Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Силы, действующие на судно, стоящее на якоре, длина вытравливаемой я-цепи, держащая сила якоря и я-цепи.






Расчет якорной стояния сводится к решению двух отдельных задач:

определению минимальной длины якорной цепи, при которой исключается дрейф судна в конкретных условиях якорной стоянки;

расчету радиуса сектора, в котором будет перемещаться судно в случае изменения направления ветра (течения).

Первая задача практическое значение имеет в том случае, когда якорная стоянка носит кратковременный характер, и осуществляется в благоприятных условиях, а последующая съемка с якоря должна быть выполнена как можно быстрее.

В этих условиях можно принять, что внешние силы, действующие на судно во время стоянки остаются постоянными по величине и направлению и, следовательно, судно не подвержено рысканию. С учетом поставленных ограничений для обеспечения стоянки судна на якоре без дрейфа необходимо только, чтобы сумма внешних сил не превышала держащую силу якоря. Внешними силами, действующими на стоящее на якоре судно, являются сила ветра Рв и Рзх - сила давления течения на застопоренный винт, силы течения Рк если оно имеется.

Суммарная сила, действующая на судно, определяется по формуле Рсвкзх

Рк=6wV2T, Pзх=4, 35d2вV2T

Длина якоря

Нг – глубина якорной стоянки;

q – масса одного метра якорь цепи;

Р0 – постоянная горизонтальная проекция натяжения.

Держащая сила якоря: FяяG, где Кя – коэффициент держащей силы якоря; G – вес якоря.

Держащая сила якорь-цепи: Fц=fDlцq, где f – коэф. трения цепи о грунт, q – вес погонного метра якорь-цепи (q=0, 87kd2), Dlц – отрезок якорь-цепи, лежащей на грунте.

Для удержания судна на якоре, необходимо чтобы держащая сила якоря и якорь-цепи была больше сил, действующих на судно: Fя+Fц³ Р0

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.