над всеми живыми созданиями в Моих владениях, и Я дам вечную жизнь всем, кто станет вероисповедными сынами Божьими. И эта вечная жизнь в том, чтобы Мои создания познали Тебя как Единого истинного Бога и Отца всего сущего, и чтобы они поверили в Того, Кого Ты послал в мир. Отец, Я прославил Тебя на земле и совершил то, что Ты поручил Мне исполнить. Я почти уже завершил Своё посвящение детям нашего общего творения. Мне остаётся только отказаться от Своей жизни во плоти. О, Мой Отец, прославь Меня той славой, что знал Я с тобой ещё до существования этого мира, и прими Меня вновь по правую руку.

Я открыл Тебя людям, которых Ты избрал в этом мире и дал Мне. Они Твои, ибо всякая жизнь – в Твоих руках. Ты дал их Мне, и Я жил среди них и учил их путям жизни, и они поверили. Эти люди начинают видеть, что всё Моё исходит от Тебя и что жизнь, которую Я проживаю во плоти, призвана познакомить миры с Моим Отцом. Истину, данную Тобою Мне, Я раскрыл им. Эти Мои друзья и посланники всегда искренне желали принять Слово Твоё. Я говорил им, что Я пришёл от Тебя, что Ты послал Меня в этот мир и что вскоре Я вернусь к Тебе. Отец, молю Тебя об этих избранных. И Я молюсь о них не так, как Я молился бы об этом мире, а как о тех, кого Я избрал в мире представлять Меня после того, как Я вернусь к труду Твоему, – так же, как Я представлял Тебя в этом мире, пребывая здесь во плоти. Эти люди – Мои. Ты дал их Мне, но всё то, что Моё, извечно принадлежит Тебе, а всё то, что было Твоим, Ты сделал Моим. Ты был прославлен во Мне, и теперь Я молю о том, чтобы Я прославился в этих людях. Я не могу более оставаться в этом мире: Я возвращаюсь к труду, который Ты поручил Мне выполнить. Я должен оставить этих людей здесь представлять Нас и Наше Царство среди людей. Отец, сейчас, когда Я готовлюсь отдать жизнь Свою во плоти, сохрани преданность этих людей. Помоги друзьям Моим быть едиными в духе, как едины Мы. Пока Я оставался с ними, Я мог охранять и направлять их, но теперь Я ухожу. Будь рядом с ними, Отец, пока Мы не сможем прислать нового Учителя, Который утешит и укрепит их.

Ты дал Мне двенадцать человек, и Я сохранил их всех, кроме одного, сына мести, который не пожелал остаться нашим братом. Эти люди слабы и бренны, но Я знаю, что Мы можем положиться на них. Я испытал их. Все они любят Меня, равно как поклоняются Тебе. Хотя они должны пострадать за Меня, Я желаю, чтобы они исполнились также радостью, уверенные в своём богосыновстве в Царстве Небесном. Я передал этим людям Слово Твоё и научил их истине. Возможно, мир будет ненавидеть их, как ненавидел Меня, но Я не прошу, чтобы Ты забрал их из этого мира, – а только о том, чтобы удержал их от зла в этом мире. Освяти их истиной, слово Твоё есть истина. Как Ты послал Меня в этот мир, так и Я собираюсь послать этих людей в мир. Ради них Я жил среди людей и посвятил жизнь Свою служению Тебе, дабы Я мог воодушевить их на очищение истиной, которой Я научил их, и любовью, которую Я раскрыл им. Я хорошо знаю, Отец Мой, что Мне не нужно просить Тебя хранить братьев Моих после Моего ухода. Я знаю, что Ты любишь их, но Я делаю это для того, чтобы они могли лучше понять, что Отец любит смертных так же, как их любит Сын.

