Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание, проводимое один раз в два года






Трудоемкость работ для всех авт. КАМАЗ 115, 2 чел-мин (1, 92 чел-час)

 

Наименование операции Технические требования и указания Приборы, инструмент, приспособления. Модель, тип Норма времени, чел-мин
Разряд
Промыть внутреннюю полость корпуса турбокомпрессора. См. примечание.   Сменные головки 13, 17, 19 динамометрический ключ, отвертка, посуда для мойки, ветошь. 45, 0
Примечание: Операцию проделать в следующем порядке: - на торцовые поверхности корпуса компрессора и крышки нанести совмещенные риски (см. рис. 141); - отвернуть болты крепления корпуса компрессора. Легкими ударами молотка по бобышкам снять корпус компрессора (см. рис. 142). Осмотреть резиновое уплотнительное кольцо в пазе крышки. При обнаружении дефектов (надрезы, потеря упругости) уплотнительное кольцо заменить на новое; - осмотреть лопатки колеса компрессора. При обнаружении следов контакта с корпусом компрессора, деформации лопаток или их разрушения турбокомпрессор подлежит ремонту на специализированном предприятии или замене; - промыть внутреннюю полость корпуса компрессора, поверхность крышки ветошью, смоченной в дизельном топливе; - при чистке колеса компрессора межлопаточные поверхности рекомендуется прочистить волосяной щеткой с использованием дизельного топлива (см. рис. 143); - проверить легкость вращения ротора, заедание ротора не допускается; - перед сборкой необходимо смазать уплотнительное кольцо моторным маслом, совместить риски, установить корпус компрессора на диск крышки, затянуть болты динамометрическим ключом.
Рис. 141. Нанесение рисок Рис. 142. Снятие корпуса компрессора Рис. 143. Чистка колеса компрессора
Сменить масло и фильтроэлемент в системе гидроусилителя РУ. Рис. 144. Проверка уровня масла Вывесить переднюю ось. Отвернуть штуцер трубопровода высокого давления. Вращая рулевое колесо вправо и влево, слить масло. Залить свежее масло. Прокачать систему, для чего при работе двигателя на оборотах холостого хода вращать рулевое колесо до упора влево и вправо. Довести уровень масла до нормы (при работающем двигателе). Опустить переднюю ось.     Ключ 24 мм, емкость для масла 23, 5
Заменитьохлаждающую жидкость (основная марка). См. примечание. Воронка, посуда для слива, ветошь 45, 0
Рис. 145. Сливной кран Рис. 146. Заправка жидкостью
Примечание: Предварительнопроверить целостность шлангов, крепления хомутов, нет ли наличия течи радиатора и скопления грязи в сердцевине радиатора. Внимание! Перед снятием крышки заливной горловины дать двигателю остыть до температуры 50°С. Слить охлаждающую жидкость, открыв кран на радиаторе и патрубке подогревателя (см. рис. 145). Залить в систему смесь карбоната натрия и воды (или любой обычный стиральный порошок), на 23 л воды следует добавить 0, 5 кг карбоната натрия. Запустить двигатель и дать ему поработать 5 мин. при температуре в системе охлаждения 80°С. Во время промывки двигатель должен работать без крышки заливной горловины расширительного бачка. Остановить двигатель и слить жидкость, залить чистую воду. Пустить двигатель и дать ему поработать 5 мин. при температуре в системе охлаждения выше 80°С. Остановить двигатель и слить воду. Если сливаемая вода грязная, необходимо промывать систему до тех пор, пока вода не станет чистой. Заполнить систему охлаждающей жидкостью, подождать 2…3 мин, затем долить жидкость до верхнего уровня. Заливать жидкость через заливную горловину расширительного бачка (см. рис. 146). После заправки уровень жидкости в расширительном бачке должен быть между метками «max» и «min» бачка. Оставшийся в системе воздух полностью удаляется автоматически при работе двигателя после открытия термостатов. При заполнении системы охлаждения открыть кран отопителя. Заполнять систему охлаждения только низкозамерзающей жидкостью. Внимание! Охлаждающая жидкость, а так же смесь с водой ядовиты, при обращении с ней соблюдать меры предосторожности. Возможный сопутствующий ремонт: Заменить кран слива охлаждающей жидкости. Снять, разобрать и прочистить кран слива охлаждающей жидкости.
Заменитьпатрон осушителя. Рис. 147. Отворачивание патрона Отвернуть с помощью приспособления патрон осушителя. Установить новый патрон и затянуть в соответствии с рекомендациями, нанесенными на корпусе.     2, 0
             

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Техническое обслуживание ТО-1000 (Сервис А)

 

Трудоемкость работ:

авт. КАМАЗ-5460 - 433, 8 чел-мин (7, 23 чел-час);

авт. КАМАЗ-5360 – 421, 3 чел-мин (7, 02 чел-час);

авт. КАМАЗ-6360 – 477, 7 чел-мин (7, 96 чел-час);

авт. КАМАЗ-6460 – 433, 8 чел-мин (7, 23 чел-час);

авт. КАМАЗ-53602 – 472, 3 чел-мин (7, 87 чел-час);

авт. КАМАЗ-5480 – 418, 9 чел-мин (6, 98 чел-час);

 

