Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семестр 1 курс






Цели данного этапа:

сформировать у студентов умения и навыки правильного произношения, интонационного оформления различных типов высказываний, их синтагматического членения и акцентуации, а также совершенствовать технику чтения, усвоенную в средней школе; достичь понимания на слух текстов соответствующей тематики.

Приоритетные задачи этапа:

– определить уровень речевой и языковой подготовки первокурсников посредством тестирования;

– устранить выявленные пробелы в течение нескольких первых недель обучения в вузе;

– автоматизировать минимум грамматических и лексических знаний, а также навыков повседневного бытового общения;

– познакомить студентов с общей юридической терминологией.

Студенты должны:

1) понимать на слух речь преподавателя и других лиц, предъявляемых преподавателем или воспроизводимых в звукозаписи, соответствующих тематике;

2) овладеть техникой ведения беседы-диалога;

3) овладеть техникой выразительного чтения;

4) уметь пересказывать нетрудные тексты на английском языке.

Активный лексический минимум составляет не менее 800 слов, относящихся к нейтральному и литературному стилям речи, 24 часа в конце семестра отводятся для изучения общей юридической терминологии.

Таким образом, цели и задачи базового курса определяют его организационную особенность: обучение с преобладанием устных форм работы. Основные усилия должны быть направлены на формирование умений и навыков правильного произношения, интонационного оформления различных типов высказывания, его синтагматического членения и акцентуации, а также совершенствование техники чтения. Под техникой чтения подразумевается правильное произношение звуков и правильное интонирование предложения в процессе чтения. Работа над произношением, правилами чтения и техникой чтения не ограничивается данным этапом. Техника чтения – существенный критерий оценки степени владения языком, с него начинается итоговый экзамен. Поэтому разумно работать над ней в течение всего курса обучения, доводить ее до совершенства. Идеально проводить практические занятия с использованием аудиовизуальных средств, компьютерных программ.

Логично вводить речевой этикет, обучать студентов общению в пределах простых ситуаций, связанных с тематикой базового курса: аудирование небольших диалогических ситуаций, разговоров, которые необходимо заучивать и воспроизводить с предварительной подготовкой и без особых трансформаций.

Лексика и грамматика закрепляются рядом упражнений, данных после текста в учебнике. Большинство этих упражнений целесообразно давать студентам в качестве письменного домашнего задания. Все упражнения данного этапа подразделяются на три группы: 1) упражнения для первичного закрепления грамматического материала; 2) лексико-грамматические упражнения к тексту; упражнения для работы по содержанию текста и смежной тематике.

В конце семестра вводится материал общей юридической тематики: «Профессия юриста», не требующий какой-либо специальной подготовки, поэтому понятный студентам. С этого момента и до конца курса студенты должны вести словари-тетради, куда они записывают пройденную юридическую терминологию. Необходимо проверять наличие таких словарей на уроке; следить за тем, чтобы студенты регулярно заносили новые слова и выражения в них. Преподаватель должен сам разрабатывать лексические упражнения для закрепления специальной лексики, проводить словарные диктанты и т.д. Цель лексических упражнений – активизация словаря и предупреждение ошибок в словообразовании и сочетаемости слов. Кроме того, необходимо стимулировать
употребление активного терминологического словаря в различных
ситуациях (монологических, диалогических высказываниях).

Содержание разделов дисциплины

Фонетика

Характерные признаки звукового строя английского языка. Особенности английской артикуляции. Понятие о нормативном произношении. Знаки фонетической транскрипции. Система гласных и согласных звуков, правила чтения гласных перед r, чередование гласных, согласных. Долгие и краткие гласные звуки (открытый и закрытый слоги). Произношение: ритм (ударные и неударные слова в потоке речи); интонация (повествовательные, вопросительные предложения); ассимиляция. Словесное ударение: ударные гласные полнозначных слов и редукция гласных). Одноударные и двуударные слова. Ударение в нестойких сложных словах и атрибутивных словосочетаниях.