А теперь, Отец Мой, Я хотел бы вознести молитву не только об этих одиннадцати, но и обо всех иных, кто ныне верит или кто может впредь поверить в Радостную Весть Царства через слово их грядущего служения. Я хочу, чтобы все они были едины, как едины Мы с Тобой. Ты во Мне, и Я в Тебе: и Я желаю, чтобы эти верующие также были в Нас, чтобы оба Наших Духа пребывали в них. Если дети Мои будут едины, как едины Мы с Тобой, и если они будут любить друг друга, как возлюбил их Я, все люди поверят, что Я пришёл от Тебя, и возжелают принять осуществлённое Мною откровение истины и славы. Славу, данную Мне Тобою, Я раскрыл этим верующим. Как Ты жил со Мною в духе, так и Я жил с ними во плоти. Как Ты был един со Мною, так и Я был един с ними, и так новый Учитель будет един с ними и в них. И всё это сделано Мною для того, чтобы братья Мои во плоти могли узнать, что Отец любит их так же, как их любит Сын, и что Ты любишь их так же, как Меня. Отец, трудись со Мною над спасением этих верующих, чтобы вскоре они могли прийти и остаться со Мною во славе, а затем идти дальше для воссоединения с Тобою в объятиях Рая. Я хотел бы, чтобы те, кто служит со Мною в смирении, явились ко Мне во славе, дабы увидеть всё, что передано Тобою Мне, как собираемый в вечности урожай посеянного во времени, в образе смертной плоти. Я желаю показать Моим земным братьям ту славу, что Я знал с Тобою ещё до существования этого мира. Этот мир почти не знает Тебя, праведный Отец, но Я знаю Тебя, и Я раскрыл Тебя этим верующим, а они раскроют Тебя другим поколениям. А теперь Я обещаю им, что Ты будешь с ними в этом мире, как Ты был со Мною, – именно так!»

Несколько минут одиннадцать апостолов продолжали стоять, преклонив колена вокруг Иисуса, после чего они молча поднялись и отправились назад в находившийся рядом лагерь.

59.2. ЗА ЧАС ДО ПРЕДАТЕЛЬСТВА

Апостолы были чрезвычайно возмущены тем, что вернувшись в лагерь, они не нашли там Иуду. Пока одиннадцать человек горячо обсуждали своего собрата, ставшего предателем, Давид Зеведеев и Иоанн Марк отвели Иисуса в сторону и признались Ему, что уже в течение нескольких дней они следили за Иудой и знали, что он собирается выдать Учителя врагам.

Иисус выслушал их, но в ответ сказал лишь: «Друзья Мои, ничто не может случиться с Сыном Человеческим, если того не пожелает Отец. Пусть не тревожатся ваши сердца: всё происходит во славу Бога и для спасения людей».

Бодрое настроение Иисуса угасало. В течение этого часа Он становился всё более серьёзным и даже печальным. Возбуждённые апостолы не хотели возвращаться в свои палатки даже после того, как их попросил об этом Сам Иисус.

Вернувшись после разговора с Давидом и Иоанном, Он произнёс последние слова, обращённые ко всем одиннадцати: «Друзья Мои, ступайте отдыхать. Подготовьтесь к завтрашним трудам. Помните, что мы должны подчинить себя воле Отца Небесного. Да будет мир Мой с вами».

И после этих слов Иисус показал им жестом, чтобы они расходились по своим палаткам, но когда они пошли прочь, Он окликнул Петра, Иакова и Иоанна и сказал им: «Я хочу, чтобы вы немного побыли со Мной».

Апостолы заснули только потому, что буквально падали от усталости. Они недосыпали с са́ мого прибытия в Иерусалим. До того, как одиннадцать разошлись на ночлег, Симон Зелот привёл их в свою палатку, где были сложены мечи и другое оружие, и выдал каждому боевое снаряжение. Все взяли это оружие и опоясались мечами, кроме Нафанаила.

Отказываясь вооружиться, Нафанаил сказал: «Братья мои, Учитель не раз говорил нам, что Его Царство не в этом мире и что Его ученики не должны добиваться установления Царства мечом. Я верю в это. Я не думаю, что Учителю нужно, чтобы мы пользовались мечами для Его защиты. Все мы видели Его великую силу и знаем, что Он мог бы защитить Себя от врагов, если бы пожелал. Если Он не станет сопротивляться Своим врагам, то значит, этим Он стремится исполнить волю Отца. Я буду молиться, но Я не подниму меча».

После этих слов Нафанаила Андрей вернул меч Симону Зелоту. Поэтому у девяти из них было оружие, когда они расставались на ночь.

Негодование из-за того, что Иуда оказался предателем, на мгновение затмило всё остальное в сознании апостолов. Замечание Иисуса относительно Иуды, сделанное во время последней молитвы, открыло им глаза на то, что он бросил их.

