Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 5. Опять этот сон. Почему сон?






 

Опять этот сон. Почему сон? Непонятно. Я знаю, что это сон и знаю, что происходящее мне не снится.

- Хватит думать. Мозги сломаешь.

Мой учитель Финь Ю стоял передо мной в серой безликой пустоте... стоял или висел, в пустоте или в тумане? Непонятно. Пустота это или туман, а может - вода и мы на дне булькаем что-то друг другу по-рыбьи, а воображение переводит в привычные символы речи? Это НИЧТО колышется, плывет или клубится, а может и вовсе струится. А может это у меня со зрением непорядок. Да и как выглядит пустота? Может она как-то выглядеть? А если никак не выглядит, то, как понять, что она - пустота?

В голову лезла всякая чушь в полнейшем соответствии с моим поганым настроением. Тело было полностью здоровым и даже более того - легкость необычайная, сознание кристально ясное, мышцы налиты силой и... стремительностью молнии. Подозреваю, кто-то из моих старших коллег-целителей постарался. Я-то без магии был обычным среднестатистическим больным и не мог даже царапину толком заживить. Будь душа спокойна, можно было бы запеть что-нибудь утреннее, бодрящее, разудалое, подпрыгнуть молодецки на кровати... отрикошетить от балдахина обратно на перину. Еще раз прыгнуть. Еще отрикошетить... Бред. Перина не гимнастический мостик, а скорее зыбучий песок. С нее не прыгать, а выползать надо, опираясь на крепкий посох. Я прекрасно понимаю аристократию, не желающую рано вставать - кому охота каждое утро по-пластунски преодолевать просторы семейного ложа. Хотя с моей скоростью и реакцией, как я теперь их ощущал, вода (что говорить про перину?) вполне может иметь плотность кирпича, а воздух - густого киселя, если не смолы. Я был необъяснимо, но твердо, уверен в этом. Боевой транс мне теперь точно не нужен, как и специальные узоры-надстройки для управления ускорением и регенерацией. Как и говорил Финь Ю, после слияния скорость восприятия, регенерации, построения узоров и действия будет зависеть только от моего искусства и уровня постижения магии. Всё это замечательно, но как с людьми-то общаться. Я ж помру со скуки, пока собеседник голову повернет, чтобы только осознать мой вопрос. Точнее, помру раньше, выговаривая первое слово вопроса так, чтобы для собеседника фраза не прозвучала воробьиным чириканьем или мышиным писком.

- Ты будешь меня слушать? - в руке учителя материализовалась бамбуковая палка, которой он не преминул огреть меня по " заднему мозгу".

Отреагировал я на подобный способ привлечения внимания довольно вяло. Раньше все силы и увертливость приложил бы, чтобы избежать удара по... самолюбию и баронской спеси (бьют, понимаешь, как простолюдина дубьем по филею), но не сегодня. Делать ничего не хотелось. Даже прекрасное самочувствие не избавляло от тяжелых мыслей и депрессии. Меня не столько поразило поведение Весаны - девушка усиленно искала виноватых и нашла-таки - сколько поведение ее брата и его друга. Никогда еще меня не били вот так. Без объявления войны. Фактически без разговоров и вызова. Без выяснения причин. Мне случалось драться и в схоле, и на практике с лоперцами. Приходилось даже убивать, но убивал я исключительно врагов, намерения которых были ясны изначально. Но здесь-то агрессия явно была несоразмерна.

Впрочем, все мои мысли и обиды - не более чем самооправдания собственной неготовности защищать свою честь и достоинство. С чего я решил, что весь мир живет по правилам людей моего круга? Почему типы, подобные Буге, обязаны предупреждать кого-либо о своих намерениях? А если бы со мной была дочка и ей грозила опасность? Приняла бы Свента... да что Свента, я сам принял бы в качестве оправдания беспомощный лепет слабака: я де не ожидал, не предвидел, мне не дали времени подготовиться к дуэли, потому не смог защитить. Ага. Так и вижу гипотетический диалог с деревенщиной:

- Не соблаговолит ли досточтимый господин принять вызов на дуэль? В таком случае, честь имеем кланяться, сегодня вечером наши секунданты навестят вас, дабы обговорить детали предстоящего поединка.

