Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ири­на Мау­лер: Но та­лант — это от­да­ча! В каб­ба­ле это счи­та­ет­ся треть­им уров­нем раз­ви­тия эго­из­ма, ко­то­рый на­хо­дит­ся ме­ж­ду вла­стью и сла­вой






По­че­му же это от­да­ча? У че­ло­ве­ка ог­ром­ней­ший эго­изм — он хо­чет вы­ра­зить то, что он ощу­ща­ет, вы­плес­нуть нам. Он это де­ла­ет. Где вы ви­ди­те в этом от­да­чу?

В каб­ба­ле это счи­та­ет­ся треть­им уров­нем раз­ви­тия эго­из­ма, ко­то­рый на­хо­дит­ся ме­ж­ду вла­стью и сла­вой, по­че­том. Это то, к че­му стре­мят­ся все ве­ли­кие твор­че­ские лич­но­сти. Я их ни в ко­ем слу­чае не ума­ляю, но вы­ра­же­ние этих спо­соб­но­стей яв­ля­ет­ся эгои­сти­че­ским по­бу­ж­де­ни­ем. По­это­му об аль­тру­из­ме тут ре­чи нет.

Наталья Войтулевич: Но ведь сло­ва «Тво­рец» и «твор­че­ст­во» од­но­го кор­ня…

Тво­рец на ив­ри­те — это «Бо­рэ». От слов «бо» (при­ди) и «рэ» (увидь). То есть при­близь­ся к Не­му и увидь Его. Ви­де­ние — это са­мое боль­шое, са­мое яр­кое, са­мое дос­то­вер­ное ощу­ще­ние. То, что я по­лу­чаю по­сле то­го, как при­бли­жа­юсь к ду­хов­но­му и ви­жу, то есть впи­ты­ваю, по­сти­гаю его в глу­би­не, на­зы­ва­ет­ся «Твор­цом».

Тво­рец — это не то, что су­ще­ст­ву­ет где-то вне ме­ня. Вне ме­ня ни­че­го не су­ще­ст­ву­ет, по­ка я это­го не по­стиг, не ощу­тил, то есть по­ка я не дос­тиг Его же свойств. А ина­че, как же я смо­гу Его ощу­тить? Толь­ко в ме­ре по­до­бия свойств. То есть «Твор­цом» на­зы­ва­ет­ся ис­прав­лен­ное свой­ст­во че­ло­ве­ка.

Алек­сандр Ка­нев­ский: По­сле этой бе­се­ды мы вый­дем от­сю­да и вер­нем­ся в обыч­ную из­ра­иль­скую жизнь. Сей­час у нас на се­ве­ре бур­ные со­бы­тия. Нам нуж­но вое­вать сей­час, или как мы долж­ны от­ве­чать на эти вы­па­ды в сто­ро­ну на­ше­го на­ро­да? Вы ска­за­ли в на­ча­ле бе­се­ды, что эти со­бы­тия как Вьет­нам, и че­ло­век ду­маю­щий пой­мет, а же­лаю­щий по­нять бу­дет ис­кать от­вет. Но че­ло­век, ко­то­рый не хо­чет ис­кать от­вет, мо­жет вос­при­нять Ва­шу фра­зу как при­зыв, что не на­до бо­роть­ся?

С точ­ки зре­ния каб­ба­лы — вое­вать не­об­хо­ди­мо. Мы зна­ем, что царь Да­вид со­рок лет вое­вал. Вое­вать не­об­хо­ди­мо, по­то­му что, ес­ли ты опус­тил­ся на та­кой уро­вень, ко­гда ты со сво­им эго­из­мом так про­ти­во­сто­ишь дру­гим эгои­сти­че­ским си­лам, что воз­ни­ка­ет вой­на, то ты обя­зан вое­вать, но од­но­вре­мен­но с этим по­ни­мать, что ис­пра­вить это мож­но толь­ко на бо­лее вы­со­ком уров­не, на уров­не тех сил, ко­то­рые при­ве­ли те­бя к вой­не.

Ни­ко­гда ни­че­го не ре­ша­ет са­ма вой­на. По­смот­ри­те на всю ис­то­рию — с кем бы это ни про­ис­хо­ди­ло, ни­ко­гда вой­на ни­че­го не ре­ша­ла, а про­ис­хо­ди­ла толь­ко для то­го, что­бы дать че­ло­ве­ку воз­мож­ность об­ду­мать и при­нять ре­ше­ние на бо­лее вы­со­ком уров­не.

