Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ ресурсов и конкурентных возможностей компании






 

· Конкурентоспособность можно определить, как возможность фирмы добиваться своих целей в условиях рынка, на котором действуют фирмы-конкуренты с аналогичными целями. В таком случае стратегическое управление кратко характеризуется как управление конкурентными преимуществами.

· Именно конкурентные преимущества определяют позицию фирмы на рынке. Они чаще всего возникают как результат поиска новых способов конкуренции, нововведений, которые позволяют привлекать клиентов.

· Суть конкуренции можно охарактеризовать взаимодействием, так называемых пяти сил Портера: соперничеством между имеющимися на рынке конкурентами, угрозой появления новых конкурентов, угрозой появления продуктов-заменителей, способностью поставщиков торговаться и способностью клиентов торговаться. Их роль варьируется в зависимости от конкретной бизнес-ситуации, однако в целом усиление конкуренции приводит к снижению общего уровня прибыльности.

· Два основных вида конкурентного преимущества связаны с уменьшением расходов и дифференциацией. Дифференциация выражается в способности предложить клиенту продукт, обладающий большей ценностью в виде особого качества, потребительских свойств и т.п.

· Естественным подходом к стратегии дифференциации является проведение постоянных инноваций. Они могут относиться к улучшению технологий, совершенствованию способов управления и другим аспектам деятельности фирмы. Особое внимание следует обратить на информационное обеспечение, которое реализуется в конечном продукте таким образом, что дает реальное конкурентное преимущество.

· Если исходить из определенного конкурентного преимущества, то можно выделить четыре так называемые базовые конкурентные стратегии. Первая – стратегия дифференциации – направлена на создание продукта с отличительными свойствами, важными для клиента и отличающими его предложение от конкурентных. Вторая стратегия имеет универсальный характер и основана на лидерстве по издержкам. Наконец, следующие две стратегии являются сужением рассмотренных выше на нужды одного сегмента или конкретной группы клиентов без стремления охватить весь рынок. Они называются, соответственно, фокусированная дифференциация и фокусированное лидерство по издержкам.

· К пяти силам конкуренции по Портеру относятся: способность поставщиков торговаться, способность потребителей торговаться, возможность появление новых конкурентов, возможность появления товаров-заменителей, конкуренция между имеющимися фирмами на рынке.

· Успешной дифференциацию можно считать, когда: увеличивается доход от продаж, потребители считают дополнительные свойства продукции достаточными, чтобы предпочесть его товарам конкурентов.

 


Тема 3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.