Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Объяснительная записка






    Учебно-методические рекомендации по написанию студенческих научно-исследовательских работ (реферат, курсовая и дипломная работы, тезисы) для студентов

    ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


    Известно: научить невозможно, можно лишь научиться, имея перед собой критерий совершенства. Г. Шитян


    Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная. А.С. Пушкин


    Современные требования к высшему образованию в первую очередь ставят перед педагогическими вузами задачу формирования учителя-исследователя, потому что только учитель творческого склада способен достичь основной цели осуществляемой в настоящее время реформы школы – повысить качество образования. Чтобы воспитать учителя-сло-весника творческого склада, важно пробудить у студента-филолога интерес не только к его будущей профессии, но и к самой лингвистике, привить ему исследовательские навыки. Решение этой задачи невозможно без активизации таких форм, методов и приемов обучения, которые максимально способствовали бы интенсификации познавательных и творческих способностей студентов-филологов. Одной из важнейших форм, призванных осуществить поставленную задачу, является подготовка студенческих учебно-научных и научно-исследовательских работ: рефератов, курсовых и дипломных сочинений, выступлений с докладами на семинарах и научных конференциях, тезисов прочитанных докладов. Важнейшим и необходимым условием плодотворного завершения такой работы является взаимосвязь УИРС и НИРС, которые в учебном процессе должны быть тесно связаны и направлены на лингвистическое развитие студентов.

    Написание выпускной квалификационной (дипломной) работы, отвечающей требованиям сегодняшнего дня, невозможно без чувства ответственности, организованности, интеллектуальной активности, лингвистического чутья и достаточного уровня лингвистических знаний и способностей студента.

    У начинающих исследователей, каковыми являются студенты 2-го курса, приступающие к работе над курсовыми сочинениями, всегда возникает немало вопросов, связанных с методикой написания и правилами оформления учебно-научных работ. Однако получить ответы на эти вопросы часто бывает непросто. Во-первых, существует очень мало методических пособий, посвященных выполнению квалификационных научных трудов. Во-вторых, дипломная работа как разновидность научных исследований для студентов педагогических вузов – относительно новая форма, которой в методической литературе уделяется недостаточно внимания. Все это значительно снижает научную активность начинающих ученых и не позволяет им в полной мере реализовать свои возможности.

    В связи с этим по решению Совета филологического факультета СГПА в Учебные планы всех отделений факультета был введен курс «Организация научного исследования», главной задачей которого является рассмотрение всего процесса подготовки дипломной работы от выбора темы до завершения исследования. Чтобы расширить научно-методический кругозор студентов, предполагается познакомить их с общей методологией научного творчества, поэтапно рассмотреть методику написания дипломного сочинения, а также правила оформления рукописи.

    Содержание данного учебно-методического комплекса включает в себя вопросы, связанные с выбором темы для исследования, его последующим планированием, библиографическим поиском литературных источников и научной литературы по теме, их изучением и отбором фактического материала. Кроме этого, рекомендации призваны научить студентов ориентироваться в композиции реферата, курсовой и дипломной работы, ознакомить начинающих исследователей с правилами представления в рукописи отдельных видов текстового, табличного и иллюстративного материала, оформлением библиографического аппарата научного труда. Одним из важных вопросов, который поднимает данное учебное пособие, является повышение культуры письменной речи будущих учителей, в связи с чем необходимо научить студентов вести тщательную языково-стилистическую обработку материала, читать свой текст «чужими глазами», чтобы выявить в нем все без исключения изъяны, избавиться от них и по возможности акцентировать достоинства работы.

    Воспитательной задачей учебно-методических рекомендаций является обучение студентов основам научной этики, формирование у них тактичного отношения к интерпретации имеющихся сведений по исследуемой проблематике.

    Данный учебно-методический комплекс составлен на основе стандартной программы «Основы организации научно-исследовательской работы для магистрантов»1 и опирается на знания студентов, полученные ими в стационарных курсах «Практический курс русского языка», «Теория языка», «Риторика и культура речи», «Стилистика русского языка», которые познакомили будущих исследователей с отличительными жанрово-стилис-тическими характеристиками разных текстов и подготовили к самостоятельному созданию научных произведений.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.