Орфография

Историко-этимологический характер английской орфографии; диграфы: гласный+согласный, гласный+гласный, согласный+согласный, триграфы: alk, all, wha.

Грамматика

Морфология

Имя существительное: образование форм множественного числа; образование форм множественного числа варваризмов, характерные для сферы юриспруденции; существительные исчисляемы и неисчисляемые; категория пола; родительный падеж и падеж обладания; выражение категории определенности/неопределенности– артикль.

Местоимение: личные, притяжательные, возвратные, взаимные, указательные, относительные, вопросительные, отрицательные, неопределенные.

Глагол. Личные формы глагола: вид: претерит, длительный, совершенный, перфектно-длительный; время: настоящее (неопределенное, длительное, перфектное, перфектно-длительное); прошедшее (неопределенное, длительное, завершенное, перфектно-длительное); будущее (неопределенное, длительное, перфектное, перфектно-длительное); наклонение: изъявительное, побудительное; согласование времен; взаимодействие различных глагольных форм в связном тексте; время: будущее с точки зрения прошедшего; залог: активный, пассивный; глаголы регулярные, нерегулярные; глаголы переходные, непереходные. Неличные формы глагола: действительное причастие настоящего времени, страдательное причастие, причастие прошедшего времени.

Числительные: количественные, порядковые, кратностные, собирательные, разделительные, неопределенно-количественные, определенно-количественные.

Междометия.

Синтаксис

Характерные черты английского синтаксиса; порядок слов в предложении; предложение: простое, сложное, (типы синтаксической связи простых предложений в составе сложного: сочинительная, подчинительная, сочинительно-подчинительная); предложение: повествовательное, отрицательное, вопросительное, побудительное, личное, безличное; инверсия; члены предложения; эллиптическое предложение; прямая, косвенная речь; оборот: причастный.

Лексикология и фразеология

Специфическая черта лексики английского языка. Общеупотребительная (базовая) специальная лексика.

Сочетаемость слов: свободные и связанные словосочетания; клише.

Лексикография

Знакомство с основными словарями, необходимыми для работы с юридическими текстами: англо-русский словарь, русско-английский словарь, англо-русский фразеологический словарь, англо-русские юридические словари, английский одноязычный толковый словарь, русский толковый словарь, английский словарь сокращений, словари синонимов, словари антонимов, отраслевые словари и справочники.

Словообразование

Словообразование: аффиксальное, неаффиксальное, смешанное.

Производные существительные с суффиксами –er/–or, –ee, –ist, –ite,

–ness, –ship, –ion/–ation, – ing, –ment, –ery/ry/у.

Производные глаголы с суффиксами –ise/–ize, –fy/–ify, –ate, –en, и префиксами de–, dis–, mis–, under–, over–, re–, be–.

Образование действительных причастий настоящего времени (–ing), причастий прошедшего времени (–ed, –(e)n), деепричастий (–ing).

Рекомендованные юридические тексты:

Legal Eagles, Where Legals Dare, US Attorneys.

Речевой этикет:

формы обращения к незнакомому человеку; как приветствовать, представляться и прощаться; как начать и поддержать разговор, как выразить извинения и отговорки, как реагировать на них; как выражать просьбы, интерес, предпочтения, пожелания, одобрение/неодобрение, разочарование, раздражение, упрек, удивление, недоумение, сомнение, уверенность, симпатию/антипатию; как составить приглашение, как отвечать на приглашение; как выдвинуть предложение и поддержать/не поддержать его; как спросить разрешения, совета, мнения; как спросить о том, что беспокоит другого человека; техника ведения дискуссии: как аргументировать и убеждать.

Рубежный контроль 1 (по графику учебного процесса):

Монологические высказывания по темам «Представление себя и других», «Жилище. Домашние хлопоты».

Рубежный контроль 2 (по графику учебного процесса):

а) лексико-грамматический тест;

б) монологические высказывания по теме «Обучение в академии. Профессия юриста».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.