В наших деревнях - я имею в виду Брасеро - мальчишки сначала долго петушаться, пугают друг друга, выясняют, в чем обида, перечисляют братьев, пап, мам, дядей на предмет кто сильнее и кто кому надает по шеям и только потом начинают собственно драку. Однако следует признать, видеть как начинаются драки взрослых парней и мужиков меж собой мне не доводилось, и какие правила существуют в этих случаях и существуют ли вообще, мне неизвестно. Так что, сам и виноват. Нечего переносить собственное мировоззрение на людей с иным складом ума и другим воспитанием.

Даже самый примитивный защитный амулет не озаботился прихватить, настолько привык к своему могуществу. Ну и честно говоря, к сопровождению невидимок тоже привык. Стоило раньше чихнуть, как кто-нибудь из них уже протягивал платок сопельки утереть. Не в буквальном смысле, конечно, но где-то близко. А уж чтобы случайный прохожий толкнул... Правда под Сербано и в Лопере все было иначе, но тогда я четко осознавал, что нахожусь в условно враждебном окружении и надо постоянно быть начеку. А в столице расслабился. Забыл, что невидимки более мне не защитники. Тут-то мне и показали, насколько я реально могуч. Не зря же умные люди направляли меня на курсы самообороны. Не на пустом месте возникло это требование к целителям. Теперь для меня это ясно, как солнечный день. Правду говорят: дурак учится на своих ошибках, а умный - на чужих. Очевидный вывод - к умным меня отнести нельзя. Хотя кто мог знать, что краткая прогулка с девушкой, считавшейся нашей подругой, приведет к подобному результату. Неужели теперь даже для путешествия вокруг особняка я должен брать сотню гвардейцев и увешиваться боевыми артефактами, словно барон приграничья? Бред сивой кобылы в лунную ночь.

Острая боль скрутила меня, вывернула наизнанку и напрочь вышибла всю философию из дурной головы. Это Финь Ю почти дружески, слегка кольнул меня пальцем в какую-то точку. Всё! Сейчас помру. Однако он снова кольнул в другую точку и боль, " как рукой сняло". Отдышавшись, я более осмысленно посмотрел на учителя и наткнулся на жесткий, режущий прищур раскосых глаз.

- Подбери сопли, мальчишка! - прошипел он, и выглядело это достаточно зловеще. - Воин должен уметь стойко переносить боль и учиться. На собственных и чужих ошибках. Ты получил хороший урок. Так делай же выводы и учись никогда больше не попадать в такие ситуации! Слезы лить потом будешь. После смерти. А сейчас - думай. Соображай. Анализируй. Побед без поражений не бывает. Учти ошибки и стань сильнее. Ты понял меня?!

- Понял, учитель, - искренне поклонился я, но про понимание соврал. Не понял я ни-че-гошеньки. - Но я целитель, а не воин.

- Целители были воинами всегда! - безапелляционно отчеканил он. - Умение лечить и убивать - неотъемлемое качество истинного целителя. Как две стороны монеты. Не бывает палки с одним концом и не бывает монеты с одной стороной. В основе лежит глобальный принцип симметрии. Анализ и синтез. Возбуждение и торможение. Взлет и падение... Целитель обязан быть бойцом. Смелость, решительность, способность быстро принимать решения и рисковать, не теряться в сложных, смертельно опасных ситуациях... Чьи качества я тебе сейчас перечислил?.. Не знаешь, что и сказать? Именно так - хорошего воина. Но разве целитель не должен ими обладать? Каждая операция - это бой за жизнь больного. Не хватило смелости, силы, мастерства, решимости - проиграл! Результат - смерть пациента! - некоторое время он помолчал, давая мне проникнуться сказанным. - А что касается убийства людей... некоторые из так называемых человеков убивают себе подобных порой эффективнее самой страшной чумы. В этом случае целитель обязан бороться с ними не менее упорно и изобретательно, прилагая все свое мастерство и умение, как и с тяжелой болезнью. Да. Для этого есть специальные люди, но не всегда они будут рядом, чтобы взять на себя эту нелегкую миссию, - Финь Ю неожиданно усмехнулся, глядя на мой унылый вид, и, отбросив пафос, весело спросил: - Знаешь, на кого ты сейчас похож?.. На нарцисс, впервые выставленный из теплицы на жестокий мороз.

Учитель так похоже изобразил поникший бутон и скрюченные листики, что я не выдержал и рассмеялся.

