Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепции и методики стратегического менеджмента






В. Дихтяр

Стратегический менеджмент» - 2013

Содержание

Тема 1. Концепции и методики стратегического менеджмента.  
Тема 2. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей компании.  
Тема 3. Базовые конкурентные стратегии. Типовые модели бизнес-стратегий: BCG, GE/McKinsey, ADL-LC.  
Тема 4. Сценарное планирование: методика и оценка эффективности.  
Тема 5. Эффективность стратегического управления и функции контроллинга.  

 


Тема 1

Концепции и методики стратегического менеджмента

· Рассматриваемая модель стратегического менеджмента призвана дать ответы на ключевые вопросы управления: какова цель фирмы, чем определяется существующий и будущий профиль ее бизнеса, каковы пути достижения поставленных целей. Для ответа на эти вопросы необходимо проанализировать как внешнюю среду фирмы, так и оценить ее внутренний потенциал.

 

    Обратная связь
Миссия Ф Ş Ḁ: U(Ф), V(Ф)  
ò    
КОНЦЕПЦИЯ  
Ђы (Ф) Виды Ą Приоритеты Ограничения Этапы  
ò    
РЕАЛИЗАЦИЯ  
ҧ Контроллинг  
Реализация Ş  

 

 

· В результате необходимо прийти к определению миссии фирмы и ее стратегических целей. Если обратиться к конкретным подсистемам фирмы, то для них разрабатываются и оцениваются возможные альтернативные стратегии, которые в совокупности определяют программу действий для реализации стратегии. Наконец, на каждом этапе реализации необходима обратная связь, которую обеспечивает система контроллинга.

· Определение миссии должно включать следующие моменты:

- провозглашение ценностей и убеждений;

- продукт и потребности, которые фирма собирается удовлетворять;

- рынок ее позиционирования и способы выхода на него;

- ключевые технологии, которые предполагается использовать;

- стратегические принципы развития и финансирования.

· Таким образом, миссия представляется в достаточно общей форме и четко выражает основную причину существования фирмы, то есть ту общественную пользу, которую она принесёт или приносит.

· Миссия и анализ внешней и внутренней среды фирмы представляют базу для формирования концепции стратегии в виде описания основных видов бизнеса и видов деятельности. Описание приводится с указанием ресурсных ограничений, приоритетов и этапов выполнения работ. Блок стратегии, посвященный ее реализации, включает программу реализации и контроллинг.

· Стратегия направлена на эффективное использование ресурсов, а в конечном счете, на завоевание конкурентных преимуществ. Создание и реализация таких преимуществ осуществляются за счет ключевых компетенций. Они проявляются и в стратегии, и в программе ее реализации в виде практических результатов по использованию знаний, умений и навыков всех сотрудников фирмы.

· Влияние сетевых технологий на изменение бизнес-модели сказывается в добавлении новых блоков, характеризующих: распределение продукта, включение сложных форм информационного обеспечения, возникновение новых возможностей ведения бизнеса, появление новых деловых правил.

 

Тема 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.