Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Диахроническое языкознание описывает развитие языка на протяжении какого-либо отрезка времениСтр 1 из 21Следующая ⇒
Языкознание – наука о человеческом языке как средстве общения, общих законах строения и функционирования языка и обо всех языках мира. Объектом языкознания является язык во всем объеме его свойств и функций, его строение, функционирование и историческое развитие. Начало развиваться на Др. Востоке – в Месопотамии, Сирии, М. Азии и Египте, а также в Др. Индии (Панини, 5-4 вв. до н. э.), Др. Греции и Риме (Аристотель). Научное языкознание зародилось в начале 19 в. в форме общего (В. Гумбольдт) и сравнительно-исторического (Ф. Бопп, Я. Гримм, А. Х. Востоков) языкознания.
Современное языкознание разделяется на общее и частное.
Общее языкознание изучает наиболее общие свойства языка и методы его исследования, а также связи языкознания с другими областями знания.
Частное языкознание изучает какую-либо сторону языка или отдельный язык (группы языков). Например, русистика, японистика и т.д. Языкознание может быть синхроническим или диахроническим. Синхроническоеязыкознание описывает факты исследуемого языка в какой-либо конкретный момент его истории. Диахроническое языкознание описывает развитие языка на протяжении какого-либо отрезка времени Задачи языкознания: Изучение… природы и сущности языка структуры языка языка как целостной системы вопроса развития языка вопроса возникновения и развития письма связи языкознания с другими науками
Классификация языков Выбор методов исследования: сравнительно-исторический, описательный, сравнительный, квантитативный
1. Семиотика (общая теория знаков), т.к. язык – коммуникативная система, а семиотика исследует любые знаковые системы как средства обозначения и передачи значения. 2. Социология, т.к. язык – общественное явление (отражение на языке тех или иных общественных явлений) 3. Логика, т.к. язык неразрывно связан с мышлением. 4. Психология и физиология, т.к. речь (один из предметов языковедения, как и язык) – психофизический процесс. 5. Медицина, т.к. речь связана с высшей нервной деятельностью, её нормальной физиологией и патологией. 6. Физика (акустика) – для правильного понимания того, что из звукового континиуума язык отбирает для организации своей знаковой системы. 7. Этнография, т.к. в языкознании есть диалектология 8. Археология – изучение вымерших древних языков, их ареала, миграции. 9. География, т.к. объясняет, как те или иные географические особенности влияют на развитие языка, количество носителей. 10. Филология – основа языкознания 11. Математика как образец наук, применение в языкознании математического метода 12. Теория информации. Алгоритм: источник -> передатчик -> канал -> приемник - > получатель. 13. Кибернетика
2. Структура языка и его системный характер. Основные уровни и единицы языка. Функции языковых единиц. Структура языка – единство разнородных элементов в пределах целого.
Теория знака: 1. Знак должен быть материальным, т.е. должен быть доступен чувственному восприятию как любая вещь. 2. Знак не имеет значения, но направлен на значение, для этого они и существует, поэтому знак – член второй сигнальной системы. 3. Содержание знака не совпадает с его материальной характеристикой, тогда как содержание вещи исчерпывается её материальной характеристикой. 4. Содержание знака определяется его различительными признаками, аналитически выделяемыми и отделяемыми от неразличительных. 5. Знак и его содержание определяется местом и ролью данного знака в данной языковой системе Пример: ≠ ≠, НО а = А = А = а. Знак – член определенной знаковой системы.
«Логические исследования» Эдмунд Гуссерль: 1) всякое выражение есть знак 2) надо различать настоящие знаки (Zeichen) и «метки» или «приметы» (Anzeichen) типа крестов, начертанных мелом на домах гугенотов в Варфоломеевскую ночь, или узелков на платке, «чтобы не забыть» 3) знаки направлены на значение, тогда как метки остаются простым обозначением 4) знаковая направленность может относиться к называемому предмету – это «предметная отнесенность» (gegenstandliche Beziehung), к «выражению говорящего» (Kundgabe) и собственно к значению (Bedeutung) 5) очень важным для лингвистов является различение случаев: а) одно значение – разные предметы, это universalia («универсалия») – общие понятия: лошадь, человек б) один предмет – разные значения – это синонимы: глаза – очи.
Карл Бюлер «Теория языка» - основные функции языка: 1) функция выражения, или экспрессивная функция, когда выражается состояние говорящего, а выражающие его знаки являются симптомами (например, междометия: ай, ох и т. п.); 2) функция призыва, обращения к слушающему, или апеллятивная функция, такие знаки являются сигналами (например, окрик эй!, императив стой и т. п.) и 3) функция «представления», или репрезентативная функция, когда один другому о чем-то говорит или рассказывает, такие знаки Бюлер называет символами; эта функция является самой существенной для языка, так как благодаря ей осуществляется коммуникация.
25. Ленинградская фонологическая школа: особенности понимания фонемы, функции фонемы и варианта фонемы. Основателем школы является Л. В. Щерба. Среди других её представителей — Л. Р. Зиндер, Л. В. Бондарко, М. И. Матусевич.
Сторонники ЛФШ полагают, что задача теории фонемы состоит в объяснении того факта, что одни звуковые различия замечаются говорящими и оцениваются ими как существенные, а другие, не меньшие с фонетической точки зрения, обычно не замечаются носителями языка. Фонема - кратчайшая (неделимая во времени) звуковая единица языка, способная быть в нём единственным средством различения означающих морфем и слов. Определение фонемы как способной к смыслоразличению позволяет признать различными фонемами единицы, не образующие минимальной пары, однако выступающие в тождественных фонетических позициях. Указание же на смыслоразличительную функцию позволяет противопоставить фонему оттенку (варианту) фонемы как не обладающему данной функцией и обеспечить тем самым возможность выделения фонемы в потоке речи, где звуки в артикуляторно-акустическом отношении не отграничены друг от друга и лишь отнесение соседствующих звуков к разным морфемам или словам позволяет слушающему разграничить их. Представители ЛФШ понимают фонему как «целостный артикуляционно-слуховой образ», поэтому дифференциальные признаки фонем мыслятся не как компоненты фонем (что присуще фонологической концепции Н. С. Трубецкого), а как классификационные средства для описания системы фонем. Ленинградские фонологи не склонны отождествлять дифференциальные признаки с фонетическими свойствами фонем, считая ДП абстракцией, неодинаково проявляющейся фонетически в случае разных фонем, и указывают на важность для опознания слов на слух и недифференциальных (интегральных) признаков составляющих его фонем: например, по Л. Р. Зиндеру, произнесение русск. о н а с заднеязычным [ŋ ] затруднило бы опознание данного слова, хотя переднеязычная артикуляция не является ДП для произносимого здесь в нормальном случае [n].
|