- Вот таким ты мне нравишься больше. Сталь долго бьют на наковальне, прежде чем из рук мастера выйдет отличный клинок. Что? А! На этот счет можешь не беспокоиться. Я - мастер. И я сделаю из тебя клинок. Будешь и саблей, и скальпелем одновременно. Это я тебе обещаю. До твоего избиения деревенскими увальнями я думал обойтись в твоем обучении без боевого аспекта тайного искусства империи Сун, но теперь ясно вижу, что ошибался. Придется учиться и этому.

Я поморщился, как от зубной боли. Опять тренировки. Опять учиться драться. Спрашивается, зачем учитель убирал боевые, защитные и атакующие комплексы невидимок, если опять к тому же возвращаться. Хватало же до этого. Ну да, помню его слова, что родными моему телу они так и не стали и управлялись через специальную мозговую надстройку. Так ведь одной меньше, одной больше...

- Будешь учиться! Будешь. Не сомневайся, - Финь Ю словно прочитал все мои мысли. - Овладеешь искусством на уровне мастера... или умрешь, что меня несколько опечалит. Итак. Подведем итоги. Тебе опять повезло. Причем дважды. Поскольку ты мой ученик, наша с тобой постоянная связь... Не знал? А она есть. Учитель всегда знает, что происходит с учеником. Эта самая связь дала мне возможность вовремя придти на помощь. Это первое. Второе. Обширные повреждения твоего тела ускорили его перестройку раза в два. Теперь она должна завершиться не к лету, как я полагал, а за пару месяцев. Я погляжу, ты - сторонник экстремальных методов самосовершенствования. Что ж. Тогда тебе не страшен будет тот усиленный курс обучения, который я для тебя подготовил, - злорадно улыбнулся жестокий сунец.

- Я все равно никак не могу понять, как махание руками и ногами может способствовать слиянию с магией? И что это за слияние такое? А до этого что было?

- На твоем уровне ты пока не поймешь. Могу привести грубую и довольно далекую от истины аналогию. Можно общаться исключительно с помощь речи. Можно исключительно с помощью танца, мимики и пантомимики. При этом вокалисты, чтобы их голос звучал, должны придерживаться определенных правил поведения при исполнении. Например, обеспечить такое положение тела, чтобы звук свободно и беспрепятственно мог проходить через головные и грудные резонаторы. Такое положение практически невозможно сохранить, исполняя быстрый танец с поворотами, наклонами и прыжками. А теперь представь себе передачу сведений с помощью гармоничного объединения в единое целое вокала, балета, пантомимы и мимики. Насколько возрастет выразительность, объем и точность передачи сведений? До слияния ты использовал эти возможности как бы порознь. Чтобы спеть, останавливал движения. Чтобы подмигнуть, прекращал петь.

- Так мне теперь придется строить узоры, гримасничая и отбивая чечетку? - попытался я поехидничать, но ничего у меня не вышло. Финь Ю, к моему ужасу, даже не улыбнулся:

- На первых порах да. Придется. Вспомни, как, помогая себе руками, формуют первые магусы ученики. Потом движения рук становятся не нужными, все делается мысленным усилием, но, уверяю тебя, скрытые, незаметные глазу и самому магу микродвижения рук остаются и тонкая моторика играет очень большую роль в качестве и тонкости получившихся магусов. Об этом потом. Сейчас важно другое. Пройдет некоторое время, пока ты научишься бессознательно управлять своим восприятием мира. Придется попотеть. На первых порах - дня три - ты будешь то слишком ускоряться, то замедляться. Всем объясняй плохим самочувствием и шоком после избиения. Тебе поверят. Случаи такие были. Второе. Я покажу тебе структуру магуса, которым ты... да-да - ТЫ, парализовал своих противников. Надо как-то выкручиваться из ситуации. Смотри.

Я увидел довольно неплотное переплетение слабых магических линий и быстро запомнил. Повторив несколько раз структуру, убедился, что она прочно зафиксировалась в памяти, и спросил учителя:

- Это ведь не сложно. Почему же этот магус не применяется в лекарском деле? Так удобно. Обездвижил больного, заодно обезболил, и оперируй себе. А то пока уложишь, войдешь в доверие, усыпишь, а некоторых, особо нервных, так с большим трудом...

- К сожалению, этот магус - боевой. Надо очень точно рассчитать энергетику, чтобы не допустить летального исхода. Он парализует все. В том числе, сердце и легкие. Чуть перебрал и пациент - труп. В твоей ситуации как раз можно сказать: был очень слаб, почти без сознания и едва смог ударить первым же пришедшим в голову магусом. Его структуру ты якобы видел у Свенты. Будучи в тяжелом состоянии ты вспомнил о ней. По ассоциации вспомнил магус и ударил. Понял?