Наименование операции Норма времени, чел-мин Адрес операции
Проверить герметичность системы питания двигателя воздухом. 18, 6 ТО-30000
Проверить состояние и крепление жгутов проводов и штекерных разъемов ЭСУД (для дв. уровня Евро-3 и выше). 1, 8 ТО-30000
Проверить наличие люфта и неисправностей в приводе ТНВД. 1, 8 ТО-30000
Проверить и при необходимости отрегулировать положение толкателя на педали сцепления, обеспечивающего переключение делителя коробки передач 4, 2  
Проверить крепление сошки рулевого механизма, шплинтовку гаек пальцев шарниров рулевых тяг. 3, 6 ТО-30000
Проверить состояние подшипников шкворневых соединений. 10, 0 ТО-30000
Проверить состояние и крепление пружины запорного кулака и пружины защелки седельного устройства. 5, 0 ТО-10000
Проверитьшплинтовку пальцев штоков тормозных камер. 1, 2 ТО-30000
Проверить состояние жгутов проводов. 13, 0 ТО-30000
Проверить плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях. 4, 0 ТО-10000
Проверить и при необходимости отрегулировать высоту пневмоэлементов подвески. 2, 0 ТО-30000
Проверить состояние подшипников ступиц колес по нагреву ступиц в течение обкаточного пробега и по наличию люфта. При необходимости выполнить регулировку и смазывание. 60, 0 90, 0 (для авт. КАМАЗ-6360, КАМАЗ-6460, КАМАЗ-53602)  
Проверить состояние тормозных механизмов по нагреву тормозных барабанов в течение обкаточного пробега. При необходимости отрегулировать. 9, 0 12, 0 (для авт. КАМАЗ-6360, КАМАЗ-6460, КАМАЗ-53602) 4, 5 (для авт. КАМАЗ-5480)  
Проверить состояние тормозных барабанов (дисков), колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при разборке узла). 37, 9* ТО-60000  
Проверить состояние предохранителей 7, 8 ТО-30000
Проверить состояние жгутов электропроводов (надежность закрепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей, налипания комьев грязи или льда).   1, 8 ТО-30000
Проверитьсостояние и надежность крепления соединительных колодок выключателя аккумуляторных батарей, привода тахографа (спидометра), пучков проводов передних и задних фонарей. 7, 2 ТО-30000
Проверить дренажные отверстия в пробках аккумуляторных батарей. 4, 8  
Проверитьсостояние и действие запорного устройства и ограничителя механизма подъема и опускания кабины, при необходимости отрегулировать. 3, 0 ТО-30000
Проверить шплинтовку пальцев гидроцилиндра опрокидывания кабины. 0, 6  
Проверить состояние и крепление крыльев, подножек, брызговиков. 15, 0 ТО-60000
Закрепить скобы крепления форсунок, выпускные коллекторы, расширительный бачок. 6, 0  
Закрепить фланцы карданных валов, промежуточную опору карданного вала (для авт. КАМАЗ-5360). 6, 6 5, 0 ТО-30000
Закрепить отъемные ушки передних и задних рессор (кроме авт. КАМАЗ-5480) 2, 0 ТО-30000
Закрепить стяжные болты проушин передних кронштейнов передних и задних рессор, стяжные болты задних кронштейнов передних и задних рессор. 1, 2 ТО-30000
Закрепить болты и гайки переднего и заднего стабилизатора поперечной устойчивости. 3, 0 ТО-30000
Закрепить гайки и болты кронштейнов, подставу, упор седла и седельное устройство (для авт. КАМАЗ-5460, КАМАЗ-6460, КАМАЗ-5480) 10, 8 ТО-10000
Закрепитьгайки колес. 5, 5 ТО-10000
Закрепить гайки запасного колеса. 5, 0 ТО-30000
Закрепитьтормозные камеры. 5, 0 7, 5 (для авт. КАМАЗ-6360, -6460, -53602) ТО-10000
Закрепитькронштейны тормозных камер (при разборке узла) 5, 0*  
Закрепить выводы проводов к выводам аккумуляторных батарей, генератора, стартера. 7, 8  
Закрепить стартер 0, 6  
Закрепить стяжные хомуты шлангов на патрубках отопителя, кронштейны задней подвески. 1, 2 ТО-30000
Закрепить рессоры задних опор кабины. 2, 4 ТО-30000
Отрегулироватьтепловые зазоры в клапанном механизме газораспределения, предварительно проверив затяжку болтов крепления головок цилиндров и гаек стоек коромысел. 53, 0 ТО-30000
Отрегулировать натяжение ремня привода генератора и водяного насоса. 0, 6 ТО-30000
Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода сцепления. 4, 2 ТО-60000
Отрегулировать привод управления КП (кроме авт. КАМАЗ-5480) 8, 4 ТО-30000
Отрегулироватьнаправление светового потока фар. 0, 6 ТО-30000
Смазать шкворни поворотных кулаков; шарниры рулевых тяг. 11, 7 ТО-10000
Смазать пальцы передних и задних (для авт. КАМАЗ 6Х2, 4Х2) рессор 1, 4 ТО-10000
Смазать втулки валов разжимных кулаков и регулировочные рычаги тормозных механизмов. 7, 0 ТО-10000
Смазать шарниры, шлицевые соединения карданных валов и подшипник поддерживающей опоры карданного вала. 12, 0 ТО-30000
Смазать оси передних опор кабины. 1, 0 ТО-10000
Заменить фильтр насоса гидроусилителя РУ. 8, 7 ТО-120000
Сменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива 9, 3 ТО-10000
Довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления. 4, 2 ТО-30000
Довести до нормы давление воздуха в шинах колес 28, 0 42, 0 (для авт. КАМАЗ-6360, КАМАЗ-6460, КАМАЗ-53602) ТО-10000
Довести до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях 6, 6 ТО-30000
Довести до нормы уровень масла в картере КП. 2, 8 ТО-30000
Довести до нормы уровень масла в картерах ведущих мостов и колесных редукторах. 3, 2 6, 4 (для авт. КАМАЗ-6360, КАМАЗ-6460) ТО-30000
Довести до нормы уровень масла в бачке гидроусилителя РУ. 0, 7 ТО-10000
Слить отстой из фильтров тонкой очистки топлива. 7, 6 ТО-10000





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.