Мы ду­ма­ем, что по­бе­ж­да­ем, а на са­мом де­ле мы не по­бе­ж­да­ем. Мы ду­ма­ем, что че­рез па­ру не­дель мы уй­дем из Ли­ва­на, и все бу­дет хо­ро­шо. Нет. Мы не смо­жем это­го сде­лать. Си­лы при­ро­ды по­сте­пен­но до­би­ва­ют нас, до­во­дя до осоз­на­ния, кто мы и что обя­за­ны де­лать. Ни­ку­да не уй­ти от это­го.

Сей­час нам ка­жет­ся, что мы с «Хиз­бал­лой» раз­де­ла­ем­ся, а ос­таль­ные — Сау­дов­ская Ара­вия, Еги­пет, Иор­да­ния — все по­ни­ма­ют, что с на­ми не спра­вить­ся. Ос­во­бо­дим Ли­ван, по­нем­но­гу изо­ли­ру­ем Си­рию от Ира­на (аме­ри­кан­цы с той сто­ро­ны Си­рии, мы — с этой), и все бу­дет хо­ро­шо.

Ни­че­го не по­лу­чит­ся. За­ко­ны при­ро­ды долж­ны при­вес­ти нас к рав­но­ве­сию с ней, а не с на­ши­ми со­се­дя­ми. Все, что мы ви­дим в на­шем ми­ре, — это след­ст­вия нис­хо­дя­щих Выс­ших сил. По­это­му, вой­на ни­че­го не ре­шит.

Ро­ман Бронф­ман — из­вест­ный по­ли­тик, быв­ший член Кнес­се­та: Ис­хо­дя из Ва­ше­го лич­но­го опы­та, при­род­ным аль­труи­стам лег­че прий­ти в каб­ба­лу? И каб­ба­ли­сты, ко­то­рые дос­тиг­ли со­вер­шен­ст­ва, ве­дут се­бя по­том как при­род­ные аль­труи­сты?

Нет. В че­ло­ве­че­ской по­пу­ля­ции есть, при­мер­но, до де­ся­ти про­цен­тов лю­дей, ко­то­рые от при­ро­ды аль­труи­сты. Но они не те аль­труи­сты, о ко­то­рых го­во­рит каб­ба­ла, то есть ощу­щаю­щие все ми­ро­зда­ние, на­хо­дя­щие­ся на дру­гом уров­не раз­ви­тия. Это про­сто лю­ди, та­кие же, как мы с ва­ми, толь­ко с по­вы­шен­ным ощу­ще­ни­ем чу­жо­го го­ря. При­чем, в очень уз­ком раз­ре­зе.

Я на­хо­жусь в свя­зи с аль­труи­сти­че­ски­ми ор­га­ни­за­ция­ми ми­ра. Их очень мно­го. Есть та­кие, ко­то­рые за­бо­тят­ся толь­ко об айс­бер­гах: глав­ное — что­бы они не рас­тая­ли, а все ос­таль­ное не­важ­но. Дру­гие за­бо­тят­ся о пан­дах — толь­ко что­бы не ис­чез­ли. Тре­тьи — о ле­сах, чет­вер­тые — о боль­ных, пя­тые — о де­тях, и так да­лее. Толь­ко это их за­бо­тит, боль­ше ни­че­го.

То есть су­ще­ст­ву­ет та­кое свой­ст­во в при­ро­де че­ло­ве­ка — по­вы­шен­ное ощу­ще­ние не­дос­тат­ка, го­ря, ущерб­но­сти в чем-то или в ком-то вне се­бя. И он не мо­жет спо­кой­но су­ще­ст­во­вать, он обя­зан это как-то урав­но­ве­сить, за­гла­дить, и то­гда ему бу­дет хо­ро­шо. Вот та­кие лю­ди и уч­ре­ж­да­ют все­воз­мож­ные ор­га­ни­за­ции. Но они не име­ют ни­ка­ко­го от­но­ше­ния к на­стоя­ще­му аль­тру­из­му, к ду­хов­но­му свой­ст­ву от­да­чи и к каб­ба­ле не при­хо­дят.

А к нам при­хо­дят, на­обо­рот, са­мые отъ­яв­лен­ные эгои­сты, ко­то­рые уже не зна­ют, что с этим эго­из­мом де­лать, ку­да от не­го деть­ся. Все пе­ре­про­бо­вав в жиз­ни, их уже ни­че­го не тя­нет, и вдруг по­яв­ля­ет­ся на­де­ж­да на на­пол­не­ние, мо­жет быть, да­же на спа­се­ние от пус­то­ты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.