- Да, учитель.

- Последнее. Заниматься с тобой будем по шесть часов в режиме ускорения. Это потребует больших затрат энергии и ресурсов твоего организма. Пока не перейдешь на магическое питание, тебе придется походить с животом, как раньше. Только не жир там накапливай, а необходимые телу материалы. С магической подпиткой я тебе помогу, а с вещественной проще будет сделать, как я сказал. Пока все. Прощаюсь. Скоро увидимся. Готовься к трудным временам, - не удержался от порчи настроения Финь Ю.

- Э-э. Учитель!

- Что еще?!

- А... где мы?

- В твоем сне, конечно. Теперь так ты будешь " отдыхать" - хи-хи - всегда.

- А как же раньше, то в зале с кристаллом, то в...

- Еще не хватало силы тратить на формирование образов всевозможных интерьеров. Тогда это было тебе нужно - какая-никакая обстановка позволяла тебе сохранить ясность сознания и не отвлекаться на философию: где я? что со мной? куда я попал? Теперь ты уже большой мальчик и, надеюсь, темноты не боишься? В туалет без охраны ходишь? Хе-хе... Привыкай. Эта обстановка отсутствием всяких посторонних образований ничем не будет тебя отвлекать от познания высокого искусства магии. До встречи в пустоте. Тебе пора просыпаться. Я ухожу.

Так, хихикая, образ учителя и растворился в странном пространстве. А я понял, что уже не сплю и пялюсь на балдахин кровати в нашей спальне, а рядом со мной посапывает измученная ночным бдением Свента.

 

Стоило мне шевельнуться, жена пробудилась, подскочила ко мне, обняла и закидала вопросами: как я себя чувствую? где болит? как я мог не подумать об элементарных мерах безопасности? почему сразу не распознал змеиную сущность Весаны (а ведь столько лет подругой считалась)? целитель я после этого или дурачок деревенский? почему не дал в лоб тем придуркам, а если не мог своей благородной ручкой, почему магией не шарахнул? и так далее и тому подобное. На четвертом или пятом вопросе я перестал понимать, что она от меня хочет и просто любовался женой. Какая же она у меня прелесть все-таки, а прядка волос постоянно падает ей на глаза и она так красиво нетерпеливо встряхивает головой... ну просто прелесть.

Жена, наконец-то поняв, что ее не слушают, обиженно замолчала и отвернулась. Я крайне осторожно потянулся к ней, поскольку скорость восприятия то " прыгала" в сторону молнии, то " сваливалась" к мухе в сиропе. Финь Ю предупреждал, что помочь мне может только практика, практика и еще раз практика. Поэтому я изо всех и старался научиться управлять этой способностью как можно быстрее. Получалось пока плохо. Свента, увидев мои дерганые движения, всерьез испугалась и захлопотала, как наседка, над цыпленком. Слава Богам, Греллиана потребовала больного не беспокоить и дать ему (мне, то есть) хотя бы два дня полежать, поэтому мы с женой могли целый день посвятить... моему обучению. Ходить, бегать, брать предметы... одеваться так, чтобы не порвать одежду на тонкие и красивые ленточки, завтракать, не ломая столовых приборов и не подбрасывая кусок мяса под потолок. А такое получилось, когда мне в сверхскоростном режиме показалось, что бифштекс прилип к тарелке и я подцепил его снизу вилкой, да поднажал. Хорошо прожаренный шмат мяса неспешно воспарил (так мне казалось) к потолку и влип в него, раскатавшись в тонкий блин. Капли сока причудливым фонтанчиком брызнули в разные стороны и полетели на нас. Я успел увернуться, а вот жена... На удивление она не ругалась. Видно, дочка приучила к разным застольным фокусам. Свента молча обтерлась салфеткой и подвинула ко мне следующую тарелку.

К концу дня у меня стало довольно хорошо неплохо получаться двигаться и воспринимать мир в любом, выгодном для меня свете. Точнее, скоростном диапазоне. Правда требовало это предельного внимания с моей стороны, поэтому беседа со мной, по словам Свенты, напоминала общение с контуженным. Но это-то как раз и не должно никого удивить. Все-таки я побывал на грани смерти.

