Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Загадки.






Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (Осень)   Краснеют и желтеют, С деревьев опадают, В воздухе кружатся И на землю ложатся. (Листья, листопад)   Я березку качну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. А меня не видать!   Кто я? Можешь угадать? (Ветер) По небесам оравою Бредут мешки дырявые, И бывает иногда — Из мешков течет вода. Спрячемся получше От дырявой... (тучи).   Несу я урожай, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь елок и сосен, Потому, что я... (осень).   Поглядите, поглядите — Потянулись с неба нити! Что за тоненькая нить Землю с небом хочет сшить? Не ответишь — подождем, Отгадаешь под... (дождем).  

 

Стихи для заучивания Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. В лужах лед прозрачно-синий. На листочках белый иней. (Е. Головин) Осень Опустел скворечник, улетели птицы, Листьям на деревьях тоже не сидится. Целый день сегодня все летят, летят... Видно, тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)   Миновало лето, Осень наступила, На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи. (А. Плещеев)   Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на березе Золотом горят. Не слыхать веселых Песен соловья, Улетели птицы В дальние края. (А.Арикеев)   В октябре, в октябре Частый доне дик на дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. (С. Маршак)   Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетели: Гуси, грачи, журавли... Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. (М. Ивенсен) В лесу осиновом Дрожат осинки. Срывает ветер С осин косынки. Он на тропинки Косынки сбросит — В лесу осиновом Наступит осень. (В. Степанов)   Осень Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, лужи у крыльца. Что ты рано, осень, в гости к нам пришла? Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев)  

 

ТЕМА «ПОСУДА»

1. Раскрась игрушки в желтый цвет, а остальные предметы — в зеленый. Как назвать зеленые предметы одним словом? Назови каждый предмет ласково.

2. Назови посуду, которая «спряталась» на рисунке.

 

3. Подбери к продуктам посуду. Соедини их линиями.

Назови посуду. (Конфетница, селедочница, сахарница, хлебница.)

Раскрась рисунки.

 

Игра «Как называется посуда».

Для перца — перечница. Для сухарей? Для супа? Для салфеток? Для соуса? Для кофе? Для молока?

4. Рассмотри картинки и назови то, что на них нарисовано.

Какая картинка лишняя? Почему?

Назови все предметы, кроме лишнего, одним словом и раскрась их.


5.Игра «Какая бывает посуда?».

Ложка из дерева какая? — Деревянная.

Ложки из дерева какие?

Половник из дерева какой?

Половники из дерева какие?

Кружка из металла какая?

Кружки из металла какие?

Нож из металла какой?

Ножи из металла какие?

Стакан из стекла какой?

Стаканы из стекла какие?

Тарелка из фарфора какая?

Тарелки из фарфора какие?

 

6.Назови предметы, которые нарисовал художник. Скажи, что он забыл нарисовать.

Ответь, чего не хватает у чайника, у ковшика, у кастрюли, у бутылки, у молочника. Дорисуй.

 

 

Загадки Я пыхчу, пыхчу, пыхчу — Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: Все к столу — вода вскипела. (Чайник)   Сделаны они все из стекла, Предназначены для чая, сока, молока. Стаканы) Если я пуста бываю, Про тебя не забываю. Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. (Ложка)   Вы — за стол, а он — на стол, Потому что хлебосол. И к обеду, и к чайку Даст вам хлеба по куску. (Нож)   Новая посудина, А вся в дырках. (Дуршлаг)   Щука — и море, а хвост — на заборе. (Ковш)     Стихотворения для заучивания Разбили Вечером девочка Мила В садике клумбу разбила. Брат ее мальчик Иван Тоже разбил... стакан. (О. Григорьев) Совет Поссорились Чашка и блюдце, Сейчас Они разобьются. Скоро В кухне, на полке, Будут лежать Осколки. И ты Не ссорься напрасно — Это очень опасно! (Р. Сеф)  

 


ТЕМА «ОДЕЖДА И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

1. Рассмотри рисунок. Скажи, какую одежду носят девочки, а какую — мальчики. Проведи красные линии от одежды к мальчику и девочке. Какая одежда зимняя, какая — летняя, осенняя, весенняя (демисезонная)? Какие головные уборы зимние, какие — летние?

Соедини синими линиями одежду и головные уборы с весенним, осенним и зимним деревьями.

Назови одежду ласково.

 

2. Найди подходящие заплатки к свитеру и гетрам. Проведи стрелки от заплаток к свитеру и гетрам.

3. Игра «Мой — моя».

Про какую одежду можно сказать мой, а про какую — моя?

Проведи стрелки от одежды к нужному слову.


4. Рассмотри картинки и назови то, что на них нарисовано.

Найди в каждом ряду лишнюю картинку. Объясни, почему она лишняя.

Раскрась все картинки, кроме лишних.

 

5. Вклей в каждый квадрат ткань, из которой шьют одежду.

Скажи, как будет называться одежда из этой ткани?

Например: Блузка какая? — Шелковая.

Брюки какие? — Вельветовые.

6. Назови одежду, которую нарисовал художник.

Скажи, что он забыл нарисовать.

