Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Письмо императора Константина






Августейший Константин Церквям.

Вкусив величие божественной благости в процветающем состоянии общественных дел, я почел своим долгом приложить усилия к тому, чтобы счастливое множество вселенской Церкви сохранило единую веру, объединилось в неподдельной и искренней любви и гармонично соединилось в своей преданности Всемогущему Богу.

Но сие может быть достигнуто с твердостью и уверенностью не иначе как путем проверки, с этой самой целью, всего что касается нашей святейшей религии, всеми епископами, или, по крайней мере, большей их частью, собранными вместе. Итак, созвав возможно большее их количество и присутствуя сам, я был одним из вас, (и не могу отрицать, что весьма радуюсь возможности быть вашим служителем), все проверялось, покуда на свет не явилось единодушное мнение, угодное Богу, видящему все, дабы не оставалось никаких предлогов для разногласий и противоречий касательно веры.

Когда встал вопрос о святейшем дне Пасхи, при всеобщем согласии было признано целесообразным, чтобы праздник этот отмечался всеми в один и тот же день повсюду. (Личные заметки: до этого Пасха не праздновалась в один день?) Ибо что может быть более приличным, более почтенным и подобающим, нежели празднование этого праздника, от которого мы получаем надежду на бессмертие, (уже здесь изменяется смысловая нагрузка праздника.Потому что библейски, этот праздник должен был напоминать чудесный выход евреев из рабства египетского) всеми и повсюду в одинаковом порядке и по определенному правилу.

И поистине, прежде всего, всем (а выше сказано: «возможно большее их количество», значит уже не все епископы…) показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев, которые, о скверные негодяи! замарав руки свои гнусным преступлением, заслуженно ослеплены в своем уме.

Посему подобает, отвергнувши практику сего народа, (И это «единодушное мнение, угодное Богу», см. выше.) увековечить на все грядущие века празднование этого обычая в более законном порядке, (Это при участии не всех епископов и без единой ссылки на Священное Писание, называется «в более законном порядке») кои мы хранили с первого дня страстей Господних до сего дня. (Кто это мы? Если выше сказано, что «всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев». Итак, здесь говорим «мы хранили в более законном порядке, а выше «мы должны придерживаться обычая иудеев». Хочется спросить: так вы хранили более «законно» или придерживались обычая иудеев? Или обычаев иудеев вы имеете ввиду что это более законно?) И да не будем иметь ничего общего с наивраждебнейшим иудейским сбродом. Мы приняли иной способ от нашего Спасителя. (А сам Спаситель сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков») Для нашей святейшей религии (Что же это за религия такая???) открыт более законный и подобающий путь. Следуя по сему пути в единодушном согласии, давайте же избегать, мои достопочтенные братья, этого наигнуснейшего сообщества.

Итак, в высшей степени нелепо, что они надменно превозносятся, возомнив, что без их наставления мы не в состоянии надлежащим образом исполнять этот обычай. Ибо что могут разуметь верно те, кто после трагической смерти Господа, будучи обмануты и помрачены в рассудке, водимы необузданным инстинктом всюду, куда бы не подвигнуло их врожденное безумие. Оттого и в данной частности они не разумеют истины, пребывая в величайшем заблуждении, вместо того, чтобы своевременно поправить свое исчисление, они отмечают Пасху дважды в один и тот же [римский] год. К чему же нам следовать за теми, кто порабощен вопиющему заблуждению? Ибо мы никак не потерпим соблюдение Пасхи дважды в год.

Но если сказанное мною покажется недостаточным, то представляю вашей тонкой проницательности, путем усердия и молитвы, ни коим образом не допустить, чтобы чистота ваших умов осквернилась сообразованием, в чем бы то ни было, с обычаями подлейшего отродья. Кроме того, следует учесть, что всякие распри в деле подобной важности и в столь серьезном религиозном учреждении были бы в высшей мере преступными. Ибо Господь завещал нам один праздничный день нашего освобождения, а именно день Его святых страстей; и Ему было благоугодно, чтобы церковь Его была единой; члены которой, хотя и рассеяны по многим и различным местам, все питаются от единого Духа, который есть воля Божья.

Да не останется сокрытым от прозорливости вашей святости, сколь болезненным и непристойным было бы то, что некоторые претерпевали бы тяготы воздержания, а другие увеселяли себя пиршествами в один и тот же день; а после Пасхи одни бы ублажали себя праздничными увеселениями, в то время как иные посвящали бы себя соблюдению предписанных постов. Посему, мне думается, каждому следует уразуметь, что воля божественного провидения состоит в том, чтобы в сем отношении осуществить преобразование и следовать единому правилу. (Это говорит человек, который не был ни пастырем, ни епископом ни даже прихожанином в какую либо церковь. Даже не известно на тот момент был ли он официально крещён?)

Ибо самой необходимостью продиктовано устранение этого недостатка, дабы нам не иметь ничего общего с деяниями сих изменников и убийц нашего Господа; так как порядок, соблюдаемый всеми церквями на Западе, а также в южных и северных частях мира, и некоторыми из них на Востоке, представляется наиболее подходящим, то рассудилось в высшей степени справедливым и отвечающим общим интересам, (кому рассудилось и чьим интересам?) и я дал себе слово заручиться вашей поддержкой в сем предприятии, а именно, что обычай, которому единодушно следуют в Римеи по всей Италии, в Африке и Египте, в Испании и Галлии, Британии, Ливии, по всей Греции, в епархии Азии, в Понте и Сицилии, был бы охотно одобрен вашим благоразумием, принимая во внимание не только то, что в выше названных областях расположено великой множество церквей, но так же и то, что в высшей мере религиозным и справедливым было бы всем прислушаться к тому, что представляется голосом разума, и не сообщаться с вероломными иудеями.