Когда восемь апостолов, наконец, разошлись по своим палаткам, и в то время как Пётр, Иаков и Иоанн стояли рядом в ожидании указаний Учителя, Иисус окликнул Давида Зеведеева: «Пришли ко Мне своего самого быстрого и надёжного гонца».

Когда Давид привёл к Иисусу некоего Иакова – бывшего курьера срочной связи между Иерусалимом и Вифсаидой, – Иисус, обращаясь к нему, сказал: «Быстро отправляйся к Абнеру в Филадельфию и скажи ему: «Учитель приветствует тебя и сообщает, что пришёл час, когда Он будет предан в руки врагов, которые убьют Его. Но Он воскреснет из мёртвых и вскоре, прежде чем отправиться к Отцу, явится пред тобой и даст тебе наставления, которым ты будешь следовать, пока в ваших сердцах не поселится новый Учитель»».

Оставшись довольным тем, насколько Иаков выучил это сообщение, Иисус отправил его в путь со словами: «Не бойся никого из людей, Иаков, ибо этой ночью незримый гонец будет бежать рядом с тобой».

После этого Иисус повернулся к главе гостивших у них греков, которые разместились в том же лагере, и сказал: «Брат Мой, не тревожься из-за того, что должно произойти, ибо Я уже предупреждал вас о том. Сын Человеческий будет убит по наущению его врагов – старших священников и иудейских правителей. Но Я воскресну, чтобы немного побыть с вами, прежде чем отправиться к Отцу. И когда ты станешь свидетелем всех эти событий, восславь Бога и укрепи братьев своих».

Обычно каждый из апостолов лично желал Иисусу спокойной ночи, но в этот вечер они были столь поглощены внезапным осознанием предательства Иуды и находились под столь сильным впечатлением от необычного характера прощальной молитвы Учителя, что выслушав Его последнее приветствие, молча разошлись.

Правда, прощаясь той ночью с Андреем, Иисус сказал ему: «Андрей, сделай всё возможное, чтобы удержать своих братьев вместе, пока Я не приду к вам вновь после того, как выпью эту чашу. Укрепи своих братьев, помня, что Я уже обо всём рассказал вам. Мир тебе».

Никто из апостолов не предполагал, что этой ночью может что-то случиться, ведь было уже очень поздно. Они стремились выспаться, чтобы встать пораньше и приготовиться к худшему. Они считали, что старшие священники попытаются схватить Учителя ранним утром, потому что никакая мирская работа не могла выполняться после полудня в день подготовки к празднованию Пасхи. Только Давид Зеведеев и Иоанн Марк понимали, что враги Иисуса явятся сюда вместе с Иудой в эту самую ночь.

Давид условился о том, что он будет стоять на страже на верхней тропе, которая выходила к дороге, соединявшей Вифанию с Иерусалимом, а Иоанн Марк должен был следить за дорогой, поднимавшейся вдоль Кедрона в Гефсиманию. Перед тем, как отправиться исполнять свою добровольную обязанность, – стоять на часах, – Давид простился с Иисусом, сказав: «Учитель, я с огромной радостью служил Тебе. Мои братья стали Твоими апостолами. Я же с превеликим удовольствием занимался более скромным трудом, добросовестно выполняя его. И когда Тебя не станет, я буду скучать по Тебе всем своим сердцем».

Тогда Иисус ответил Давиду: «Давид, сын Мой, другие исполняли то, что им было велено. Ты же выполнял свою службу по собственной воле, и твоя преданность не осталась незамеченной Мною. Когда-нибудь и ты будешь служить вместе со Мною в вечном Царстве».

И затем, перед тем как занять свой пост на верхней тропе, Давид сказал Иисусу: «Знаешь, Учитель, я послал за Твоей семьёй, и гонец передал мне, что этим вечером они прибыли в Иерихон. Они будут здесь в начале первой половины дня, ведь для них было бы опасно идти кровавым путём ночью».

Взглянув на Давида, Иисус сказал лишь: «Пусть будет так, Давид».

