Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
В СВЕТЕ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ
В статье представлен анализ проблем, связанных с изучением и описанием лексико-семантической системы языка в современной лингвистике.
Современная лексикология изучает лексику языка как систему систем. Группы слов, образующие систему, могут различаться по объему, по признаку, который лежит в основе их общности (форма или содержание), по степени сходства значений лексических единиц, по характеру отношений (парадигматические или синтагматические) между лексическими единицами. Минимальные группировки слов, основанные на сходстве формы, образуют омонимы и паронимы; при опоре на содержание выделяются такие объединения слов, как семантические и синонимические ряды, антонимические пары и конверсивы, гиперо-гипонимические группы. Лексикология исследует и более крупные группировки слов – поля, которые также образуются парадигматическими или синтагматическими отношениями на основе формальных (гнездо слов) или содержательных признаков (лексико-семантические группы и лексико-стилистические классы слов). Совокупность парадигматических и синтагматических полей лежит в основе тематических и функционально-семантических полей, отображающих определенные сферы внеязыковой действительности.
Одним из наиболее эффективных способов группировки лексики как объекта системного изучения является лексическое гнездо (общность однокоренных слов), в составе которого слова связаны по значению, грамматическим свойствам, морфемной и словообразовательной структуре, а динамический (синхронно-диахронический) подход к изучению семантической структуры всего лексического гнезда дает возможность проследить его функционирование в истории языка и объяснить многие факты его современного состояния.
Итак, как показывает наше исследование, именно в крупных объединениях – в лексических гнездах – могут быть выявлены и прослежены связи и взаимодействия между словами, их активизация или ослабление, изменения соотношений сфер употребления слов, их функциональная стратификация, то есть все те изменения, которые происходят в лексической системе языка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аврорин В.А. Проблемы изучения функциональной стороны языка. – Л.: Наука, 1975.
2. Англо-русский словарь по лингвистике и семиотике: Около 9 000 терминов / Под ред. А.Н. Баранова и Д.О. Добровольского. М.: Азбуковник, 2001.
4. Белл Р.Т. Социолингвистика. Цели, методы и проблемы. – М.: Международные отношения, 1980.
5. Бердяев Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX в. и начала ХХ в. // Мыслители русского зарубежья: Бердяев, Федотов. – СПб.: Наука, 1992. – С. 37 – 260.
6. Библер В.С. От наукоучения – к логике культуры. – М.: Наука, 1990.
7. Большая литературная энциклопедия / Красовский В.Е. и др. – М.: Филол. об-во «Слово»; ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.
8. Бондалетов В.Д. Социальная лингвистика. – М.: Просвещение, 1987.
9. Брэгг Л. Что создает ученого? // Наука и жизнь. – 1970. – № 9. – С. 80 – 84.
10. Васильев Л.М. Методы современной лингвистики. – Уфа: Изд-е БашГУ, 1997.
11. Гецов Г.Г. Рациональные приемы работы с книгой. – М.: Книга, 1975.
12. Десницкая А.В. Сравнительное языкознание и история языков. – Л.: Наука. 1984.
13. Дешериев Ю.Д. Социальная лингвистика. – М.: Наука, 1977.
14. Засорина Л.Н. Введение в структурную лингвистику. – М.: Высшая школа, 1974.
15. Иванов Вяч. Вс. Об исследовании структуры лингвистики и ее языка // ВЯ. – 1988. – № 2. – С. 23 – 38.
16. Ильенков Э. Учитесь мыслить смолоду. – М.: Знание, 1977.
17. Калашникова Г.Ф. О подготовке дипломных работ на филологических факультетах пединститутов // РЯШ. – 1987. – № 6. – С. 79 – 81.
18. Квятковский А.П. Школьный поэтический словарь. – М.: Дрофа, 2000.
19. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: Практическое пособие для студентов-магистрантов. – М., 1997.
20. Кузнецов А.М. От компонентного анализа к компонентному синтезу. – М.: Наука, 1986.
21. Культура русской речи. Учебник для вузов / Под ред. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 1998.
22. Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справоч-ник / Под ред. Л.Ю. Иванова и др. М.: Флинта-Наука, 2003.
23. Леонтьев А.А. Психолингвистика. – М.: Наука, 2004.
24. Маркулович А. Заметки о научном и художественном творчестве // Наука и жизнь. – 1972. – № 11. – С. 61 – 65.
25. Мильчин А.Э. Методика редактирования текста. – М., 1980.
26. Мучник Б.С. Культура письменной речи. – М., 1996.
27. Мучник Б.С. Человек и текст: Основы культуры письменной речи. – М., 1985.
28. Принципы и методы семантических исследований. – М.: Наука, 1976.