Дабы подвести краткий итог всему сказанному, следует отметить, что по всеобщему рассуждению, представилось благоугодным, чтобы святейший праздник Пасхи отмечался в один и тот же день. Ибо не пристало в столь священном обряде допускать какую бы то ни было разнородность; посему лучше следовать тому решению, в котором удалось избежать соучастия в грехе и заблуждении других.

(Получается, что были другие, которые праздновали Пасху как Пэсах – по иудейски!) В сложившейся ситуации охотно примите небесное и поистине божественное повеление. (Интересно, кто это определил?) Ибо постановления святого собора епископов следует относить к божественной воле. Посему, объявив своим возлюбленным братьям написанное, вашим долгом остается принять и утвердить приведенные аргументы, и самое соблюдение святейшего дня; дабы когда я окажусь в вашем драгоценном присутствии, столь для меня желанном, я имел бы возможность в один день вместе с вами праздновать сей священный праздник, и всячески о том радоваться, видя, что коварство дьявола преодолено божественной силой при моем посредничестве, и что ваша вера, ваш мир и ваше единство повсюду процветают.

Да хранит вас Бог, мои возлюбленные братья.

 

Мартин Лютер (1483—1546) «О евреях и их лжи».

«…Что же нам, христианам, делать с этим отверженным и проклятым народом, евреями? Поскольку они живут среди нас, мы не смеем терпеть их поведение теперь, когда мы осознаем их ложь, и ругань, и богохульство…

 

Прежде всего, их синагоги или школы следует сжечь, а то, что не сгорит, нужно закопать и покрыть грязью, чтобы никто и никогда не смог увидеть ни камня, ни оставшейся от них золы. И это следует делать в честь нашего Господа и христианства для того, чтобы Бог мог увидеть, что мы христиане, и что мы не миримся и сознательно не терпим подобную публичную ложь, поношение и богохульные слова на его Сына и на его христиан…

Во-вторых, я советую сровнять с землёй и разрушить их дома. Ибо в них они преследуют те же цели, что и в синагогах. Вместо (домов) их можно расселить под крышей или в сарае, как цыган…

В-третьих, я советую отбирать у них все молитвенники и Талмуды, в которых они учат идолопоклонству, лжи, проклятию и богохульству.

В-четвёртых, я советую отныне запретить их раввинам учить под страхом смерти.

В-пятых, я советую, чтобы евреи были лишены права на охранное свидетельство при передвижении… Пусть они остаются дома…

В-шестых, я советую запретить им ростовщичество, и забрать у них все наличные деньги, а также серебро и золото…»

 

Эразм Роттердамский, «король» христианского гуманизма, писал в 1524-м году: «Я готов любить и еврея, если только он ведет себя пристойно и не хулит Христа в моем присутствии».

Базельский историк ГуидоКиш, вообще доказывал, что Эразм был злобный юдофоб, антисемит, в духе последнего трактата Мартина Лютера. Антисемит, и кто, один из ведущих мыслителей эпохи? Что же говорить тогда за остальных его современников?

 

 

- БАРКЛИ: Уи́ льямБа́ ркли (5 декабря 1907 — 24 января 1978) —шотландский богослов. Профессор Университета Глазго в течение 28 лет, преподаватель кафедры изучения Нового Завета. Преподавал Новый Завет и древнегреческий язык. Автор популярного комментария к Евангелию, написанного в 1952—1958 годах

Ком. к Отк.7: 4-8

2. Перечисление по двенадцати иудейским коленам вовсе не значит, что это надо читать только в иудейских категориях. Одна из основополагающих идей Нового Завета заключается в том, что Церковь является настоящим Израилем, а иудеи - народ Израиля, - потеряли все свои привилегии и обетования, которые и перешли к Церкви. Павел пишет: " Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога" (Рим. 2, 28.29). " Не все те Израильтяне, которые от Израиля, и не все дети Авраама, которые от семени его; но (сказано): " в Исааке наречется тебе семя", - говорит Павел (Рим. 9, 6.7). " Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Гал. 3, 29). Это Церковь - Израиль Божий (Гал. 6, 16). Обрезание -это христиане, служащие Богу духом, и хвалящиеся Иисусом Христом и не надеющиеся на плоть (Фил. 3, 3). Даже если этот отрывок и написан в терминологии, восходящей к двенадцати коленам Израилевым, имеется в виду все же Церковь, новый Израиль, Израиль Божий.

Ком. Дж. Дарби к Отк.7: 4-8

Но Бог думает и о тех святых, которые остаются на земле (где, как мы должны помнить, Церкви уже не существует); и до того, как события начнут разворачиваться (будь то суды над Римской Империей или особое деяние зла), Он запечатлевает их. Прежде всего - до начала действия орудий судов Божиих - накладывается печать на определенное число (144000 = 12 х 12 х 1000) остатка от Израиля. Они сохраняются для благословения согласно промыслу Божию; поэтому Он определяет их. Мы пока еще не видим, что благословение снизошло на них - они только сохраняются для него. Затем появляется огромное число язычников. Нужно отметить, что предварительного пророческого предупреждения о благословении спасенных во время великой скорби не прозвучало (я имею в виду не те три с половиной года, которые упомянуты в главе 24 Евангелия от Матфея - относится к евреям - а тот период, о котором сказано в Послании к Филадельфийской церкви). Поэтому благословение полностью представлено нам здесь и ясно сказано, что представляет собой это великое множество. Это язычники, стоящие не вокруг престола, а перед ним и перед Агнцем; их праведность признана Богом, а сами они - победителям.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.