Когда Давид поднялся на Масличную гору, Иоанн Марк встал на страже рядом с дорогой, которая проходила вдоль ручья, спускаясь к Иерусалиму. И он остался бы на своём посту, если бы не его страстное желание быть рядом с Иисусом и знать, что происходит. Вскоре после того как Давид покинул его – и когда Иоанн Марк увидел, что Иисус направляется вместе с Петром, Иаковом и Иоанном в соседнюю лощину, – привязанность к Иисусу и любопытство овладели им с такой силой, что он покинул свой пост и последовал за ними, прячась в кустах, откуда видел и слышал всё, что происходило в течение этих последних минут в саду вплоть до того момента, когда Иуда Искариот и вооружённые стражники появились здесь, чтобы арестовать Иисуса.

В то время как в лагере Иисуса происходили все эти события, Иуда совещался с начальником храмовой стражи, собравшим своих людей для того, чтобы под руководством предателя арестовать Иисуса.

 

59.3. МОЛИТВА О ЧАШЕ

Когда всё в лагере замерло и стихло, Иисус, взяв с собой Петра, Иакова и Иоанна, отправился в соседнюю лощину, куда Он часто уходил для молитвы и духовного общения. Трое апостолов не могли не заметить, что Он глубоко удручён. Никогда прежде они не видели своего Учителя столь подавленным и печальным. Когда они прибыли к месту, где Он обычно молился, Иисус попросил трёх апостолов остаться здесь и бодрствовать, а Сам отошёл на расстояние брошенного камня помолиться.

И, упав лицом на землю, Иисус молился: «Отец Мой, Я пришёл в этот мир исполнить волю Твою, и Я её исполнил. Я знаю, что пришло время расстаться с Моей жизнью во плоти, и Я не уклонюсь от этого, но Мне хотелось бы знать, желаешь ли Ты, чтобы Я испил эту чашу. Пошли Мне подтверждение, что Моя смерть найдёт Твоё благоволение так же, как и Моя жизнь».

Некоторое время Иисус оставался в молитвенной позе, после чего, вернувшись к трём апостолам, нашёл их спящими мёртвым сном, потому что их глаза отяжелели и они не смогли продолжать бодрствовать.

Разбудив их, Иисус сказал: «Что Я вижу! Неужели вы не могли один час продержаться со Мной? Разве вы не видите, что душа Моя скорбит безмерно, скорбит смертельно, и что Я жажду вашего дружеского участия?»

Когда все трое проснулись, Иисус снова удалился и, пав на землю, вновь начал молиться: «Отец, Я знаю, что можно миновать эту чашу, – для Тебя всё возможно, – но Я пришёл исполнить волю Твою, и хотя эта чаша горька, Я выпью её, если такова воля Твоя».

И после этой молитвы могущественный ангел опустился возле Него и, заговорив с Ним, коснулся и укрепил Его. Среди слов, сказанных Иисусу этим ангелом, было сообщение о том, что Отец желает, чтобы Его Сын завершил Своё земное посвящение, пройдя через уготованный созданиям опыт смерти точно так же, как и остальные смертные создания, вынужденные претерпеть материальное разрушение при переходе от существования во времени к развитию в вечности.

Когда Иисус вернулся, чтобы поговорить с тремя апостолами, Он вновь увидел, что они спят глубоким сном.

Он разбудил их со словами: «В такой час вы нужны Мне, чтобы бодрствовать и молиться со Мной. Тем более вам нужно молиться, чтобы не впасть в искушение, – так почему же вы засыпаете, когда Я покидаю вас?»

И затем, в третий раз, Иисус удалился для молитвы: «Отец, Ты видишь Моих спящих апостолов: будь милостив к ним. Дух действительно бодр, но плоть немощна. А теперь, Отец, если не миновать Мне этой чаши, Я готов выпить её. Пусть свершится воля Твоя, а не Моя».

И закончив молиться, Он некоторое время оставался распростёртым на земле. Когда Он поднялся и вернулся к Своим апостолам, то вновь застал их спящими.

Иисус внимательно посмотрел на них и, взмахнув сочувственно рукой, нежно сказал: «Спите и набирайтесь сил. Время решения прошло. Настал час, когда Сын Человеческий будет предан в руки Своих врагов».

Наклонившись, Он разбудил их и сказал: «Пойдёмте назад, в лагерь, ибо приблизился предающий Меня, и настал час, когда Мои овцы будут рассеяны. Но Я уже говорил вам об этом».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.