Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль детства






 

Детство - критический период формирования стилей отношений. Начиная с

грудного возраста, мы инстинктивно пробуем различные способы взаимодействия

с родителями. Некоторые способы помогают нам чувствовать себя спокойно и

удобно, другие вызывают пугающую или угрожающую нам реакцию родителей. Эти

" эксперименты" - часть процесса обучения. Мы учимся занимать такое положение

относительно других людей, которое позволит нам чувствовать себя более

спокойно.

Дом, в котором используются несколько стилей отношений, затруднит поиск

ребенком здорового баланса личных стилей поведения. В таком окружении он

инстинктивно будет подстраиваться под " искривленные" межличностные

отношения, созданные его родителями. Посмотрите на ребенка, чьи родители -

жестокие тираны. В процессе нормального развития ребенок естественно

стремится к самостоятельности, к усилению своей автономности. Но если его

контролирующие родители реагируют на это негативно, ребенок лишится важных

навыков напористости и лидерства. Вместо этого он может стать виртуозом

уступчивости, сговорчивости, соглашательства и следования за лидером с тем,

чтобы обеспечить эмоциональную связь с родителями. Он усваивает то, что я

называю межличностным девизом, который приказывает ему всегда быть милым,

насколько это возможно. Когда он вырастет, этот девиз окажет мощное влияние

на его взаимоотношения.

Если авторитарные родители ребенка недовольны, даже когда он уступает,

он может попробовать более крайние типы межличностных отношений. Например,

он может обнаружить, что агрессивные контратаки против родителей могут

нейтрализовать их оскорбительное поведение по отношению к нему. Или он может

оставаться на заднем плане в своей семье, найдя себе убежище, например, в

своей комнате. Эта стратегия " одиночки" поддерживает его чувство

безопасности, снижая до минимума возможность еще одного болезненного отпора.

Факторов, формирующих определенные черты характера ребенка, очень

много. Они включают нюансы родительских стилей поведения, ожидание

исполнения роли пола, копирование стилей поведения старших братьев и сестер

и врожденную предрасположенность ребенка. Однако основа несбалансированности

личности обеспечивается родителями, чьи собственные стили отношений крайне

несбалансированны.

Неудивительно, что большинство из нас по меньшей мере немного не

сбалансированы в нашем взаимодействии с другими людьми, что означает, что мы

предпочитаем одну или две специальные силы всем другим. Однако мы можем

утешиться постулатом Лири о том, что небольшая или " нормальная"

несбалансированность часто идет нам на пользу. Человек с чрезмерно развитой

силой воспитателя может стать, например, прекрасным психотерапевтом.

Чрезмерно предусмотрительный человек может стать, например, получающим

Пулитцеровскую премию журналистом. Только когда у человека очень мало

чрезмерно развитых сил для межличностных отношений, возникают реальные

проблемы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.