Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, функции и принципы маркетинга






 

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем создания, предложения и обмена товарами (Ф. Котлер).

Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс и Берман).

Маркетинг есть управленческий процесс, направленный на максимизацию доходов акционеров посредством развития отношений компании с ценными покупателями и создания конкурентных преимуществ (П. Дойль).

Маркетинг, как любой другой вид деятельности, осуществляет определенный набор основных функций, которые позволяют фирме выполнять полный цикл маркетинговой деятельности.

К функциям маркетинга относят:

1) управленческие, планово-исследовательские, организационные и контрольные: сбор информации; проведение маркетинговых исследований на основе анализа внутренней и внеш­ней среды, поведения покупателей, позиции конкурентов, мнения общества, сегментации рынка; разработка маркетинговых страте­гий и программ; планирование бюджета маркетинга, осуществление контроля.

2) производственно – сбытовые, стимулирующие и ценообразуюшие: формирование спроса и предложения; реализация политики производства продукции, ценовой политики и системы стимулирования сбыта.

3) функции регулирования рыночных процессов: воздействие на рыночную конъюнктуру; создание политики распределения то­варов/услуг; выбор и управление каналами распределения; регулирование товарных запасов.

4) функции дистрибьюции: интеграция усилий по поиску выгодных посредников и созданию надежной ди­стрибьюции; организация сбыта и сервисного обслуживания клиен­тов; стимулирование продаж; управление материальными потоками; научная организация торгового процесса; использование франчайзинга, лизинга, факторинга.

5) функции продвижения: реклама, позиционирова­ние, паблик – рилейшнз, прямая продажа, паблисити, спонсорство.

Маркетинговая деятельность базируется на основополагающих принципах управленческой деятельности и специфических принципах, отражающих маркетинговый подход.

Для маркетинговой деятельности характерны пять основополагающих принципов:

1) целевая ориентация на конкретный коммерческий результат;

2) комплексный подход при достижении поставленных целей;

3) тщательный учет рыночной конъюнктуры при принятии управленческих решений;

4) учет долговременной перспективы;

5) маркетинговое мышление всего персонала фирмы.

Специалисты выделяют и следующиепринципы маркетинга:

· производить и продавать все, что пользуется спросом и может быть продано;

· производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателя, рыночной ситуации, реальных возможностей фирмы;

· ориентация производственно-сбытовой деятельности на наиболее полное удовлетворение спроса;

· целенаправленное активное воздействие на потребительский спрос, формирование покупательского спроса под создаваемый товар;

· применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии;

· творческий, новаторский подход;

· конкурентоспособность по всем аспектам деятельности фирмы;

· информатизация и компьютеризация.

Принципы маркетинга должны не только способствовать адаптации предприятия к рыночной ситуации, но и облегчить управление рынком.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.