Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Перспектива.






    К концу года ребенок должен уметь:

    • Выполнять разнообразные ручные, прямые и обработанные действия (открывать и рассказывать, разбирать и собирать и т.д.).
    • Выполнять различные действия в соответствии с устройством предмета;
    • Понимать слова «много - мало», «большой-маленький», «утро-день-вечер-ночь», «вправо-влево», предлоги и т.д., различают один, два, три и цвет предмета;
    • Различают признаки и свойства предметов, объектов, явлений;
    • Сравнивают предметы, объекты и явления по одному и более признаку;
    • Классифицируют и устанавливают сходства и различия по признаку.

     

    ЛИТЕРАТУРА:

    • Комплексная программа «Радуга» Т.Р. Дороновой.
    • Земцова О.Н. Тесты для детей 3-4 года. Учебное пособие (серия «Умные книжки»).

     

    Уровень развития оценивается по следующим критериям:

    • Умение выделять различные признаки и свойства объектов и явлений;
    • Умение сравнивать предметы, объекты и явления по одному и более признаку или свойству;
    • Умение осуществлять классификацию по одному признаку;
    • Умение различать сериацию (на уровне практических действий);
    • Умение различать количество (понимать слова много-мало, один, два или три, полный, пустой, один, два, три). Величину (большой-маленький, узкий-широкий, длинный-короткий, тонкий-толстый, пустой). Цвет (красный, синий, желтый, зеленый и т.д.). Формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Временные представления сначала-потом, утро, день, вечер, ночь). Пространственные представления (предлоги, внутри-снаружи, слева-справа, снизу-сверху).

    На основе этих критериев выделены следующие уровни РЭМП у детей раннего возраста.

     

    ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ (В) - преобладание высокого уровня развития, ребенок свободно и самостоятельно выделяет различные признаки и свойства объектов и явлений, и сравнивает по одному и более признаку или свойству, классифицируют по одному признаку, производит сериацию, различает временные, пространственные, количественные представления, величину, форму и цвет.

     

    СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ (С) – преобладание среднего уровня, ребенок выполняет действия (задания) с небольшой помощью взрослого и с незначительными ошибками.

     

    НИЗКИЙ УРОВЕНЬ (Н) – низкий уровень развития ребенка допускает большое количество ошибок и выполняет большую часть заданий и действий с помощью взрослого.

     

     

    Для проведения диагностики используется следующие методики:

     

    Геометрические фигуры «ФОРМА».

    Цель: выявить уровень развития представлений у детей о форме.

    Оборудование:

    - Геометрические фигуры (■, ▲, ●, ▬).

    - Картинки с изображением предметов соответствующей формы.

    - инструкция: «Посмотри и покажи на картинке ■, ▲, ●, ▬, а сейчас посмотри на эту картинку и скажи, на какие геометрические фигуры похожи на эти предметы».

    Ожидаемый результат: ребенок должен узнать и назвать геометрические фигуры (■, ▲, ●, ▬), уметь находить в окружающей обстановке предметы похожие на определенную геометрическую фигуру.

     

     

    Величина «СРАВНИ».

    Цель: выявить уровень развития представления детей о величине (большой-маленький, узкий-широкий, длинный-короткий, тонкий-толстый, пустой).

     

    «Длинный-короткий»

    Оборудование: плоскостное изображение карандашей разной длины.

    Инструкция 1: «Посмотри и покажи самый длинный карандаш и самый короткий, затем разложи все карандаши по порядку от самого длинного до самого короткого»

    Ожидаемый результат: ребенок должен сравнить предметы по длине. Показать все карандаши по порядку- от самого длинного до самого короткого.

     

    «Большой-маленький»

    Оборудование:

    -две игрушки зайчика (большой и маленький)

    -плоскостные изображения морковок (тех же размеров, что и зайчики)

    Инструкция 2: «Посмотри внимательно на зайчиков, а сейчас на морковки, положи каждому зайчику подходящую морковку»

    Ожидаемый результат: ребенок должен соотнести друг с другом предметы. Сравнивая их по величине (самую большую морковку положить к самому большому зайчику и т.д.).

     

     

    «Узкий-широкий».

    Оборудование: картинка с изображением дорожек различной величины.

    Инструкция 3: «Посмотри и покажи, какая дорожка самая широкая, а какая самая узкая»

    Ожидаемый результат: ребенок должен сравнить предметы по ширине, находить самый широкий предмет и самый узкий, т.е. дорожку.

     

    «Низкий – высокий».

    Оборудование: плоскостные изображения домов, разных по высоте.

    Инструкция 4: «Посмотри, сравни и выложи дома по порядку – от самого высокого, до самого низкого и покажи самый высокий дом и где самый низкий».

    Ожидаемый результат: ребенок должен находить, как и на картинках так же и в окружающей его обстановке самый высокий предмет, пониже, самый низкий.

     

     

    «Тонкий – толстый».

    Оборудование: картинки с изображением деревьев (с разными по объёму стволами).

    Инструкция 5: «Посмотри, сравни и покажи у какого дерева самый толстый ствол, а у какого самый тонкий? Покажи стволы у деревьев от самого толстого до самого тонкого».

    Ожидаемый результат: ребенок должен сравнить предметы по толщине, найти из них самый толстый, самый тонкий.

     

     

    «Где гриб?»

    Цель: выявит уровень развития пространственных представлений (предлоги – в, за, перед, около, вверху, внизу, справ, слева).

    Оборудование: - корзина,

    -гриб.

    Инструкция: «Внимательно посмотри и скажи где находиться гриб?»

    Ожидаемый результат: ребенок должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве, правильно употреблять в речи предлоги «в корзине», «за корзиной», «перед корзиной», «около корзины», вверху и внизу корзины, «в правой руке», «в левой руке».

     

    «Части суток».

     

    Цель: выявит уровень развития временных представлений и различных частей суток.

    Оборудование: картинки с изображением частей суток, т.е. утро, день, вечер, ночь.

    Инструкция: «Посмотри на картинки и назови части суток (утро, день, вечер, ночь), а сейчас разложи картинки по порядку. Как ты думаешь, что зачем следует?»

    Ожидаемый результат: ребенок должен различать и назвать части суток, что наступает сначала, а что потом.

     

    «Вкладыши».

     

    Цель: выявит уровень развития представлений детей о цвете.

    Оборудование: планшеты с отверстиями и вкладышами разных цветов.

    Инструкция: «Посмотри, сравни и закрой отверстие так, чтобы они подходили по цвету. А сейчас, назови и покажи (красный, синий,. желтый, зеленый, белый и т.д.) цвет»

    Ожидаемый результат: ребенок самостоятельно подбирает и закрывает отверстие, подходящее по цвету, называя цвет.

     

    «Сколько».

    Цель: выявит уровень развития количественных представлений у детей.

    Оборудование:

    -картинка с изображением: в верхнем ряду кружечки, в нижнем тарелочки.

    -картинка с разным количеством изображения кружек.

    Инструкция: «Посмотри и скажи чего больше, кружечек или тарелочек, чего меньше? А сейчас, посмотри на эти картинки и покажи, где нарисована одна кружечка, две, три».

    Ожидаемый результат: ребенок должен сравнить количество предметов в группах, называть, где их больше, где меньше, сколько.

     

     







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.