Днем я занимался самостоятельно при посильной помощи и поддержке Свенты, а с девяти часов вечера и до трех ночи с тираном Финь Ю. В слиянии был еще один плюс - на сон теперь требовалось максимум три часа, да и то похож он был на медленное парение в слоях магического пространства. Почему пространство представлялось мне слоистым я пока не знал, а Финь Ю молчал, ссылаясь на мое " детское" воображение. Он обещал, что я все пойму позже, а когда - зависит от меня самого.

Вместе с учителем мы действительно занимались тем, что конструировали на основе базовых движений очень интересные комплексы и связки, одновременно строя всевозможные, как мне тогда казалось абстрактные, узоры.

В конце второй ночи занятий Финь Ю снял блок, препятствующий управлению магией. Во время занятий он его снимал только на короткое время и всегда внимательно смотрел за тем, что и как я делаю. Несколько раз ему приходилось вмешиваться, чтобы я не рубанул сдуру - точнее, от неумения пользоваться новыми возможностями - самого себя. Глобально изменение заключалось в том, что я не видел нитей и даже витков магусов. Я мог, конечно, если очень уж хотелось, вообразить их, но для построения узоров " видеть" и даже " тянуть" их из магического пространства мне уже совсем не требовалось. Простейшие узоры я структурировал мгновенно и целиком. Любого типа и насыщенности магической энергией.

В более-менее окончательном овладении своим телом помогла мне, как ни странно Таллиана. Дура кормилица, невзирая на прямой запрет жены, вошла в нашу спальню с заявлением, что она ничего не может поделать с этим маленьким демоненком, требующим немедленно подать ей маму и папу. Девочка, завидев меня, с визгом бросилась навстречу, раскинув ручонки, а я, обрадованный не меньше ребенка, бросился к ней. Воздух снова загустел, все застыли на своих местах, и только испуганный блеск в глазах жены подсказал мне, как она переживает за девочку. Время подумать у меня было, и я тоже моментально осознал, насколько опасно может быть для ребенка, если я подхвачу ее на руки с такой скоростью. Испуг жены, мой страх за ребенка и чудовищные усилия, предпринятые мной, чтобы взять свои реакции под контроль увенчались успехом. Можно образно сказать, что в мозгу у меня что-то щелкнуло и встало на место, а я, наконец, прочувствовал свое собственное тело именно так, как добивался от меня учитель. Это немного похоже на верховую езду. Сначала трудно даже просто вскарабкаться на страшную гору под названием " лошадь", потом ты по частям внимательно контролируешь свое тело: расположение ног, рук, тела. Все силы и энергия уходит на то, чтобы не свалиться. Но стоит тебе прочувствовать животное под собой, освоиться и ты переходишь к следующему этапу. Еще не к джигитовке, конечно, но к некоторым элементам ее. Со временем это " чувство лошади" остается с тобой навсегда и каков бы ни был перерыв в верховой езде, стоит только сесть в седло и тело само вспомнит, что и как надо делать.

Так случилось и со мной. Видно и вправду я сторонник экстремальных методов обучения, поскольку страх за родное существо помог наконец прочувствовать, понять и загнать в область бессознательного управление своей скоростью. Теперь это стало получаться у меня легко и непринужденно, как дышать. Если провести еще одну аналогию, то до этого момента я для того, чтобы взять в руку кубок должен был продумать и реализовать управление каждой мышцей тела: какой расслабиться, какой напрячься, под каким углом повернуть кисть и локоть, на какое расстояние друг от друга растопырить пальцы, какое усилие затратить, чтобы не раздавить кубок в пальцах (да-да, и это тоже). Сейчас я мог " взять в руку кубок" простым и естественным движением, хотя и с грацией древнейшего человека, хватающего каменное рубило. Ну а для того, чтобы появилась эта самая грация, Финь Ю со мной и занимается тайным искусством. Теперь я отчасти понял, для чего все это нужно было.

Я уже свободно вернулся к нормальной скорости, подхватил Таллиану на руки, пару раз подбросил ее вверх к несказанному восторгу малышки и нешуточной тревоге матери, осторожно обнял. Девочка прижалась ко мне и залепетала, вываливая на меня все свои нехитрые новости. Я, честно, не вникал в смысл, а просто слушал голос и млел.

Няньку немедленно уволили, девочку удалось с немалым трудом уговорить пойти поспать, благо как раз наступило время для столь важного дела и жена, убедившись, что я пришел более-менее в норму наконец-то приступила к рассказу о событиях, произошедших с того момента, как меня пригласила прогуляться Весана. До этого она категорически отказывалась вести любые разговоры на темы, не связанные с моим здоровьем.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.