Чего не хватает у рубашки, у юбки, у платья, у халата, у кофты? Дорисуй.

Назови, какие ты знаешь части и детали одежды.

 

Загадки Чтоб не мерзнуть, Пять ребят В печке вязаной сидят. (Варежки)   Разошлись пальчики в темные чуланчики. Каждый пальчик — в свой чуланчик. (Перчатки)   Дуйся не дуйся, Через голову суйся. Попляшешь день-деньской И пойдешь на покой. (Рубашка)   По дороге я шел, Две дороги нашел, По обеим пошел. (Брюки)   Надену — ободом сведет, Сниму — змеей упадет. Тепла не дает, А без него холодно. (Пояс)   Сижу верхом, не знаю, на ком, Знакомца встречу — соскочу, привечу. (Шапка)   Я любой девчонке Прикрою волосенки, Прикрою и мальчишке Стрижки-коротышки. От солнца я защита — Для того и сшита. (Панама)   Я — как зонт — не промокаю, От дождя вас защищаю И от ветра вас укрою. Ну, так что же я такое? (Плащ)

 


ТЕМА «ОБУВЬ»

1. Рассмотри картинки и назови то, что на них нарисовано.

Найди в каждом ряду лишнюю картинку. Объясни, почему она лишняя.

Назови все предметы, кроме лишнего, одним словом и раскрась их.

2. Назови обувь, которую нарисовал художник.

Скажи, что он забыл нарисовать?

Чего не хватает у туфли, у кроссовки, у сапога, у ботинка. Дорисуй.

3. Найди каждому валенку пару. Раскрась каждую пару одним цветом. Сколько пар валенок у тебя получилось?

 

 

4. Игра «Мой — моя — мои».

Про какую обувь можно сказать мой, а про какую — моя, про какую — мои?

Проведи стрелки от обуви к нужному слову.

 

5.Игра «Какая бывает обувь?».

Ботинок из кожи какой? — Кожаный.

Ботинки из кожи какие? — Кожаные.

Сапог из кожи какой?

Сапоги из кожи какие?

Калоша из резины какая?

Калоши из резины какие?

Тапок из вельвета какой? Тапки из вельвета какие?

6.Догадайся, какой сапог забыл нарисовать художник. Дорисуй.

 

Загадки Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром — в садик, днем — домой. (Валенки)   Если дождик, мы не тужим —Бойко шлепаем по лужам. Выйдет солнышко опять — Нам под вешалкой стоять. (Калоши) Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом — под столом, А ночью — под кроватью. (Тапочки)   Два брата-арапа, Ростом по колено. Везде с нами гуляют, Наши ноги защищают. (Сапоги)   Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома, Если дождь — у нас работа: Топать-шлепать по болотам. (Резиновые сапоги) Надевают на ножки Теплые сапожки, Они совсем маленькие, а зовут их... (валенки) Стихотворения для заучивания Варежки У девчонки, у Варюшки Потерялись варежки. Помогали две Валюшки Искать Варе варежки. (А. Тараскин) . Шарфик Шел я лесом и боялся... Чей-то шарфик мне попался. Сразу лес не страшным стал. Эй, кто шарфик потерял?! (Г. Виеру) Неудача У Джона превосходный плащ, Отличные галоши, А дождик не идет — хоть плачь! День, как назло, хороший. (А. Милн)   У маленькой Мариночки Скрипучие ботиночки: Скрип-скрип, Скрип-скрип. Ботиночки скрипучие — Самые лучшие. (А. Бродский)   Я умею обуваться, Если только захочу. Я и маленького братца Обуваться научу. Вот они, сапожки. Этот — с левой ножки. Этот — с правой ножки. Если дождичек пойдет, Наденем калошки. Эта — с правой ножки. Эта — с левой ножки. Вот как хорошо! (Е. Благинина)   Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу. Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок. (М. Яснов)  

 


ЛИТЕРАТУРА

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. — СПб., 2001.

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошколь­ников. — М., 1990.

Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. — СПб., 1998.

Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М., 1998.

Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недораз­витием речи. — СПб., 2003.

Преодоление общего недоразвития речи дошкольников: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. — М., 2002.

Ткаченко ТА. В первый класс — без дефектов речи. — СПб., 1999.

Ткаченко ТА. Если дошкольник плохо говорит. — СПб., 1997.

Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение: Учебно-методическое пособие. — М., 1999.

ФиличеваТ.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. — М., 1993.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии. — М., 1997.


СОДЕРЖАНИЕ

От авторов.......................................................................................................................................................... 3

Тема «ИГРУШКИ»........................................................................................................................................... 5

Тема «ОВОЩИ»................................................................................................................................................ 10

Тема «ФРУКТЫ».............................................................................................................................................. 15

Тема «ОСЕНЬ».......................................................................................................................................................... 20

Тема «ПОСУДА»....................................................................................................................................................... 25

Тема «ОДЕЖДА И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»......................................................................................................... 29

Тема «ОБУВЬ»................................................................................................................................................ 34

Литература....................................................................................................................................................... 38

 

 

Библиотека практикующего логопеда

Татьяна Андреевна Алтухова, Наталья Александровна Егорова

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.