Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логистический подход






Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Исследования показывают, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы на хранение, транспортировку, упаковку и другие логистические операции. Высокая доля расходов на указанные выше операции в конечной цене товара показывает, какие резервы содержит оптимизация управления материальными потоками.

В большинстве определений логистика трактуется как теория и практика управления материальными потоками. Однако, подобная деятельность, связанная с оптимизацией движения товаров и грузов осуществляется человечеством уже давно, с тех пор как существует производство и распределение. В чем же тогда новизна логистики, в чём специфика логистического подхода? Новизна и специфика логистического подхода заключается в том, что объектом управления в данном случае выступает обобщенный, т.е. сквозной материальный поток.

Если рассматривать обобщенный материальный поток на макроуровне, то цепь, через которую он проходит, состоит из нескольких самостоятельных предприятий. Традиционно управление этими предприятиями осуществляется обособленно. При этом задача управления сквозным материальным потоком не ставится и не решается. В результате показатели материального потока, такие как себестоимость, надёжность поступления, качество и др., на выходе из цепи складываются в значительной степени случайно и, как правило, далеки от оптимальных. При логистическом подходе, выделяющем в качестве объекта управления сквозной материальный поток, обособленность звеньев материалопроводящей цепи в значительной мере преодолевается, поскольку осуществляется согласованное управление обобщенным материальным потоком. Нужный груз начинает поступать в нужное место, в нужное время, в необходим количестве, необходимого качества и с минимальными затратами.

На микроуровне цепь, через которую последовательно проходит материальный поток, состоит из различных служб одного предприятия (служба снабжения, склады, цеха, служба сбыта и т.п.). При традиционном подходе задача совершенствования сквозного материального потока внутри предприятия, как правило, не имеет приоритетного значения ни для одного из подразделений. В результате показатели материального потока на выходе из предприятия также имеют случайные значения и далеки от оптимальных.

При логистическом подходе на предприятии выделяется особая служба управления сквозным материальным потоком, получающая существенные приоритетные права. В результате материальный поток становятся управляемым и его показатели на выходе из предприятия принимают оптимальные значения.

Таким образом, специфика логистического подхода, его отличие от традиционного подхода, заключается в том, что прежде разрозненные материальные потоки объединяются в единый, сквозной материальный поток и выделяется особая, единая функция управления этим сквозным потоком.

Применение логистического подхода позволяет:

1) снизить запасы на всем пути движения материального потока;

2) сократить время прохождения товаров по логистической цепи;

3) снизить транспортные расходы;

4) сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.

1. Значительная доля экономического эффекта от использования логистики достигается за счёт снижения запасов на всём пути движения материального потока. Это объясняется следующим:

- в общей структуре логистических издержек расходы на содержание запасов составляют более 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товара;

- большая часть оборотного капитала предприятий, по расчетам от 10% до 50% его активов, отвлечена на запасы;

- в производстве расходы на содержание запасов составляют 25-30% от общего объёма издержек.

Сокращение запасов при использовании логистического подхода достигается за счёт высокой степени согласованности действий всех участников логистического процесса, за счёт повышения надежности поставок, за счёт рациональности распределения запасов, а также по ряду других причин. Исследования показывают, что в результате использования логистического подхода можно сократить запасы на 30-70%.

2. Следующая составляющая экономического эффекта от применения логистики образуется за счёт сокращения времени прохождения товаров по логистической цепи. Сегодня время, необходимое на изготовление товара, составляет всего лишь 2-5% от общих затрат времени на производственные операции, складирование и доставку. Таким образом, более 95% времени оборота приходится на доведение изготовленного товара до потребителя. Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала и соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени.

3. Экономический эффект от применения логистики возникает также в результате снижения транспортных расходов. При использовании логистического подхода оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются и другие показатели использования транспорта.

4. Четвёртая составляющая экономического эффекта от использования логистики обеспечивается за счёт сокращения затрат ручного труда и соот­ветствующих расходов на операции с грузом. Логистический подход предпо­лагает высокую степень согласованности всех участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем. То есть применяются однотипные средства механизации, однотипная тара, исполь­зуются аналогичные технологические приемы грузопереработки во всех звеньях товаропроводящей цепи, за счёт чего и сокращается использование ручного труда и достигается соответствующий экономический эффект.

Следует отметить, что совокупный экономический эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму этих четырёх составляющих, что является ярким примером проявления нелинейности (эмерджентности) логистических систем.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.