Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эра концессий






Unilever

История транснациональной англо-голландской компании Unilever начинается в 1880 гг.

Эра экспансий

Во II половине 19 века Jurgens и Van den Bergh - два семейных бизнеса по производству масла в Нидерландах - успешно ведут торговлю своим товаром с Великобританией. В начале 1870-х их заинтересовал новый продукт, изготовляемый на основе говяжьего жира и молока – маргарин. Он представляется как доступная замена сливочного масла, и возникает идея об организации массового производства этого продукта.

Позднее, в середине 80-х годов того же столетия, успешный оптовый бакалейный бизнес, возглавляемый Уильямом Левером, начинает производство нового вида домашнего мыла. Левер делает необычный для того времени шаг: дает своему мылу название Sunlight, создавая тем самым бренд, и начинает продавать мыло в отличительной упаковке.

Эра концессий

В самом начале 20-го столетия все больше начинает пересекаться рынок сбыта двух разных продуктов - маргарина и мыла. Конкуренция и неожиданный резкий рост цен на сырье ведут к тому, что производители начинают объединяться в ассоциации для поддержки своих интересов и защиты от монополии поставщиков. Быстрый рост производства мыла и маргарина ведет к увеличению спроса на поставки масел и жиров. Находясь в зависимости от производителей, компании сосредотачивают свое внимание на стабильных источниках приобретения ресурсов.

Продажи мыла в Великобритании перестают расти вследствие насыщения рынка, поэтому внимание компании Lever Brothers переключается на новые приобретения. В то же время продолжает увеличиваться спрос на маргарин, вследствие чего Lever Brothers, Jurgens и Van den Bergh сосредотачивают свои интересы на поиске и приобретении новых ресурсов для производства. После изобретения новой технологии затвердевания китового жира, разные предприятия объединяются в Whale Oil Pool для регуляции распределения нового важного сырья.

Приближается Первая Мировая Война. Она оказала большое влияние на бизнес: во-первых, вырос спрос на мыло и маргарин – важнейшие продукты в военное время, а во-вторых, производство масел и жиров было поставлено Великобританией и Германией под правительственный контроль. К концу двадцатых годов прошлого столетия компания Jurgens расширяет рынки сбыта и инвестируется в производство за границей, становясь владельцем маргариновых фабрик в Шотландии, Ирландии и Англии.

В это же время Лорд Леверюлм контролирует 60% всего промышленного производства мыла в Великобритании. Незадолго до своей смерти в 1925 году Лорд Леверюлм создает частный круг компаний, многие из которых были в конечном счеты куплены Lever Brothers. Сначала объединяются Jurgens и Van der Bergh для создания Маргаринового Союза – Margarine Unie. Название Unilever появилось только в 1930 году, когда Margarine Uni Lever Brothers решили объединиться, придя к выводу, что в производстве они зависят от одних и тех же ресурсов (масел и жиров), и в сущности работают на одних и тех же рынках сбыта. Начинается официальная история Unilever. 30-е годы - сложное десятилетие. Оно начинается с Великой Депрессии и заканчивается новой мировой войной. Эти условия заставляют недавно объединенный бизнес изменяться и рационализироваться с повышенной скоростью. В результате Unilever в Великобритании закрывает 50 мыло-производящих предприятий, чтобы сосредоточиться на нескольких брендах, в то время как на континенте правительства защищают местное производство масла через налоги, акцизные обязанности и ограничения на производство. В конечном итоге заводы Unilever по производству маргарина и пищевых жиров сокращаются с десяти до пяти. Но несмотря на спад, бизнес продолжает расширяться: компания начинает производить диверсификацию продукции в родственных и неродственных отраслях, приобретаются заводы для производства новых видов товаров, таких как замороженные продукты или продукты быстрого приготовления.

В течение военных лет Unilever был раздроблен. Бизнес в Германии и Японии оказался на оккупированной территории, полностью отрезанный от Лондона и Роттердама. Это привело к развитию особой корпоративной структуры: расположенные локально компании Unilever начинают работать с высоким уровнем независимости и фокусируются на особенностях местного рынка. После войны интерес Unilever к Восточной Европе теряется, что связано с национализацией и контролем, исходящим от Советского Союза. Китайский рынок представляет собой сходную ситуацию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.